Тема: 09/авг/21. "Геркулес". Даже не думает об отставке

3 августа ВВС Колумбии получили последние два из трех транспортных самолетов C-130H Hercules, подаренных и списанных из состава ВВС США, сообщает military-wiki.com 8 августа.

Первый С-130 был получен 6 октября 2020 года, что стало результатом двустороннего соглашения между Колумбией и США, подписанного в 2018 году в рамках программы продажи излишков оборонной продукции (EDA) вооруженных сил США примерно на 30 миллионов долларов. Эта поставка знаменует собой важную веху, помогающую Колумбии укрепить свой потенциал территориального контроля и свою способность развертывать войска на этой территории.

С-130 это один из немногих старейших самолетов в мире, все еще находящихся в эксплуатации и серийном производстве. Впервые взлетев 23 августа 1954 года, эти самолеты выпускались стабильно более полувека без перерыва, и компания Lockheed Martin не намерена заменять их другой моделью. Конечно, за эти годы С-130 Hercules настолько улучшился, что было выпущено более 50 различных версий, однако самолет сохранил свой неповторимый облик на протяжении всей истории своего развития.

C-130 Hercules был разработан для ВВС США для замены устаревших C-46, C-47 и C-119. Корейская война показала, что реальные боевые условия значительно изменились по сравнению с предыдущими, и новое оружие и техника должны быть соответствующим образом скорректированы. Важнейшими требованиями к новому самолету стала возможность взлета с неподготовленных площадок. С-130 оснащен 4 турбовинтовыми двигателями Allison T56 мощностью 4590 лошадиных сил каждый, развивает максимальную скорость 592 км/ч и крейсерскую 540 км/ч, дальность полета 3800 км.

С-130 имеет длину 29,8 м, размах крыла 40,4 м, высоту 11,6 м, вес пустого самолета 34 т и максимальную взлетную массу 70 т, может перевозить грузы весом до 20 тонн. Существует множество модификаций С-130, которые используются во многих областях. Помимо своего основного назначения как военно-транспортного самолета, он также эволюционировал в варианты самолетов-заправщиков, самолетов пожаротушения, самолетов поиска и спасения, электронной разведки, РЭБ и воздушного командного пункта, даже бомбардировщиков/штурмовых самолетов и пассажирских лайнеров.

Всего было произведено более 2500 самолетов всех версий, около половины из них были поставлены и проданы в другие страны. Около 65 стран используют этот самолет, и спрос на Hercules остается неизменным, всегда появляются новые заказы. В 1963 году C-130 Hercules установил рекорд, став самым тяжелым и крупным самолетом, когда-либо приземлявшимся и взлетавшим с авианосца.

Новые колумбийские С-130 оснащены системами бортовой самообороны, став первыми в ВВС страны. получившими такой потенциал. Парк самолетов пройдет капитальный плановый ремонт, чтобы продлить срок службы. Некоторые из модернизаций включают в себя: замену всех аналоговых устройств жидкокристаллическими дисплеями и модернизацию коммуникационного и навигационного оборудования, что снизит частоту отказов благодаря высокой надежности.

Посадка транспортного самолета С-130 на палубу авианосца USS Forrestal, октябрь-ноябрь 1963 года (выполнена 21 посадка без применения аэрофинишера)

https://preview.redd.it/44hkvlyfsyw61.jpg?width=640&crop=smart&auto=webp&s=260d2006858b42827a906fa6e785f5ea15032a40

Поделиться

2

Re: 09/авг/21. "Геркулес". Даже не думает об отставке

Хороший самолет, поэтому и не думает уходить в отставку. Поэтому зря кое-кто критикует наши новые Ил-76. Это такой же случай реинкарнации удачной конструкции.

Поделиться