Тема: 7 февр - Модернизация Су-30МКИ. Индия желает пойти своим путем
defenseworld.net, 7 февраля
Переговоры по модернизации парка Су-30МКИ индийских ВВС будут завершены в ближайшие 6-9 месяцев, первые самолеты пройдут модернизацию в России, остальные в Индии.
Отвечая на вопрос defenseworld.net на пресс-конференции, проходившей в Aero India (AI) 2021 в Бангалоре, генеральный директор компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ви Сешагири Рао заяивл, что переговоры ВВС Индии и российской ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) находятся на продвинутой стадии.
HAL, которая собирает Су-30МКИ в Индии, завершила сборку по лицензии последнего из 222 самолетов и ожидает нового контракта на модернизацию парка Су-30МКИ.
Заявление главы делегации "Рособоронэкспорта" на Aero India 2021 Сергея Корнева было подтверждено российскими СМИ: "Проект (по модернизации Су-30МКИ) находится на стадии обсуждения, и российская сторона готова предложить Индии современный пакет модернизации".
Однако оба не стали раскрывать подробностей того, какие системы самолета будут модернизированы. Тем не менее, в прошлом в различных сообщениях говорилось, что в рамках модернизации будут созданы современная радиолокационная станция, усовершенствованный двигатель, авионика и системы связи.
Defensworld.сеть узнал, что одним из главных приоритетов модернизации является создание радара с активной ФАР.
Для Су-30МКИ рассматривается вариант РЛС производства оборонной научно-исследовательской организации (DRDO) под названием UTTAM, если она завершит ее разработку вовремя, чтобы успеть к началу программы модернизации самолета. По их словам, после испытаний на истребителе LCA-Tejas этот радар может быть соответствующим образом модифицирован для установки на более крупном боевом самолете Су-30МКИ.
Однако замена двигателя АЛ-31ФП на более мощный АЛ-41Ф-1С (статья 117С) от Су-35 была бы дорогостоящей и непрактичной, учитывая обширные возможности технического обслуживания двигателей, созданные для нынешнего АЛ-31ФП в Индии.
Российская ОАК предложила модернизацию на базе Су-30СМ2 с силовой установкой, авионикой и радиолокационной станцией, заимствованными у Су-35. Однако, учитывая большое количество нероссийских систем и компонентов в Су-30МКИ, Индия может предпочесть как можно больше систем местного производства, но для интеграции и квалификации нового оборудования на Су-30МКИ все равно потребуется помощь России.
Интеграция тяжелой ракеты класса "воздух-земля ""Брамос" в Су-30МКИ придала ВВС и компании HAL уверенность в том, что они предпочтут местный маршрут модернизации Су-30МКИ. Полная информация о том, какие компоненты войдут в состав модернизированного Су-30МКИ, станет известна только после завершения переговоров по модернизации между HAL, ВВС Индии и ОАК.