Re: Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Капсула привезенная из Вьетнама. Находится в Москве,в лаборатории МАИ.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум сайта «Военный паритет» → Авиатехника/вооружение/катастрофы → Авиационные средства спасения. Бытовые особенности. Использование.
Капсула привезенная из Вьетнама. Находится в Москве,в лаборатории МАИ.
Спасательная капсула самолета В-58.
Первый вариант спасательной капсулы для самолета В-1.
Затем решили применить там традиционные катапультные кресла.
Одно из самых....не хочется ругаться...."своеобразных" размещений катапультных кресел на самолете Ту-22 (Шило).....Прозвище не от внешнего вида,а от количества используемой там СВС-спиртово водяная смесь.
Особенность в том,что минимальная высота безопасного катапультирования на нем 350 метров.
А судя по приведенной статистике, более сорока процентов катапультирований приходится на высоту менее этой...
Ну тем не менее,как-то летали,хотя частенько летчики,которых переводили на этот тип с Ту-16 отказывались на нем летать.
Отредактировано Nav (25.05.2020 16:12:30)
Статистика по катапультированиям.
Показалось интересным разместить.
Катапультное кресто английской фирмы Martin Baker.
Устанавливалось на самолетах США.
Американская компания Collins Aerospase выиграла тендер на поставку своего кресла ACES 5.
Всего 3018 ед для пяти типов боевых самолетов.
Отредактировано Nav (26.05.2020 20:35:12)
О быте и удобствах.
Ну ладно двигатели не можете скопировать толком, хоть остальное по человечески сделайте.
Сидит американец в кабине при мороси или дожде, горя не знает.
Наш в готовности, или в дежурстве, или при тренаже- вся вода с крышек люков льется в штаны и за шиворот.
Много толку, что О. С. Самойлович, как он пишет в своих мемуарах 'Рядом с Сухим' '...при создании Су-24 очень помогли многочисленные подетальные фотографии F-111, сделанные им авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году.'. Так сделай же тогда по людски для своих, фотограф мля...
Копировали. Но технически не тянули. Как пример тот же Су-24. Весь секрет в двигателях. При почти равной массе такие отличия по дальности,боевой загрузке.
Отредактировано Nav (27.05.2020 06:17:19)
Со временем найду статистику по отечественным САПС.
А пока лидером безусловно считается К-36 и модификации.
Как пишут в инструкциях"0-0". Высота -0,скорость-0.
Скниловская катастрофа.
Отредактировано Nav (27.05.2020 16:26:13)
Кресло самолета F-100.
КРЕСЛО КАТАПУЛЬТНОЕ К-36ВМ
Назначение:Катапультное кресло К-36ВМ предназначено для летчика самолета вертикального взлета и посадки.
Кресло К-36ВМ является модификацией кресла К-36ДМ. Кресло обеспечивает безопасное покидание самолета при нулевых скорости и высоте (на режиме висения) и при неблагоприятном угловом положении самолета по тангажу. Кресло обеспечивает как ручное, так и автоматическое (по команде от бортовой системы) катапультирование, в том числе катапультирование через фонарь.Состав:Аналогичен креслу К-36ДМ сер.2, со следующими отличиями:- ракетный двигатель комбинированного стреляющего механизма имеет поворотное сопло;- имеются пробойники фонаря;- имеется устройство бокового разворота (на варианте кресла для двухместного самолета);- имеется система принудительного ввода заголовника;- система фиксации летчика в кресле упрощена;- система дополнительной защиты летчика от воздушного потока отсутствует.
.Основные технические характеристики:
Диапазон скоростей катапультирования - 0 … 1100 км/ч;
Диапазон высот катапультирования - 0 … 20000 м;
масса - 136 кг.
Применение: Як-38, Як-38У
Год разработки:1975
Данные по Германии (ГДР) с 1959 по1990 из 108 катапультирований 23 со смертельным исходом.
Варианты размещения НАЗ в разгрузке.
Практичен при покидании самолета в зоне боевых действий,так как не всегда имеется время и возможность найти и использовать традиционный НАЗ. Особенно при приземлении в лесу и зарослях.
По поводу фото кабин Су-24 и F-111.
Думал это только в авиации.
Оказывается "собачья будка" это наше все.
Астронавты и кабины "Дракона,"Союза" и "Шаттла".
Внутри Союза. Оно и не дивно, союзу уже 50 лет по принципу компоновки, за это время как бы мир прошёл от жигулей с уазиком, до форд эксплореров и тойот. Безопасность отлично врисовывается в новые формы, а союзу в этом виде пора отдыхать в музеях.
Крайне острый и важный, и давно назревший вопрос – создание авиационно-десантной спасательный службы ВМФ, способной оказать эффективную помощь как экипажам аварийных и сбитых самолетов, так и кораблям и судам (в т.ч. в дальней зоне).
Ситуация сегодня такова, что в дальней зоне «спасения практически нет», - как для летчиков авиации ВМФ, так и, в большинстве случаев для любых кораблей и судов.
Спасатели-парашютисты ВВС США (USAF Pararescue) во время тренировок по спасению экипажа пилотируемой капсулы Dragon V2
USAF Pararescue (PJs) – подразделение сил специального назначения, сформировано в 1946г. и входит в состав AFSOC (Командование специальных операций Воздушных Сил).
Основной задачей является оказание помощи и спасение выживших во время боевых действий и после различного рода катастроф.
Еще о спасении.
Катастрофа Су-34. Из статьи.
"Из трех найденных пилотов разбившихся истребителей двое погибли. Их тела были опутаны элементами парашютной системы. Для понимающего человека сразу становится ясным то, что пилоты не владели навыками приводнения, либо были не в состоянии их выполнить. Вполне возможно, что необходимые прыжки с парашютом они делали. А вот приводняться им просто не приходилось вовсе, либо делали они это в "тепличных" условиях. Что достаточно странно для летчиков морской авиации.
Дело в том, что приводнение является одним из наиболее сложных элементов обучения десантников. Мозг парашютиста просто отказывается фиксировать поверхность, когда полный штиль или, наоборот, шторм. Глазу просто не за что "зацепиться", и вы прыгаете или из неба в небо (штиль), или из шторма в шторм. А между тем при приводнении парашютист обязан сделать вещи, которые просто необходимы для выживания. Купол на воде превращается из союзника в убийцу. Поэтому на высоте от 4-5 метров парашютист обязан отцепить парашют и перейти в режим свободного падения.
Нарушение этого простого правила приводит к трагическим последствиям. Если самоотцеп произведен на большой высоте, велика вероятность удара о воду, который приведет к летальному концу.И наоборот, если парашютист не отцепит купол вовремя, то приводнение оканчивается либо запутыванием в стропах, либо накрытием куполом. Что так же грозит прыгающему смертью.Вообще, в отличие от десантника, в такой ситуации летчик должен сделать множество действий в определенном порядке.Закрутить вентиляционные клапаны своего костюма, чтобы в него не залилась вода, запустить вручную наполнение газом поплавков авиационного спасательного пояса.
В момент касания воды ногами (или как я говорил, чуть раньше) пилоту необходимо отстегнуть парашют, бухнуться в воду (желательно безболезненно), всплыть, а затем залезть в спасательный плот, который надувается автоматически, подтянув его за фал.И уже на плоту можно подтянуть к себе «Комар» и проверить его активность, а услышав вертолет, попытаться связаться с ним по рации и запустить сигнальную ракету.
Это, бесспорно, непросто. Но вполне выполнимо.Понятно, что катапультирование, что бы ни говорили инженеры и конструкторы, дело опасное и крайне неприятное. Любое катапультирование для летчиков — стресс. Даже потеря возможности летать в дальнейшем. Но шансы выжить должны оставаться всегда.
Специалисты, которые отрабатывали приводнение в зимних условиях, говорят о том, что зимой "поймать" высоту практически невозможно. 4 метра часто превращаются в десять, а то и более. Потому-то и рекомендуют летчикам отцеплять купол при касании воды. А это уже доли секунды. Варианты катапультирования над водой отрабатываются инженерами до мелочей.
В том числе и аварийный маячок. Тот самый "Комар", что включается автоматически и работает через спутник. Так почему "Комар" не пищал? Тут вариантов множество. Так что, гибель летчиков была неотвратима? Получается, да, шансы на выживание были только у одного пилота из четырех, смею сделать предположение, самого подготовленного. Ясно и понятно, что он все отпущенные ему шансы использовал на 110%. В отличие от остальных.Несколько слов скажем об упомянутой выше станции «Комар».
Тут все просто. Станция проста, как пистолет Макарова, и примерно так же надежна. И имеет хорошую степень защищенности от механических воздействий. Единственное, что может помешать ей отработать нормально, – состояние элементов питания и временные факторы. Но в любой части «Комарами» заведует начальник парашютно-десантной службы, и если он на своем месте и работает как положено, станции включатся и отработают свое...."
Из виденного.
...."В 2015 на Камчатке МиГ-31 покинули, шк не успел сгруппироваться, дёрнул КК, а первым шк уходит. Соответственно, ограничителями разброс рук ударило - оба предплечья и правое плечо, оскольчатый со смещением, ну и компрессионный перелом с зчмт как положено. И лежал он в кустах с 2 ночи до 12 дня смирно, пока не нашли.Спрашивал потом у него , а как оно, да думал все, задохнусь - кровь из носа течёт, а маску не снять."
Отредактировано Nav (04.06.2020 07:43:03)
Хорошо амфибии,села на воду и жди помощи )))
Хорошо амфибии,села на воду и жди помощи )))
Это если сядет удачно и двигатели работают.
Иначе или приймет воды,или, когда встанут двигатели и разрядятся АКК,тоже буль-быль.
Там шланги по периметру люка,наддув воздухом.
Его нет-поступает вода.
Если сели нормально,но двигатели встали минут 40-50 продержится.
Поплавки надувные.
Отредактировано Navi (10.06.2020 13:28:04)
Форум работает на PunBB, при поддержке