Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (26.06.2022 11:03:39)
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (26.06.2022 11:03:39)
Денис,
ТКС-П мы свой сделаем. Если сделали КС-6А (в сборке Ту-134УБК), то ТКС-П принципиально не отличается от нее, тот же функционал. Тут проблем нет.
Рассчитать ортодромический курс на точку с заданными географическими координатами просто. Такая функция реализована в стандартном модуле GeoCalc нашей платформы. Вводим широту и долготу начальной и конечной точек - получаем угол частной ортодромии и расстояние. Тоже проблем нет.
Теперь о коррекции по РЛС. "Навести перекрестие (и так далее)" - это то, что сделает штурман. А вот как БЦВМ производит коррекцию координат? По каким алгоритмам производится расчет исправленных координат самолета?
Такая задача у БЦВМ есть. На "Отваге" выкладывались фото рабочего места штурмана. Вот вырезки из них.
Здесь интересующий нас пульт отмечен стрелкой:
Есть ручки перемещения перекрестия по дальности и азимуту. Есть селектор режимов работы РЛС (РОД РАБОТЫ) и селектор типа сопровождения (видимо, выбирается метод подслеживания перекрестия).
Здесь виден список навигационных задач, решаемых БЦВМ. В их числе:
- задача ПОЛЕТ В ЗАДАННЫЙ РАЙОН (включается с пульта штурмана, а сигнальное табло есть на пульте ввода данных)
- задача КОРРЕКТИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВЕТРА
- задача КОРРЕКТИР. КООРДИНАТ
- задача ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА.
Для дальнейшей разработки нам нужны алгоритмы решения этих задач.
Отметим, что передача управления на пульт штурмана-навигатора производится переключателем ПЕРПУЛЬТОВ - он у нас уже есть.
Многократно здесь упоминавшаяся сигнальная лампа ВВЕДИ ДАННЫЕ находится как раз на этом пульт:
Отредактировано Alexander Belov (05.09.2021 19:31:56)
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (26.06.2022 11:04:31)
Нет. Они (как и приведенные Вами примеры) сделаны в ортодромической прямоугольной системе координат (X, Y - это расстояния в линейной мере - километрах - по осям ОСК), а ПГК и навигация системы "Беркут" ведется в географической системе координат (широта и долгота здесь измеряются в угловых единицах - градусах и минутах).
Формулы для расчетов в ОСК не применимы для расчетов в ГСК.
ЦНВУ и НИ-50 (АНУ, АНП) ведут счисление места самолета в ортодромической прямоугольной системе координат. Нам же нужно вести счисление и производить коррекцию счисления в географической системе координат.
В принципе, можно выполнять преобразования между этими системами. Так сделано в астроориентаторе БЦ-63А. Он определяет положение самолета в географической системе координат, и при необходимости пересчитывает их в ортодромические по заданному положению полюса ортодромии. Поэтому я и спрашивал, вводятся ли эти параметры в БЦВМ. Может быть, существуют другие методы, но какие они?
Конечно, можно и пофантазировать. Так сказать, тряхнуть стариной, вспомнить "сферичку" и вывести все формулы самим. Это долго, и, скорее всего, не так, как это делалось. Оставим на крайний случай.
Александр, может и правда использовать наработки по БЦ-63А для создания так сказать "движка" БЦВМ?
Денис,
К сожалению, так не получится. Для перехода между географической и ортордромической системами координат БЦ-63А использует координаты полюса ортодромии. Эта величина однозначно определяет положение ортодромической линии, соединяющей две точки.
Но, как следует из всей нашей предшествовавшей дискуссии, эти параметры в системе навигации Ил-38 не использовались. Не фигурировало само понятие полюса ортодромии.
Значит, были использованы какие-то другие алгоритмы. Какие - в этом нам предстоит разобраться.
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (26.06.2022 11:05:57)
Извините что влез.
Он с сайта ушел.
Я тоже. В свое время зарегился чтоб с ним общаться.
Все прочее что здесь я и сам могу найти в инете.
Отвечать не надо, ушел совсем.
Он с сайта ушел.
Я тоже. В свое время зарегился чтоб с ним общаться.
Все прочее что здесь я и сам могу найти в инете.
Отвечать не надо, ушел совсем.
Об чем речь?
Тонкая натура, нежная душа.
И ведь даже не банили, пиши что хочешь. Не Отвага какая-нибудь.
И ватников нет, помимо меня.
Интересно, какая будет написана история на другом сайте, где обоснуется.
Про Военный Паритет и его население.
Подготовка молодых палубных летчиков. https://samoletchik.livejournal.com/106231.html
Тонкая натура, нежная душа.
У меня вообще было и есть стойкое ощущение что это был один человек - многоликий Янус который саморазмножался и получал кайф от общения с самим собой.
Тонкая натура, нежная душа.
![]()
И ведь даже не банили, пиши что хочешь. Не Отвага какая-нибудь.
И ватников нет, помимо меня.
Интересно, какая будет написана история на другом сайте, где обоснуется.
Про Военный Паритет и его население.
Макл пишет:Тонкая натура, нежная душа.
![]()
И ведь даже не банили, пиши что хочешь. Не Отвага какая-нибудь.
И ватников нет, помимо меня.
Интересно, какая будет написана история на другом сайте, где обоснуется.
Про Военный Паритет и его население.
Вы должны быть авторизованы, чтобы выполнить это действие или просмотреть эту страницу.
Fencer пишет:Макл пишет:Тонкая натура, нежная душа.
![]()
И ведь даже не банили, пиши что хочешь. Не Отвага какая-нибудь.
И ватников нет, помимо меня.
Интересно, какая будет написана история на другом сайте, где обоснуется.
Про Военный Паритет и его население.Вы должны быть авторизованы, чтобы выполнить это действие или просмотреть эту страницу.
то же самое
что пишет то? )))
Нечего, обычное общение по темам.
И это хорошо.
САМОЛЁТ ЯК-38. Воениздат. 1983..pdf https://disk.yandex.ru/i/P-DVtS6Hv1wYMQ
Уважаемые коллеги, поздравляю всех с Новым Годом! Всем крепкого здоровья, успехов, удачи и процветания...
С уважением, Денис...
спасибо
Вертолёт Westland Lynx ВМС Великобритании пролетает у борта БПК проекта 1134-А ВМФ СССР.
Полёты истребительной авиации Северного флота в сложных метеоусловиях http://aviarevue.ru/articles/events/fli … fleet.html
Форум работает на PunBB, при поддержке