Тема: 10/авг/21. КС-46А. Долгая дорога в войска

https://cdnph.upi.com/svc/sv/upi_com/5821628535487/2021/1/1552db2b72e8087a114b6c7acc30e144/US-Air-Force-to-use-KC-46A-refueling-boom-on-operational-missions.jpg

9 августа (UPI) - После многих лет проблем ВВС США начали использовать стрелу дозаправки самолета KC-46A в оперативных миссиях. В пятницу глава Командования воздушной мобильностью ВВС США генерал Жаклин Овост одобрила временное разрешение на использование оборудования самолета-заправщика Boeing KC-46A Pegasus.

Это знаменует собой еще одну веху для проблемного самолета-танкера, которому еще предстоит побывать в бою, и ВВС намерены подождать с объявлением самолета боеспособным до тех пор, пока не будет решен ряд вопросов безопасности и эксплуатации, сообщает Defense News. Согласно пресс-релизу ВВС, первыми будут дозаправлены такие самолеты как C-17 Globemaster III, B-52H Stratofortress и KC-46.

Использование "Пегасов" снизит нагрузку на парк существующих самолетов-заправщиков типа KC-135 и KC-10, что и было целью данной программы. "За последние несколько месяцев мы пересмотрели многие из критериев оперативного использования KC-46, и было ясно, что мы готовы к еще одной вехе", сказал бригадный генерал Райан Самуэльсон, который возглавляет кросс-функциональную команду KC-46, сказано в релизе ВВС.

"Хотя до создания полностью боеспособного самолета осталось несколько лет, возможности, которые продемонстрировали КС-46, показывают, что они могут безопасно и эффективно дозаправлять в воздухе другие самолеты", сказал Самуэльсон.

Ранее в этом году генеральный инспектор Пентагона опубликовал доклад, в котором говорилось, что ВВС могли бы избежать расходов в размере 100 миллионов долларов при условии более тщательного контроля за работами. Несмотря на ограничения и недостатки, с октября 2020 года KC-46 безопасно провел более 4700 дозаправочных контактов с приемниками C-17, B-52 и другими KC-46,  сообщили ВВС.

Недавно ВВС обнаружили две проблемы, сообщает Defense News. Во-первых, дренажные трубки для удаления воды из самолета могут треснуть при низких температурах. Во-вторых, программная ошибка, которая, по словам Boeing, вызвала "навигационные аномалии".

Руководитель программы ВВС по мобильности и учебным самолетам Пол Во заявил журналистам на прошлой неделе, что эти проблемы "находятся на верном пути к устранению". Но самая большая проблема заключалась в том, что система дистанционного видения (Remote Vision System) требовала переделки, которая не будет запущена в производство по крайней мере до 2023 года.

В пятницу новейший KC-46 был доставлен на военно-воздушную базу Алтус в Оклахоме, и хотя темпы поставок KC-46 замедлились из-за пандемии, ожидается, что он увеличится до двух в месяц, сообщил Во.

В июне расследование ВВС США в связи с недавним заключением контракта с Boeing на поставку запасных частей для японских KC-46 вызвало опасения по поводу несправедливого ценообразования. В том же месяце ВВС США запросили до 160 новых заправщиков для возможной замены KC-46, поскольку законодатели настаивали на том, чтобы ВВС расторгли свой контракт с "Боингом" по этим самолетам.

Поделиться