Тема: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.6435-9/182556761_5473794212662117_8330688247122041899_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-3&_nc_sid=825194&_nc_ohc=9WSCqhWseS0AX-OuEW-&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=c2cde61dbf7d69db5eea620e85947a6a&oe=60B6CFEB

46 лет назад на высоте 103 300 футов (ок. 34 км - Л.Н.) американский гиперзвуковой самолет X-15 достиг скорости 3590 миль в час (5,23 Маха) , пишет сегодня автор Джон Сольви (John Solvie) в FB-источнике USAF Aircraft of the 1950s to 1980s. 114-й полет самолета легендарной программы X-15 состоялся в пятницу, 14 августа 1964 года.

При замедлении до 4,2 Маха передняя стойка самолета неожиданно вышла из отсека шасси. Майор ВВС США Роберт А. Рашворт находился за штурвалом гиперплана X-15 № 2 (серийный номер 56-6671). Это был 22-й полет Рашворта на экспериментальном самолете этого типа.

Сброс X-15 с самолета-носителя NB-52A (серийный номер 52-0003) произошел над сухим озером Деламар (Delamar Dry Lake, штат Невада). Через несколько секунд Рашворт вывел жидкостный ракетный двигатель XLR-99 на 100% тяги, когда X-15 вышел на крутой подъем. На высоте 103,3 тыс футов самолет перешел на горизонтальный режим.

Когда стрелка счетчика скорости прошла через 4,2 Маха, Рашворт услышал громкий хлопок от планера. Когда пилот приблизился к базе ВВС Эдвардс, его догнал сопровождающий самолет и сообщил, что передняя опора действительно вышла и заблокирована. Кроме того, шины колеса были настолько обожжены аэродинамическим нагревом, что, вероятно, разрушились бы при посадке на соляное озеро Роджерс Драй Лейк. Однако Рашворт довольно хорошо контролировал выкатывание своего самолета на ил, и остановил X-15. Человек и машина выжили, чтобы снова летать.
-------------
Вот вожделенный гиперзвук, да еще с человеком на борту. Х-15 достиг максимальной скорости 7247 км/ч на высоте 107,96 км. Рекорд установлен самолетом X-15 #3, серийный номер 56-6672.

Всегда интересовал вопрос - а почему в СССР не пытались создать такой же пилотируемый самолет?

Поделиться

2

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

Наверное потому, что в начале 60-х технологии ещё были у Совка не очень

Поделиться

3

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

Lockheed SR-71 Blackbird

https://scontent-arn2-2.xx.fbcdn.net/v/t1.6435-0/s640x640/182641333_5473958649312340_7604920622721905056_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-3&_nc_sid=825194&_nc_ohc=ZSvIcz81KDoAX9vOjBw&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=7&oh=13f18b73ca7497798ed461cd0de620cd&oe=60B6DF3A

и такой самолет был Советам не по зубам

Поделиться

4

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

Почему? В СССР был проект "Спираль" и даже был изготовлен космоплан, получивший у специалистов название "Лапоть". Его испытывали путем сброса с бомбардировщика. Один из экземпляров можно увидеть в авиамузее г. Монино.

Поделиться

5

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

не по зубов все почти все пуски не удачные и США ушли вперед! А те что летали были позже и не достигли нужных характеристик!

БОР-1 — 15.07.1969, макетное изделие из текстолита, сгорело при баллистическом спуске;
БОР-2 — 06.12.1969, отказ системы управления, баллистический спуск, сгорел;
БОР-2 — 31.07.1970, успешный полет;
БОР-2 — 22.04.1971, прогар теплозащиты, парашют не вышел, разбился;
БОР-2 — 08.02.1972, успешный полет, аппарат хранится в ЛИИ;
БОР-3 — 24.05.1973, разрушение на высоте 5 км, разбился;
БОР-3 — 11.07.1974, повреждение парашюта, разбился.

С 1969 года по 1974 год проводились испытания сбрасываемых макетов

Отредактировано krumholzmax (06.05.2021 04:02:52)

Сайт krumholzmax

Поделиться

6

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

krumholzmax пишет:

не по зубов все почти все пуски не удачные и США ушли вперед! А те что летали были позже и не достигли нужных характеристик!

БОР-1 — 15.07.1969, макетное изделие из текстолита, сгорело при баллистическом спуске;
БОР-2 — 06.12.1969, отказ системы управления, баллистический спуск, сгорел;
БОР-2 — 31.07.1970, успешный полет;
БОР-2 — 22.04.1971, прогар теплозащиты, парашют не вышел, разбился;
БОР-2 — 08.02.1972, успешный полет, аппарат хранится в ЛИИ;
БОР-3 — 24.05.1973, разрушение на высоте 5 км, разбился;
БОР-3 — 11.07.1974, повреждение парашюта, разбился.

С 1969 года по 1974 год проводились испытания сбрасываемых макетов

Абсолютно неверный вывод. Дело не в зубах, а в кошельке. Лишних денег не было (надо было кормить азиатских и африканских "братьев"), вот и закрывали перспективные проекты.

Поделиться

7

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

Лоббиста нормального в проекте не было. Так бы и денег больше выделили и не закрыли по итогу.

В игноре у Nav. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Поделиться

8

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

https://vpk.name/file/img/bor2_na_ispyitatelnoi_telezhke_vo_vremya_predpoltnoi_podgotovki_foto_iz_arhiva_lii_imeni_mm_gromova-g9zs7urd-1563184081.t.jpg

https://vpk.name/file/img/bor4_v_cehe_tushinskogo_mashinostroitelnogo_zavoda_pered_otpravkoi_na_kosmodrom_kapustin_yar-5k4gmu5u-1563184081.t.jpg

это даже не сравнить с Х-15

Поделиться

9

Re: 5 мая - Х-15 с обожженным колесом

phantom пишет:

Почему? В СССР был проект "Спираль" и даже был изготовлен космоплан, получивший у специалистов название "Лапоть". Его испытывали путем сброса с бомбардировщика. Один из экземпляров можно увидеть в авиамузее г. Монино.

"Спираль" это другое, предназначен для выхода в космос.

Поделиться