Тема: TF-X. Робкие шаги под угрозой закрытия
Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала соглашение с фирмой-разработчиком программного обеспечения HAVELSAN о проведении разработки программного обеспечения и встраиваемого обучения, в частности, для ускорения разработки программы национального истребителя TF-X National Combat Aircraft (Milli Muharip Uçak - MMU), сообщает Military Cognizance 4 мая.
Соглашение было объявлено главой департамента оборонной промышленности Турции ("Савунма Санайи Башканы", или ССБ) доктором Исмаилом Демиром. Контракт охватывает встроенные средства обучения, системы технического обслуживания, а также техническую поддержку (виртуальная тестовая среда, разработка программного обеспечения на уровне проектов и обеспечение кибербезопасности).
В заявлении Демира не уточняется, когда было подписано соглашение. "Когда будет завершен проект по созданию национального боевого самолета, наша страна окажется в числе стран, обладающих инфраструктурой и технологиями, способными производить боевые самолеты 5-го поколения", заявил он.
TF-X (Turkish Fighter – Experimental) это перспективный двухдвигательный всепогодный истребитель превосходства в воздухе, разработанный компанией Turkish Aerospace Industries (TAI)/Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş. (TUSAŞ) при технической поддержке британской корпорации BAE Systems.
На авиасалоне в Париже в 2019 году TAI представила полномасштабный макет самолета, которым планируется заменить истребители F-16 Fighting Falcon и экспортировать в дружественные страны. Планируется, что самолет совершит первый полет к 2025 году и поступит в эксплуатацию к 2028 году.
TAI пригласила Малайзию присоединиться к TF-X после того, как Анкара была отстранена от участия в программе F-35. Генеральный директор Turkish Aerospace Industries Темел Котил заявил, что в этом году ожидает ответа Малайзии. В прошлом году TAI подписал меморандум о взаимопонимании с этой азиатской страной по совместному производству композитов для TF-X.
Ожидается, что проект столкнется с задержками из-за давления со стороны США на европейских партнеров TAI, таких как BAE Systems и Rolls Royce, с тем, чтобы вынудить их прекратить сотрудничество с Tурцией. Кроме того, TAI выбрала французскую фирму Dassault Systeme для разработки программного обеспечения для управления полетом самолета.