1

Тема: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Показалось интересным открыть эту тему. Думаю, будет познавательно.

Поделиться

2

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Из воспоминаний летчика из Чкаловска. Сейчас на пенсии. Немного грустного юмора.

  "У переучившихся первыми на Су-24мр, у всех были костюмы ВМСК.  Но потом к нам стали приходить лётчики и штурманы с Ту-16 с сокращённых полков в Острове,  и лётчики и штурманы с Ту-22м2 сокращенных двух полков в Быхове.  
Во всю уже бушевали ветры перемен и перестройка, а вместе с ней альпийское нищенство.  Для вновь прибывших в полк ВМСК уже не было.  
Выходили из положения так как в поговорке - кто первым встал, того и тапки.  Приходишь одеваться на маршрут, а твой ВМСК уже сушится...кто-то уже слетал в нём.  Зоны пилотажные две у нас были над морем, одна была над сушей над Полесском. 
 Если лечу инструктором в зону, костюм не надеваю, потому что у моих лётчиков в звене костюмов не было.  А иначе как?  Я должен вселить в обучаемого уверенность - всё будет хорошо даже над морем."
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344052/thumb/p1e8mli80s16dm7rd12ja1st1fbp3.png

Поделиться

3

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

В продолжение.

  "Когда Тукумсский БАП на Су-24 передали ВВС БФ, они стали летать над морем как и все.  И у них даже были костюмы ВМСК.  Пошла их пара на БС, один задымил - пожар.  Система пожаротушения сработала, пожар не погас.  Лётчик и штурман прыгнули. 
 Штурман потом рассказывал.  Влез в лодку, суета, офигевший, звука двигателей вертолёта не слышал... вдруг вижу...с неба человек в ластах, весь в чёрном на тросе спускается.  Это был аквалангист со шведского спасательного вертолёта. 
 Шведы наблюдали за парой, и как только один булькнул, а второй стал в этом районе крутить виражи - они подняли спасательный вертолёт.  Аквалангист зацепил нашего штурмана и лебёдка подняла обоих в кабину.  Наш штурман жестами объяснил - ищите ещё одного, нас было двое.  Шведы очень скоро нашли командира и так же подняли его на борт.  Вертолёт доставил наш экипаж в Швецию, и передал в полицейский участок.  Там заполнили бумаги. Чисто формально - с какой целью пересекли границу Швеции?  - Для чего вам пистолет?  
Шведы дали нашим свою гражданскую одежду в полицейском участке, джинсы и джинсовые куртки.  Потом приехали представители России и увезли наших к себе в консульстве.  Но там уже встречали не так как в полицейском участке.  
Наши говорят, дайте какую нибудь одежду, неудобно в исподнем ходить, а джинсы надо отдать полицейским,  это их личная одежда!  Нефига!  На второй день нашего лётчика и штурмана принял у себя министр обороны Швеции и наградил их золотыми запонками.  У шведов это высокая награда и запонки имеют номера, как у нас ордена.  
Так и были на приёме у министра в одежде с чужого плеча, с закатанными рукавами и подвёрнутыми штанинами.  Консульство не расщедрилось на одежду.  Так в этой чужой одежде и прилетели парни в Ригу рейсовым самолётом.  Мужики потом говорили:  неудобно то как...стыдобища...  в резиновом ВМСК лететь в пассажирском самолёте невозможно, в нижнем белье тоже неудобно...и эти бляди в консульстве нам ничего не дали,  так и заныкали мы джинсовую одежду шведских полицейских...  Стыдобища полная - переживали мужики.

Отредактировано Nav (19.05.2020 17:38:30)

Поделиться

4

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

От сослуживца по ТОФ и кашника по училищу.
Штурман полка Ту-22м2 Монгохто.

  "Два полка нашей дивизии, после переучивания на Ту-22м2,летали вообще без ВМСК, их просто не было. А у нас уже 3-й разворот по БК над Татарским проливом.  
После катастрофы кто-то из начальников обратил внимание на отсутствие ВМСК, и нам, морской авиации, запретили летать над морем, пока не обеспечат всех ВМСК. Ну, типа того...  
Мы даже маршруты "загнули" на сушу. Выдали ВМСК всем, кто летал на тот момент. А ведь люди и новые приходят... А им где брать ВМСК?
А вот я пришел с Ту-16 на Ту-22м2, где взять ВМСК?  А мне надо в одну смену летать на обоих типах, как мне быть?  Да и не было у нас условий для переодевания, даже домиков не было, не говоря об автобусах с кондиционерами.
И тот экипаж,где я, без ВМСК, летал инструктором, просто радовался тому, что им тоже не надо надевать ВМСК, вроде как из солидарности."

Поделиться

5

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

У вертолетчиков был сначала МСК-3, серый, потом получили оранжевые.     
Перед "выходом" требовалось освободиться от привязных ремней,     отсоединить шланг МСК и фишки шлемофона, закрыть вентиляционные     клапаны МСК и с чистой совестью "за борт". МСК ничем не надувался,     а вот воротник да, надувался, т.к. при переворачивании вниз головой     воздух поднимался в ноги и вынырнуть уже становилось не так просто.     
Дернул баллончик, надул подголовник и он тебя вытащит наверх головой.     В жилетах, в лодках были баллоны с углекислотой, которые при срабатывании     надували эти жилеты и лодки. При этом покрываясь белым инеем, там     тоже были свои примочки.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344058/thumb/p1e8mmn6f4ipl1sgq19rv1at91lmd3.png

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344058/thumb/p1e94omj4o4ha1b75l4l1ol41tb23.jpg

Отредактировано Nav (25.05.2020 04:54:15)

Поделиться

6

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Примерно так.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344059/thumb/p1e8mmql415dh1hqps151k0acqt3.png

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344059/thumb/p1e94ohv7v1mor1aqebo019t2132u3.jpg

Отредактировано Nav (25.05.2020 04:52:00)

Поделиться

7

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Да,забыл написать что подвигло открыть тему.
Недавно просматривал раздел о катастрофах.
Свежая информация по катастрофе Су-27 в Крыму.
Не так давно пара Су-34 на ТОФ.
Летный состав часто гибнет просто от неумения пользоваться средствами спасения.
Безусловно,зачеты они спасенцам сдали,как без этого.
Но видно навык не вбили в подсознание. При шоковой ситуации все вылетает из головы.
Ну и недавно пересмотрел фильм с К.Костнером о спасателях в северной части Тихого океана.
Здорово показана работа БОХР США.

Поделиться

8

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

После покидания самолета и раскрытия купола, система выглядит таким образом.
В момент касания воды ногами отстегивается парашют. Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотник, который надувается автоматически.     
Плотик ,висит вместе с НАЗом и "Комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе.   
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344073/thumb/p1e8n2n0e7s2q6861omm22c19p23.png

Поделиться

9

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

НАЗ- Носимый Аварийный Запас. Летчик на нем сидит. НАЗ в комплекте с парашютом.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344074/thumb/p1e8n2q8lk1uglfpelnhn3ts2f3.png
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344074/thumb/p1e8po9vg83gdjbfejjpa21i8a3.jpghttp://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344074/thumb/p1e8poar4t3sqvgucs41a29co0i.jpg

Подписано на коробочке,что в него входит.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344074/thumb/p1e8podg0014gbbe716ba19id1n0u14.jpg

Вариантов НАЗ несколько.
НАЗ-7, НАЗ-7М и НАЗ-8,.
Отличаются компоновкой. Подробнее далее.

Отредактировано Nav (21.05.2020 07:38:40)

Поделиться

10

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М" в режиме тон.
Все экипажи ПСС выставляют на АРК-У2 частоту 121.5(4-й канал режим "Компас") и немедленно выдвигаются в район поиска.
Стрелка будет показывать направление на источник сигнала. 
АРК-автоматический радио-компас.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344075/thumb/p1e8n32fd612fqo9611jb125fn023.png

Поделиться

11

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Летчик находясь в ВМСК ещё на снижении закручивает 3 клапана вентиляции костюма, для того чтобы через них не залилась вода, и выдергивает бобышки баллонов с углекислотой авиационных спасательных поплавков. 
В состоянии стресса об этом забывают,что,как предполагалось,привело к гибели экипажа Су-34.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344076/thumb/p1e8n38t807be1uvranm138a8du3.pnghttp://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344076/thumb/p1e8n39v5j1qs0gjb1slrt4j29od.png

Поделиться

12

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Плотик это по сути надувной матрас.
ВМСК это гидрокостюм со свитером и тёплыми штанами. Он не греет. Он сохраняет ваше тепло какое-то время..Не допускает контакта с холодной водой, которая и отнимает тепло. Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал - счёт идёт на несколько часов.
Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот возможно будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивается лодку по волне. В комплекте есть 'затычки' для ликвидации проколов. Шланг для наддува лодки и мех. Черпак и т.д.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344077/thumb/p1e8n3eci512her2jqvtq284mr3.pnghttp://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344077/thumb/p1e8n3fpj0nkvb2ld1tpjf8b8c.png

Поделиться

13

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Влезть в плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК в плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в Чёрном море в штиль, при температуре воздуха +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30 я думаю этого не делал никто и никогда. После залезания в плотик, надо подтащить к себе "Комар" и хотя бы проверить работает он или нет. После чего услышав вертолёт попытаться связаться с ним по рации (для чего её все -таки надо достать) и запустив ракетку из мортирки обозначить свое место.     ‌Теперь:     ‌
-если вы не отцепите парашют вы запутаетесь и утонете, а если отцепите раньше - разобьетесь.    
 ‌-если вы не проверили Комар - он не будет работать.     ‌
-если вы не залезли в плот время замерзания сокращается с часов до минут.     ‌
-если вы не достанете мортирку, или она не сработает вас будут искать намного дольше или не найдут вообще.     
- если вы одели чужой ВМСК, то воротник не будет плотно прилегать у горлу, через него зальется вода и вы утонете.    
 - если вы забыли, или не успели закрутить вентиляционные клапана туда зальется вода и вы замёрзнете.     

Лодки некоторых модификаций могут иметь возможность защиты от ветра и волны.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344078/thumb/p1e8n3mo881spr1ups1p9pck21q893.png

Поделиться

14

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Стрелкой показана антенна радиостанции Р-855 УМ. На ней все написано. Ну, некоторая тренировка работы с ней безусловно нужна, в расчете на коэффициент обалдевания и стресса.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344079/thumb/p1e8n3r8a61u4710e31cm1stp16jf3.pnghttp://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344079/thumb/p1e8n3s3kh1e471jm3tjrf8m1c6rd.png

Инструкция по применению медикаментов.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344079/thumb/p1e94nmb6s3ld1k681eln12ptpe23.JPG

Более крупно и детально.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344079/thumb/p1e9604iqj1dma1cg71r3316bg15i3.JPG

Отредактировано Nav (25.05.2020 16:24:21)

Поделиться

15

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Мортирка-внешне похожа на авторучку. Туда вставляют маленькую ракетку, взводят и стреляют. Ракета свистит в полете.

Где то была,правда без ракет. Не смог найти.
Пришлось изображение брать со стенда.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344080/thumb/p1e8n42lvdue61la21n621d26nd73.png
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344080/thumb/p1e8n43sbn3ah141c1qce137p1ti98.png

Поделиться

16

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Мое личное мнение- недостаточная подготовка летного состава. В мое время и тренажи проводили и в бассейне плавали...Но! Отношение к этому было развлекательно-шашлычное.Желающие облачались в МСК, и нач ПДС в лекционной форме все рассказывал
То есть, отрабатывали несколько человек,а не все. Естественно, при хорошей погоде и в летнее время. Это касалось и в командировках 'на выживание' в Крыму. Весело провести время.Ну и натырить ракет на Новый год.

Поделиться

17

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

При использовании в спасении вертолетной системы "Актив"поднять тоже сложно..
Комментарий кашника по училищу штурмана Ми-14:- "Важно понимать, что поднимать обессилевших, раненых и замерзающих людей с воды (с плота, лодки) успешно можно только системой АКТИВ, т.е. ковшом с фельшером-спасателем в гидрокостюме в нем.
Главное - получить правильное целеуказание и осуществить поиск галсированием или расходящейся коробочкой. Иначе в море не найдешь ничего, ориентиров нет. Выходишь на маячок с помощью АРК-У2 или визуально, зависаешь против ветра "недоходя" до лодки (чтобы не сдуть), спускаешь спасателя в ковше на воду лебедкой ЛПГ-3 (мощная, надежная лебедка с хорошим тросом). Подводишь ковш со спасателем поближе к терпящему бедствие. Спасатель привязан к ковшу, сам не потеряется, он берет и тащит человека в ковш. Борттехник сверху все это видит и как только оба оказываются в ковше и спасатель подает сигнал рукой, сразу поднимает и заводит ковш с людьми в кабину через увеличенный специально для ковша проем двери. Фельшер-спасатель сразу оказывает потерпевшему первую помощь.
Осечек не бывает, все происходит быстро и надежно. Топлива Ми-14ПС берет миним на 4,0-4,5 часа, так что поисковое время по сравнению с Ми-8 гораздо больше, а оборудование (например допплер и локатор) дают возможность точнее работать в районе.Имел допуск к такой работе на Ми-14ПС, в том числе инструкторский. Натренированность была хорошая. Правда реально поднимал людей всего один раз, и то не с воды а со льда под Балтийском."

Вариант начальства:-"Отмечается, что три самолета шли группой, друг за другом. Ведущим была дана команда на разворот, однако второй ведомый во время разворота не выдержал заданные параметры строя, отстал или отошел в сторону.
'Ведомый совершил непростительную ошибку. Он попытался самостоятельно вернуться в строй, пристроиться вновь за ведущим на свое место. Причем сразу, все еще при выполнении маневра. Но в развороте не пристраиваются к ведущему даже асы - это сложнейшая, почти невыполнимая задача', По данным источника, ведомый должен был дождаться завершения разворота, после чего запросить разрешения вернуться в строй, однако нарушил инструкции. 'И пока он догонял ведущего - тот вышел из разворота. Ведомый не успел среагировать и врезался во впереди идущую машину. Посыпались осколки - и один из них попал в двигатель третьей машины, шедшей сзади. Именно она потом благополучно села, как сообщалось, 'с отказавшим двигателем'. Причиной произошедшего называется тот факт, что 'летчик был недоученным' и не умел правильно держаться в летном строю. " Мне кажется снова валят все на погибших, еще до окончания расследования.

Поделиться

18

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

У БОХР США тоже не все гладко бывает.
Рекомендую найти в Сети о катастрофе Р-3С 'Орион' 26 октября 1978,.
Спасли практически всех с помощью наших кораблей и судна.     
В районе Камчатки у 'Ориона' AF-586 номер-159892 командир каптри Джерри Григсби , были проблемы с двигателем. Посадили его на воду и наши рыбаки их спасли.

Поделиться

19

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Мал-мал юмора,ибо туалет тоже средство спасения. Ну хоть от позора и от запаха...

  "Ни в одном из самолетов дальней авиации нет действующего стационарного туалета, я имею в виду функционирующего. На Ту-160 есть унитаз-сиденье, но в силу определенных технических трудностей он никогда не работает.
Годы эксплуатации самолетов дальней авиации выработали определенные правила, основное из которых - тот, кто первым использует ведро (на Ту-95, и Ту-134 оно выполнено из нержавейки) тот по окончанию полета его выносит за хвост самолета, опорожняет и моет. Дело не из приятных, поэтому все терпят до последнего, ждут у кого мочевой пузырь послабже, как только первый сходил тут и начинается праздник излияния.
Летая курсантом, мне однажды довелось выносил ведро после того как в него справили нужду (включая и по большому) двадцать один член экипажа самолета Ту-124Ш (7 человек инструкторского состава и 14 курсантов-штурманов). Самое сложное в этой ситуации спустить полное ведро по железной приставной лестнице и не вылить содержимое перед самолетом, иначе будешь мыть еще и стоянку.   
Для малой нужды в самолете Ту-95 есть стальной писсуар, но поверьте толкать свой родной член в воронку, которую не мыли ни разу от момента его создания рискуют не многие, только в крайней ситуации, страшно представить сколько членов там побывало до вашего. Вот поэтому с развитием технического прогресса в ход пошли пластмассовые бутылочки. Они индивидуальны, разового применения и после полета просто выбрасываются в мусорку или подальше за хвост самолета.   В полет берут две бутылочки объемом литр каждая, именно с широким горлышком и не потому, что амбиции и самомнение большие, а опять же в силу технических причин и техники исполнения.
Все летают в комбинезонах, а осенью, зимой и весной ещё и в подштанниках. Комбинезон спустить до колен как брюки нельзя, можно только расстегнуть ширинку, по размеру она обычная как в брюках. Затем нужно подтянуть наверх майку, засунуть в ширинку руку, оттянуть резинку кальсон и трусов и вытянуть член наружу, за конец как простую веревку. Помните! Резинка кальсон и трусов передавливая член будут мешать вам писать, а из за долгого сиденья несколько секунд вам придется уговаривать себя пописать, помните из детства 'пис, пис, пис и т.д.'.
Если Вы взяли бутылку с узким горлышком, то по мере наполнения ее, моча начинает вытеснять воздух из бутылки и отталкивать член, как результат - моча льется на пол, вот почему в самолете всегда пахнет мочой. Как вывод - в полет берите бутылку с широким горлышком!  
 Однако в авиации существует и способ применения бутылок с узким горлышком, о нем мне рассказал классный бортинженер-испытатель Евгений Кузнецов. В бутылочку с узким горлышком помешается ватка, пропитанная спиртом, после того как вы вытащили член из брюк, поджигаете спичку и бросаете ее в бутылку и сразу же, немедля ни одной секунды затыкаете горлышко бутылки головкой члена. Воздух в бутылке выгорая создает вакуум, который втягивает член в бутылку.
Остается только пописать и вытащить обмякшего друга из горлышка, это уже просто. Как видите все технически продумано, основано на законах физики (не даром инженеры) и после нескольких тренировок у вас все будет получаться. По крайней мере так утверждает Евгений Кузнецов.
Но я предпочитаю первый способ - это бутылочка с широким горлышком и поверьте только потому что в самолете воздух насыщен кислородом, и однажды поджигая спичку вы можете сгореть вместе с самолетов, это из разряда 'не хрена себе сходил поссать'. Был случай, когда на земле два техника закурили в кабине Ту-95, а кислородный вентиль был открыт и включена аварийная подача кислорода в маску, оба получили ожоги.   
Ну как-то вот так, для кого-то это может быть и пошло, а для нас шахтеров неба это просто обыденность летной работы и жизненный опыт, который не умоляет нашей любви к своей профессии, иначе чего бы я не летал 47 лет (выслуга в авиации -90 лет, общий налет более 7,5 тысяч часов) и собираюсь лететь дальше." (с).

Сзади спинок кресел Ту-142 пеналы для банок-писсуаров.
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344085/thumb/p1e8n66b8a1rbv1cul1a5u2u9h523.png

Позднее появилась такая вот штука.
"Дальники" на Ту-95 приспособили облагороженное ведро..
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344085/thumb/p1e8pa2ivf2skippotme1alt3.pnghttp://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344085/thumb/p1e8pa34fj1818dop7m1d48l94a.png

Отредактировано Nav (20.05.2020 18:07:38)

Поделиться

20

Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.

Нужно отметить,что буржуины нас традиционно обошли и в средствах спасения.


  Система спасения на самолете "Аргус" 1950 г.  SARAH (Search And Rescue And Homing)
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/4000/344086/thumb/p1e8n6rvdr1pn2l0ntipg02vr3.png

Поделиться