Тема: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/2000/342429/thumb/p1e6oo7lv4ig11d491t0314aigt41.jpg

F-35C

Возможное повреждение хвостовой части самолета F-35 при выполнении сверхзвукового полета следует решать путем изменения эксплуатационных параметров, заявило в пятницу Управление совместной программы F-35 в сообщении в адрес Defense News.

Эта проблема была озвучена Defense News в 2019 году. На больших высотах версии F-35 для ВМС и морской пехоты США могут летать на сверхзвуковых скоростях только в течение коротких промежутков времени, прежде чем существует риск повреждения конструкции и потери скрытности. Эта проблема может сделать невозможным для F-35C выполнение сверхзвуковых перехватов.

"Этот вопрос был закрыт 17 декабря 2019 года без каких-либо дальнейших действий и согласия со стороны командования родов войск", говорится в заявлении Управления программой F-35 JPO. "[Отчет о недостатках] был закрыт в категории "нет плана для исправления", который используется командой F-35, когда работы не оправдывают сметную стоимость исправления недостатка.

"В этом случае решение потребует длительной разработки и летных испытаний материала покрытия, который может выдерживать большие скорости в течение неограниченного времени, удовлетворяя весовые и другие требования к обшивке. Вместо решения проблемы этот вопрос решается процедурно путем введения временного ограничения на скоростные полеты", говорится в сообщении.

Вариант С, запускаемый с авианосца, и вариант В с коротким взлетом и вертикальной посадкой смогут выполнять все свои задачи без конструктивного устранения недостатков. Согласно документам, полученным эксклюзивно Defense News, потенциальный ущерб от устойчивых высоких скоростей повлияет не только на планер F-35 и малозаметное покрытие, которое определяет стелс-характеристики, но и на "мириады антенн", расположенных на задней части самолета, которые в настоящее время уязвимы для повреждения.

Управление F-35 классифицировало вопросы для моделей В и С как отдельные недостатки категории 1, указав в одном документе, что эта проблема представляет собой проблему для выполнения одной из ключевых задач истребителя. В этой шкале категория 1 представляет собой наиболее серьезный недостаток.

Хотя может показаться ужасным, что самолет, приобретенный для полетов на сверхзвуковых скоростях, не сможет делать это в течение длительного периода времени, F-35, возможно, просто нет необходимости часто выходить на сверхзвук.

Для F-35, в отличие от F-22, где сверхзвуковой полет считается необходимым по тактике его применения, способность летать на сверхзвуке больше похожа на "эксклюзив", сказал Брайан Кларк, аналитик из Института Хадсона и отставной морской офицер.

"Сверхзвуковой полет не является большой необходимостью для F-35", - сказал Кларк. "Самолет способен на это, но когда вы говорите с пилотами F-35, они скажут, что они будут летать на сверхзвуке в такие ограниченные времена и случаи, что — хотя иметь возможность приятно, потому что вы никогда не знаете, когда вам нужно будет очень быстро бежать от чего-то, но это просто не главная особенность для их тактики", добавил он.

На самом деле, переход на сверхзвуковую скорость устраняет основные преимущества F-35, сказал Кларк. "Этим (сверхзвук)вы как бы уничтожает все основные преимущества F-35. Такая скорость лишает вас скрытности, сжигается масса топлива, кроме того, вы увеличиваете ИК-сигнатуру самолета", говорит он. Это демаскирует самолет, вас может обнаружить противник, сказал Кларк.

А что если...

Но в прошлом году Кларк говорил Defense News, что ограничения на форсаж могут оказаться смертельными в сценариях ближнего боя.

Концепция операций для F-35 заключается в том, чтобы уничтожить вражеский самолет до того, как он обнаружит его, но полагаться лишь на "дальние убийства" вызывает недоверие у морской авиации. Во время войны во Вьетнаме, когда воздушная война начала сильно полагаться на ракеты и отошла от применения пушек, это вызвало всплеск смертей в бою "воздух-воздух".

Урок, который вынесла морская авиация, состоял в том, чтобы не допустить того, чтобы новейшие и величайшие технологии сводили на нет базовую тактику воздушного боя. "Решение такое: "Эй, мы просто ограничим форсаж менее чем на минуту за раз", сказал отставной морской авиатор, когда ему сообщили об этом вопросе, и заявил, что "это довольно значительное ограничение".

В первую очередь это было бы проблемой, если бы самолет должен был маневрировать на высоких скоростях, чтобы избежать попадания вражеской ракеты и выжить в воздушном бою. "Возможно, нам придется работать в море восемь месяцев, так что если вы что-то повредите на первой неделе, угадайте, что будет? Самолет будет поврежден до конца развертывания", сказал авиатор. "И это влияет на вашу способность избегать обнаружения врагом, вы имеете самолет, который должен быть отремонтирован с расходом и времени, и денег", говорит Кларк.

Другие недостатки

Три других недостатка категории 1 также были официально обозначены как "закрытые", что означает, что они либо были исправлены, либо эффективность самолета принимается как есть, сообщили в МСС.

Так называемый "синдром зеленого свечения" был закрыт с июля прошлого года. Это свечение мешает пилоту видеть палубные огни авианосца во время посадки в море при очень слабом освещении, например, ночью. Вопрос был закрыт "в результате интеграции улучшенного органического светодиода (Organic Light-Emitting Diode  - OLED) на дисплее пилотского шлема", сообщили JPO Defense News.

"Блок индикации шлема F-35 OLED (HDU) третьего поколения значительно уменьшил "зеленое зарево", испытанное пилотами во время ночных операций. Управление F-35 приняло первый заказ на поставку F-35 OLED HDU для ВМС и КМП, также был размещен второй заказ на OLED HDU", говорится в заявлении ведомства.

Проблема, возникшая, когда на F-35A и F-35B взрывается шина колеса, которая может привести к разрыву гидравлической линии, останется неисправленной, говорится в заявлении, но эта проблема не возникала с тех пор, как шины менялись на новую.

"DR [deficiency report - отчет о недостатках] был закрыт с формулировкой "нет плана по исправлению" на основании того, что конструкция шасси соответствует всем стандартам безопасности F-35", говорится в заявлении. "Вопросы, связанные с преждевременным разрывом шин, были решены путем изменения конструкции шин во время ранней разработки F-35, и на F-35 никогда не наблюдалось случаев потери двойной гидравлической системы, вызванной разрывом шины", говорится далее.

Третья проблема, а именно та, которая заставляла F-35 приземлиться в холодную погоду из-за неисправности батареи, была исправлена, сообщили в Управлении. Проблема была вызвана крайне холодной температурой в носовой стойке самолета, были ниши были открыты, что вызвало аварийные сигналы. Холод мог разрушить подогреватель батареи, которое установлено для того чтобы держать батарею 28 вольт в рабочем состоянии. Батарея не выключалась, но из-за холода подогреватель не мог нагреть батарею так быстро, как предполагалось, вызывая предупредительные огни в кабине, что батарея собиралась выйти из строя. Обновление программного обеспечения исправило эту проблему.

"Этот вопрос был решен 22 июля 2019 года путем улучшений в прошивке зарядного устройства батареи. Изменения в прошивке были разработаны поставщиком зарядного устройства для батареи, а также интегрированы и протестированы компанией Lockheed Martin и Управлением программы F-35 Lightning II", говорится в заявлении.

Поделиться

2

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Недавно слышал в новостях, что Локхид, являясь №1 среди мировых предприятий ВПК, вообще не паникует из-за коронавируса. Эта напасть, которая перепугала весь мир, не мешает ему производить продукцию, прежде всего Ф-35.

Поделиться

3

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Леонид пишет:

Возможное повреждение хвостовой части самолета F-35 при выполнении сверхзвукового полета следует решать путем изменения эксплуатационных параметров, заявило в пятницу Управление совместной программы F-35 в сообщении в адрес Defense News.

Это вот эта статья?  https://www.defensenews.com/air/2020/04 … c-flights/

Если почитать статью, на которую они ссылаются  https://www.defensenews.com/air/2019/06 … h-coating/   
то видно, что проблема была выявлена только для версий B и C на скоростях 1,2 М и выше при полете с форсажем.

For example, an F-35C can only fly at Mach 1.3 in afterburner for 50 cumulative seconds, meaning that a pilot cannot clock 50 seconds at that speed, slow down for a couple seconds and then speed back up. However, the time requirements reset after the pilot operates at military power — an engine power setting that allows for less speed and thrust than afterburner — for a duration of three minutes.

    The F-35B can fly for 80 cumulative seconds at Mach 1.2 or 40 seconds at Mach 1.3 without risking damage.

Однако, есть нюанс:

Both deficiencies were first observed in late 2011 following flutter tests where the F-35B and F-35C both flew at speeds of Mach 1.3 and Mach 1.4.

Vice Adm. Mat Winter, who leads the F-35 program on behalf of the Pentagon, told Defense News that the department has taken steps to mitigate the problem with an improved spray-on coating, but added that the government will not completely fix it — instead accepting additional risk.

As justification for the decision, Winter noted that the issue was documented while the jet was flying at the very edge of its flight envelope. He also said the phenomenon only occurred once for both the B and C models, despite numerous attempts to replicate the conditions that caused the problem.

Эта проблема была зафиксирована всего два раза, по разу на каждой модели в 2011 году. С тех пор и покрытие уже улучшали, и, несмотря на многочисленные попытки, проблему воспроизвести не удалось.

И вероятность повторения этого события оценивается так:

How often do we expect something like that to occur?” he said. “It's very, very small.”
Greg Ulmer, Lockheed Martin’s F-35 program head, said there have been no cases of this problem occurring in the operational fleet and that incidents have been limited to the “highest extremes of flight testing conditions that are unlikely replicated in operational scenarios.”

Итого, эта проблема, наблюдалась пару раз почти 10 лет назад. Покрытие уже модифицировали, полеты на больших скоростях протестировали, больше проблема не проявлялась. Но так как точных причин этих проблем не нашли и не могут гарантировать, что вероятность их появления равна нулю при длительном полете, то на всякий случай запретили долго летать на больших скоростях без крайней необходимости.

Отредактировано yankhel (26.04.2020 10:31:47)

Поделиться

4

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Вы не представляете как обрадовались патриоты прочитав, что Ф-35 «не может на сверхзвуке»

в интернетах просто патриотический пир духа! Я решил немного испортить им праздник использовав пост уважаемого yankhel 

не мог удержаться. Сорри, что сплагиатил

И Спасибо вам.

Отредактировано Maksim_ok (26.04.2020 23:19:53)

Поделиться

5

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

- Тут вся проблема в том, что очень мощный форсажный факел двигателя F135 начинает сжигать половинки управляемого стабилизатора самолёта...  ak  Чисто излучением. И мощности омываемого потока для охлаждения недостаточно, обшивка из углепластика очень плохо проводит тепло...

https://the-drive-2.imgix.net/https%3A%2F%2Fapi.thedrive.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F07%2Famdc1111.jpg%3Fquality%3D85?w=1440&auto=compress%2Cformat&ixlib=js-1.4.1&s=413c52f0779d22eb065b0ad3e589817b

Отредактировано Вуду (27.04.2020 00:30:30)

Поделиться

6

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Maksim_ok пишет:

Вне мог удержаться. Сорри, что сплагиатил

И Спасибо вам.

Да ничего страшного, всегда пожалуйста.  az Боюсь, праздник вы  испортили многим.  ag
К сожалению, уже больше полугода, как у мамы появились проблемы со здоровьем, пришлось много возить ее по больницам и дважды оперировать. Поэтому у меня нет особо времени и не всегда есть желание и возможность писать на форуме, а также, некоторых здешних чудиков потыкать в глупости, которые они пишут. Правда, похоже их количество сократилось. Или это временно?

Отредактировано yankhel (27.04.2020 01:08:15)

Поделиться

7

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Вуду пишет:

- Тут вся проблема в том, что очень мощный форсажный факел двигателя F135 начинает сжигать половинки управляемого стабилизатора самолёта...  ak  Чисто излучением. И мощности омываемого потока для охлаждения недостаточно, обшивка из углепластика очень плохо проводит тепло...

https://the-drive-2.imgix.net/https%3A%2F%2Fapi.thedrive.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F07%2Famdc1111.jpg%3Fquality%3D85?w=1440&auto=compress%2Cformat&ixlib=js-1.4.1&s=413c52f0779d22eb065b0ad3e589817b

на такую проблему у нас не обратили бы внимания. Подумаешь, обуглилась где-то обшивка. Покрасят или покроют сбоку листом жаропрочной стали ))

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/2500/342568/thumb/p1e6st7jaoteu1i2n44t16p0j5a1.jpg

Поделиться

8

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Леонид пишет:

на такую проблему у нас не обратили бы внимания. Подумаешь, обуглилась где-то обшивка. Покрасят или покроют сбоку листом жаропрочной стали ))

ag  bi  bj

Поделиться

9

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Все-таки , отмазка. Чем выше скорость, тем быстрее самолет достигает точки применения оружия, тем быстрее свалит от противника.

Поделиться

10

Re: Сверхзвук для F-35 вреден и часто не нужен

Вуду пишет:
Леонид пишет:

на такую проблему у нас не обратили бы внимания. Подумаешь, обуглилась где-то обшивка. Покрасят или покроют сбоку листом жаропрочной стали ))

ag  bi  bj

Судя по фотоизображениям, у нашего или очень фрагментарное покрытие или его вообще нет.

Поделиться