1

Тема: Ми-28Н

насколько ето хороший-плохой вертолёт... чем лучше-хуже зарубежных-наших аналогов? и в целом нужен ли он нам?

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

2

Re: Ми-28Н

нужен ли Ми-28Н? Ми-24 уже устарели. Нужен, боевой вертолет. Только запоздал на добрые 25 лет. Первый полет Ми-28 совершил еще в далеком 1982 г., Ми-28Н взлетел в 1996 г. Он задумывался как ответ на "Апач". В конкурсе с КА-50 проиграл первому. Но в итоге в войсках в девяностые оказались только несколько штук вертолетов Камова. Теперь "вперед" вырвался Ми-28.
Хотя мможно спорить насколько он хорош по сравнению с двухместным Ка-52.

Минобороны выбор сделало. По сравнению с американской машиной бортовая электроника и поисково-прицельные системы менее совершенные. Пушка от БМП-2 тяжела и обладает сильной отдачей, точность ее невысока.

Ракеты "Атака" не самонаводящиеся.

Представление,что это чуть не ли летающий танк неверно. Ни один из летательных аппаратов не может нести серьезного бронирования. Его броня может защитить от осколков и пуль стрелкового оружия.

Несмотря на все,эта машина шаг вперед по сравнению с Ми-24. Только очень запоздалый шаг...


Американские не только производятся большой серией с начала 80-х,не только постоянно совершенствуются, но и участвовали в нескольких широкомаштабных войнах,не считая более мелких конфликтов (война в Ираке 1991 г и 2003 г) воююют и сейчас в Афгане и Ираке. А боевой опыт-самый ценный для совершенствования машины и тактики ее применения..

Поделиться

3

Re: Ми-28Н

Ми-28, конечно, нужен. Да, опоздал. Но американцы остановились на Апаче, отказавшись от разработки разведывательно-ударного "стелс" вертолета RAH-66 Команч. Причина, наверное, в том, что СССР распался, танковый парк сильно поредел, к тому же наши конструкторы остановились на разработке модификаций Т-72 и Т-80, так что Команчи оказались просто не нужны.

Много времени ушло на свару между ОКБ Миля и Камова, грызлись неимоверно. В итоге аналог Апача (поставки с 1984 года) наш Ми-28 поступил в войска в 2009 году. М-да...

Поделиться

4

Re: Ми-28Н

Единственный серьезный недостаток по мнению многих , особенно известного критика российской военной техники Михаила Ростопшина и Максима_ок который его очень любит является устаревшие ПТУР с отсутствием самонаведения .
Только вот скажите какова вероятность выжить в Апача в случае столкновения с современными ЗРК , и на какой высоте он при этом должен летать.

Ну а в целом у Ми-28 не видно каких-то недостатков , которые со временем не будут исправлены , и ПТУРы новые поставят если понадобится , будет выполнять свои задачи не хуже других ударных вертолетов .

Поделиться

5

Re: Ми-28Н

Но американцы остановились на Апаче, отказавшись от разработки разведывательно-ударного "стелс" вертолета RAH-66 Команч.

Команч вроде-бы не шел на замену Апачу , и больше похоже что причины отказа от него были в том , что не смотря на свою стелсовость противостоять современным средствам ПВО он не мог .

Поделиться

6

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Единственный серьезный недостаток по мнению многих , особенно известного критика российской военной техники Михаила Ростопшина и Максима_ок который его очень любит является устаревшие ПТУР с отсутствием самонаведения .
Только вот скажите какова вероятность выжить в Апача в случае столкновения с современными ЗРК , и на какой высоте он при этом должен летать.

Ну а в целом у Ми-28 не видно каких-то недостатков , которые со временем не будут исправлены , и ПТУРы новые поставят если понадобится , будет выполнять свои задачи не хуже других ударных вертолетов .

- С чего взяли,что я поклонник Ростопшина,еще тем более и "люблю" ab И почему "он". Прямо говорите.

Нигде не писал,что единственный недостаток это ПТУР "Атака". И кроме того,они действительно с радиокомандным наведением.

Самонаведения нет. Это увеличивает время нахождения вертолета в опасной зоне.

А самонаведение позволяет стрельнуть и сразу уйти. Или вообще получить целеуказание от других средств и осуществить запуск вообще без "подскока" для обнаружения цели.

По моему я выше уже писал, что по моему мнению нехватает:

1. Более совершенного БРЭО.

2. более легкой и более точной пушки (желательно с кумулятивными снарядами)

3. ПТУР с самонаведением.

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять...

Поделиться

7

Re: Ми-28Н

Программа создания вертолета Команч оказалась слишком дорогой.

И учитывая реалии Афгана и Ирака решили не распыляться и совершенствовать Апач

Поделиться

Re: Ми-28Н

Я за тандем Ка-50 и Ка-52. Ми-28 детище интриг милевцев и руководства армейской авиации, которое просто продавливало этот вертолет. Хотя все испытания выигрывали камовские машины.

На счет вертолета-танка: согласен с Максимом, надо это понимать условно, да вертушка держит 7,62мм, кое где 12,7 мм и даже 20 мм. Но с какой дистанции? И ничего, что сейчас основные калибры войсковой ПВО это ЗРК и 23-40 мм пушки...

Поделиться

9

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Но американцы остановились на Апаче, отказавшись от разработки разведывательно-ударного "стелс" вертолета RAH-66 Команч.

Команч вроде-бы не шел на замену Апачу , и больше похоже что причины отказа от него были в том , что не смотря на свою стелсовость противостоять современным средствам ПВО он не мог .

Команч в конце концов заменил бы Апач, благо масса и ТТХ были на уровне.  Распад СССР и исчезновение стратегического противника погубил этот вертолет. Он оказался просто не нужен.

Поделиться

10

Re: Ми-28Н

а чёрная акула ка-50? будет ли серийно производится?  и что ето вообще за машина?

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

11

Re: Ми-28Н

на мой взгляд ка-50 самый красивый боевой вертолёт из всех существующих =)

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

12

Re: Ми-28Н

Согласен! Сам считаю "Черную Акулу" красивейшей машиной, влюбился в нее с первого взгляда!

На втором месте Ми-24, у него своя потрясающая эстетика.

Поделиться

13

Re: Ми-28Н

Ка-50 разрабатывался как противовертолетный вертолет, была ведь такая модная концепция в 80-х.

Один пилот не может одинаково хорошо следить за воздушной и наземной обстановкой, выбирать цели и уничтожать. Команч тоже был двухпилотный, с их уровнем то автоматизации и электроники.

Ка-50 был обречен, но очень много времени съел у Ми-28. Эстетика машины хорошая, но только для воздушных парадов. Серийное производство Ка-50 прекращено, а раньше ведь писали, что Ка-52 будет командной машиной для тройки Ка-50. Теперь сам будет летать. А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой.

Поделиться

14

Re: Ми-28Н

Леонид пишет:

Ка-50 разрабатывался как противовертолетный вертолет, была ведь такая модная концепция в 80-х.

Один пилот не может одинаково хорошо следить за воздушной и наземной обстановкой, выбирать цели и уничтожать. Команч тоже был двухпилотный, с их уровнем то автоматизации и электроники.

Ка-50 был обречен, но очень много времени съел у Ми-28. Эстетика машины хорошая, но только для воздушных парадов. Серийное производство Ка-50 прекращено, а раньше ведь писали, что Ка-52 будет командной машиной для тройки Ка-50. Теперь сам будет летать. А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой.

А как же Ил-2, Ил-10, Су-25, А-1, А-4, А-10? Чем их принцип действия так отличается от вертушки?

Потом противовертолет: а из чего это следует - вооружение 12 ПТУР, 40 НУРС, 30 мм пушка - обычная противотанковая машина.

Группа 3 Ка-50 +1 Ка-52 сильная вещь. В Чечне судя по "Солдату Удачи" летчики о Ка-50 отзывались с уважением.

"[color=#00CCFF]А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой."[/color]
Поясню. Пилоты считают, что так лучше: гибнет пилот на тандеме - его тело наваливается на рычаги и второй управлять не может (поза тела зародыш). В схеме бок о бок шансов уцелеть больше. Второй пилот может освободить управление от трупа.

Еще один +. В случае повреждения хвостовой балки Ми-24/28 обречены. Ка-50 -незначительное повреждение.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:15:05)

Поделиться

15

Re: Ми-28Н

в Ка-50 постоянно присутствует угроза схлестывания несущих винтов. Командующий армейской авиацией генерал Павлов погиб именно при таких обстоятельствах.

Соосная схема никого не интересует в мире, перспективных вертолетов такой схемы нигде нет.

Конечно, при соосной схеме мощность двигателя используется с высоким КПД (на хвостовой винт тратится примерно 12% мощности), но риск схлестывания винтов пр энергичном маневрировании остается всегда.

А на двухместных вертолетах разве не применен принцип автономного управления? Разделить каналы управления, и все дела.

Поделиться

16

Re: Ми-28Н

Генерал Павлов жив и здоров. Не пугайте меня, он кстати работает при Ростовском вертолетном заводе, лобирует Миль. Там другой генерал погиб - Воробьев.

Винты схлестываются у всех вертушек, вспомните как погиб губернатор Сахалина - рулевой винт рубанул по хвостовой балке. Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

На Ми-24 автономного управления нет, реально в Афгане так экипажи гибли.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:56:02)

Поделиться

17

Re: Ми-28Н

- С чего взяли,что я поклонник Ростопшина,еще тем более и "люблю" smile И почему "он". Прямо говорите.
Извините , я хотел сказать что вы в большинстве случаев придерживаетесь мнений Ростопшина по тем вопросам , о которых он пишет.

Нигде не писал,что единственный недостаток это ПТУР "Атака". И кроме того,они действительно с радиокомандным наведением.

Я не говорил что вы писали , я говорил что это главный недостаток , и по сути единственный о котором можно серьезно говорить.
Да пушка тяжелее американской и снарядов меньше , вопрос тогда почему конструкторы выбрали именно эту пушку , можно-ли критиковать пока не знаешь на него ответ , я думаю нет.
И с чего вы взяли что она не достаточно точная ,  и чем вас не устраивает ОПС .
Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

Самонаведения нет. Это увеличивает время нахождения вертолета в опасной зоне.

А самонаведение позволяет стрельнуть и сразу уйти. Или вообще получить целеуказание от других средств и осуществить запуск вообще без "подскока" для обнаружения цели.

Что Апач , что Ми-28 будут в любом случае находиться в опасной зоне столько что их успеют сбить.

Поделиться

18

Re: Ми-28Н

http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
"При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности. По результатам летных испытаний и других экспериментальных исследований было установлено, что КПД несущей системы вертолета соосной схемы в среднем на 16-22% больше одновинтового вертолета При равной мощности силовой установки преимущество в статическом потолке для вертолета соосной схемы составляет порядка 500-1000 м, а в вертикальной скороподъемности - 4-5 м/с.

Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.

Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ╠180╟) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.

Нельзя не отметить и отрицательные стороны соосной схемы. Главные из них - большая масса несущей системы, сложная и громоздкая колонка несущих винтов, наличие специальных устройств, предотвращающих соударение лопастей при выполнении энергичных маневров. Однако богатый опыт камовской фирмы в сочетании с применением новых конструкционных материалов позволял рассчитывать на успех боевого вертолета соосной схемы. Естественно, у него с самого начала было немало противников, достаточно их остается и по сей день.

Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. К концу 1970-х гг. уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы: уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, навигационных и пилотажных режимов, организация групповой работы вертолетов Возможность создания одноместного боевого винтокрылого аппарата подтверждалась опытом применения ударных фронтовых самолетов, на большинстве которых летчик совмещал функции пилота и штурмана.

Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета (что было особенно важно при имевшемся уровне развития бортового радиоэлектронного оборудования, обладавшего худшими по сравнению с западными аналогами массогабаритными показателями), а следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить численность строевых подразделений, т.е. добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации. Немаловажным представлялось и снижение человеческих потерь в боевой обстановке.

"Одноместность", как и соосная схема, стала красной тряпкой для противников камовского проекта. Отвечая многочисленным оппонентам, С.В. Михеев в свое время говорил: "Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать двое на вертолете-конкуренте, это будет победа". Моделирование на стендах и дальнейшие испытания показали, что концепция одноместного боевого вертолета вполне жизнеспособна. "

"Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, распространяемому противниками вертолетов соосной схемы, случаев "схлестывания" лопастей несущих винтов история знает всего несколько, причем не только на Ка-50 Например, 24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70╟ и углом пикирования 60╟ (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35╟ и 15╟) Оба эти случая как и практически все прочие, связаны с пилотированием вертолетов за пределами предусмотренных ограничений.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90╟ с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может. "

Еще один "+" Ка-50! В 2 раза большая точность НУРСов, из-за большей устойчивости.
По пушке:
"Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на ╠110╟, а у В-80 - только на 2╟ влево и 9╟ вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса "Шквал" В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад) К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно). "

Не хило. Допустим точность 10% у Ка-50, у Ми-28 2,5-4%. Из БК Ка-50 добивается 50 попаданий, Ми-28 6-10...

Поделиться

19

Re: Ми-28Н

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять..
Ну и по каким причинам тогда по вашему их покупают по всему миру , если они морально устарели .

Поделиться

20

Re: Ми-28Н

Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

Этот вертолет не предназначен для выполнения серьезных маневров .

Насколько мне известно для Ка-50 были выработаны рекомендации  пилотам , для ограничения выполнения каких-то маневров , которые повышают вероятность перехлеста .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 16:00:17)

Поделиться

21

Re: Ми-28Н

Михаил1 пишет:

Генерал Павлов жив и здоров. Не пугайте меня, он кстати работает при Ростовском вертолетном заводе, лобирует Миль. Там другой генерал погиб - Воробьев.

Винты схлестываются у всех вертушек, вспомните как погиб губернатор Сахалина - рулевой винт рубанул по хвостовой балке. Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

На Ми-24 автономного управления нет, реально в Афгане так экипажи гибли.

о, ошибся. Значит, долго будет жить. Действительно, Воробьев.

Но даже чисто визуально, когда Ка-50 делает мертвую петлю, аж дух захватывает, а не схлестнутся ли винты... Ка-32 это вертолеты, которые не рассчитаны на высокоэнергетические маневры. Боевой вертолет должен маневрировать с большими перегрузками. Воробьев погиб при маневрировании, а это заставляет задуматься.

Поделиться

22

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять..
Ну и по каким причинам тогда по вашему их покупают по всему миру , если они морально устарели .

копеечная цена + ломовой пеар

Поделиться

23

Re: Ми-28Н

Я не говорил что вы писали , я говорил что это главный недостаток , и по сути единственный о котором можно серьезно говорить.
Да пушка тяжелее американской и снарядов меньше , вопрос тогда почему конструкторы выбрали именно эту пушку , можно-ли критиковать пока не знаешь на него ответ , я думаю нет.
И с чего вы взяли что она не достаточно точная ,  и чем вас не устраивает ОПС .

-  Главный недостаток что нет ПТУР с самонаведением? Нет. Это не единственное.

- Конструкторы выбрали,как мне кажется,именно пушку от БМП-2 потому,что ничего лучше пока нет. У нас любят делать акцент на том,что она надежная,что снаряд тяжелый и с высокой началкой. Но заплачено за это точностью стрельбы.

"По непроверенным данным в настоящее время специально для Ми-28Н ведется разработка пушки калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов. Конструкторы хотят увеличить точность стрельбы, т. к. она пока оставляет желать лучшего. Дело в том, что тяжелая "танковая" пушка установлена далеко от центра масс вертолета, и отдача сильно влияет на точность стрельбы. Особенно это заметно при больших углах отклонения ППУ. Снижение массы орудия сможет значительно повысить точность стрельбы и быстроту поворота пушки". http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html

Пушка Апач в два раза легче. Используются кумулятивные снаряды. А их бронепробиваемость не зависит от начальной скорости снаряда.

Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

- Бортовое радиэлектроннное оборудование..

Что Апач , что Ми-28 будут в любом случае находиться в опасной зоне столько что их успеют сбить.

-Ага,давайте совсем от них откажемся. От вертолетов. Незачем они. Все равно собьют. И от танков,все равно попадут ПТУР. И вооружимся с дула заряжающимися фузеями. Ежели попасть из такой,то кирдык...:)

Поделиться

24

Re: Ми-28Н

http://www.membrana.ru/articles/technic … 62100.html
Сикорский решил снова заморочиться с толкающим винтом

Поделиться

25

Re: Ми-28Н


- Конструкторы выбрали,как мне кажется,именно пушку от БМП-2 потому,что ничего лучше пока нет. У нас любят делать акцент на том,что она надежная,что снаряд тяжелый и с высокой началкой. Но заплачено за это точностью стрельбы.

ГШ-30-1 калибр 30 мм , самая легкая  авиационная пушка в мире .

"По непроверенным данным в настоящее время специально для Ми-28Н ведется разработка пушки калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов.

Вот когда они будут проверенные тогда и говорите .

Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

- Бортовое радиэлектроннное оборудование..

Я вас просил не расшифровывать аббревиатуру , а спрашивал какое по вашему БРЭО совершенное на данный момент .

-Ага,давайте совсем от них откажемся. От вертолетов. Незачем они. Все равно собьют. И от танков,все равно попадут ПТУР. И вооружимся с дула заряжающимися фузеями. Ежели попасть из такой,то кирдык..

Да нет , просто применять и тот и другой надо в тех случаях когда нет серьезного ПВО , а лишь ПЗРК артиллерия.

Пушка Апач в два раза легче. Используются кумулятивные снаряды. А их бронепробиваемость не зависит от начальной скорости снаряда.

Причем здесь скорость снаряда , чем вас не устраивает бронепробиваемость ОПС для 2А42.

Отредактировано orizonti (21.04.2009 17:04:35)

Поделиться

26

Re: Ми-28Н

Да,да ГШ-30-1 легкая. Не спорю. Но есть,скажем амерская 30-мм M188,весит также,но она при этом Трехствольная:))) А не одноствольная как ГШ-30 ab))

А если залезть на сайт ATK,то там и полегче можно найти:)))

Знаете,не только на www.airwar.ru встречалось,что разрабатывают новую пушку. Но главное не в этом:) Непроверенные данные в том,что неясно будет новая более легкая пушка или нет. А то,что нужна полегче-это очевидно.

Какое БРЭО самое совершенное? Сейчас самое совершенное БРЭО стоит на Апач последней модификации.

Про "серьезное" ПВО не надо,пожалуйста,петь песен. Боевой вертолет в нормальной армии не остается один-на один с некой "сильной" ПВО. Он и не предназначен бороться с ней. Это задача для самолетов РЭБ. и специального оружия.

Нет, Апач может обнаружить и загасить ЗРК на дальности до 8 км. Но дальше Хеллфайр не бьет. Его задача не бороться с ПВО,а избежать встречи с ней за счет тактики и возможности быстро обнаруживать угрозу.

Зенитная пушка это серьезная угроза для любого вертолета. Серьезнее чем ЗРК..

Выживаемость вертолета зависит от тактики его применения, способности первым обнаружить угрозу(тут и нужно совершенное БРЭО) но после ее обнаружения вертолет может не кидаться на нее с открытым забралом,а уйти. Передав данные о цели другим.

Полет на сверхнизкой высоте, краткий подскок из за препятствия для обнаружения цели и сразу в укрытие. Работа в команде и получение целеуказания от других вертолетов и самолетов....долго перечислять.

А вскоре он получит возможность управления собственным БЛА...

Но это вас не убедит. Это понятно:)))

Такое ощущение,что у вас спор ради самого спора:))) Я в такие игры не играю...

Причем здесь скорость снаряда , чем вас не устраивает бронепробиваемость ОПС для 2А42

-Дело все в том,что если у вас кумулятивный снаряд,то не надо его разгонять до высоких скоростей. Ему пофигу. все равно на какой скорости он встретится с врагом.Бронепробиваемость от этого не зависит.

А бронепробиваемость "болванки" напрямую зависит от ее скорости. Если хотим высокую скорость,то и пороха надобно поболее:) и отдача будет сильнее.. А отдача влияет на точность стрельбы:)))

конструкция пушечной установки нужна прочнее, ствол подлиньше нужон для скорости болванки. И все в целом габаритнее и тяжелее.

Непонятно?

Отредактировано Maksim_ok (21.04.2009 17:50:55)

Поделиться

27

Re: Ми-28Н

Какое БРЭО самое совыершенное? Сейчас самое совершенное БРЭО стоит на Апач последней модификации.

Вот и расскажите что там такого совершенного стоит .

Про "серьезное" ПВО не надо,пожалуйста,петь песен. Боевой вертолет остается не один-на один с некой "сильной" ПВО. Он и не предназначен бороться с ней. Это задача для среств РЭБ, самолетов РЭБ. и специального оружия. Противорадиолокационные ракеты и т.д.


Ну а что вы тогда поете песни про длительное нахождение в зоне поражения .

Нет, Апач может обнаружить и загасить ЗРК на дальности до 8 км. Но дальше Хеллфайр не бьет.

Ми-28Н тоже , только ЗРК собьет их раньше .

Зентная пушка это серьезная угроза для любого вертолета. Серьезнее чем ЗРК..

Она не стреляет на 8 км .

Выживаемость вертолета зависит от тактики его применения, способности первым обнаружить угрозу(тут и нужно совершенное БРЭО) и первым принять решение на атаку и сразу уйти.

Все верно для Ми-28Н с его вооружением нужна соответствующая тактика , для этого на нем есть необходимое БРЭО чтобы первым принять решение на атаку .

Порлет на сверхнизкой высоте, краткий подскок из за препятствия для обнаружения цели и сразу в укрытие. Работа в команде и получение целеуказания от других вертолетов и самолетов....долго перечислять.

Так все-таки на какой высоте , один метр или два .

А вскоре он получит возможность управления собственным БЛА..

Очередная нелепая идея .

Но это вас не убедит. Это понятно:)))

Поделиться

28

Re: Ми-28Н

Да,да ГШ-30-1 легкая. Не спорю. Но есть,скажем амерская 30-мм M188,весит также,но она при этом Трехствольная:))) А не одноствольная как ГШ-30 smile))

Ну все-таки было из чего выбирать , да и что меняет что у амеров трехствольная пушка у нее что характеристики намного лучше .
Чего-же они ее на Апач тогда не влепили , сэкономили-бы пару килограмм .

Поделиться

29

Re: Ми-28Н

Понятно. Если будете вести себя также,с вами никто говорить не будет:) Ибо бесполезно стучаться в ваш твердокаменный лоб. А докажите мне! Хм,возмите и почитайте сами. Интернет большой,нароете при желании.

Пушка зенитная,малокалиберная или ЗПУ не бьет на 8 км. но она маленькая и не излучает. Ее так легко не обнаружить (если не раскалена от стрельбы,а тебя поджидает) и если она замаскирована

Вертолеты летають низенько обыкновенно,вот тут она и может всадить очередь с близкой дистанции.

Несколько пуль кал. 12.7 (не говоря уже о более крупном калибре) может навсегда прервать полет любого вертолета. А РЭБ и тепловые ловушки на пули не влияют:)))

Ладно. Смысла в дальнейшей дискуссии не вижу.

Отредактировано Maksim_ok (21.04.2009 18:05:27)

Поделиться

30

Re: Ми-28Н

Ну вот пожалуйста , о причинах выбора этой пушки , хотя вы наверное уже читали .

Особое внимание при проектировании вертолета было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Конструкторы ОКБ остановились на 30-мм одноствольной пушке 2А42, созданной тульским КБ, которая была разработана для бронетанковой техники и использовалась на боевых машинах пехоты и десанта. Решение установить на вертолет "танковую" пушку вместо обычной авиационной поначалу не было воспринято заказчиком и институтами промышленности. Однако камовцы сочли применение пушки 2А42 на вертолете оправданным. Она имела двухстороннюю подачу патронной ленты, позволяющую выбирать необходимый тип снаряда (бронебойный или осколочно-фугасно-зажигательный) в зависимости от вида цели и, следовательно, более экономно расходовать боекомплект. Пушка БМП, надежно работающая в условиях сильной запыленности, пришлась как нельзя кстати на вертолете, поскольку спецификой его боевого применения является ведение огня с предельно малых высот в условиях пылевых образований и автономное базирование на грунтовых площадках при ограниченных возможностях технического обслуживания. Высокая начальная скорость снаряда (960-980 м/с) обеспечивала исключительную точность стрельбы и высокую бронепробиваемость (бронебойный снаряд на дистанции 1500 м под углом 60╕ к нормали пробивает 15-мм стальную броню). Высокая живучесть ствола позволяла производить отстрел всего боекомплекта без промежуточного охлаждения, что в боевой обстановке могло иметь решающее значение.

Взято с airwar.ru

Отредактировано orizonti (21.04.2009 18:08:51)

Поделиться

31

Re: Ми-28Н

Maksim_ok пишет:

Понятно. Если будете вести себя также,с вами никто говорить не будет:) Ибо бесполезно стучаться в ваш твердокаменный лоб. А докажите мне! Хм,возмите и почитайте сами. Интернет большой,нароете при желании.

Пушка зенитная,малокалиберная или ЗПУ не бьет на 8 км. но она маленькая и не излучает. Ее так легко не обнаружить (если не раскалена от стрельбы,а тебя поджидает) и если она замаскирована

Вертолеты летають низенько обыкновенно,вот тут она и может всадить очередь с близкой дистанции.

Несколько пуль кал. 12.7 (не говоря уже о более крупном калибре) может навсегда прервать полет любого вертолета. А РЭБ и тепловые ловушки на пули не влияют:)))

Ладно. Смысла в дальнейшей дискуссии не вижу.

Ну а какой может быть смысл , если кроме домыслов у вас ничего нет .
Понятно что маленькая и не излучает , тут то и пригодится более сильное бронирование у Ми-28.

Только речь же шла о ракетах с самонаведением и возможность быстро отстреляться незамеченным из далека, или вы уже не спорите что это не возможно .

Где я просил что-то доказать , вы говорите о совершенном БРЭО , мне не совсем понятно что вы имеете в виду вот я и спрашиваю.

Отредактировано orizonti (21.04.2009 18:16:31)

Поделиться

32

Re: Ми-28Н

Макс имел ввиду, что Лонгбоу имеет возможность выпустить все ракеты по заранее обнаруженным целям,( с помощью своего радара, с помошью других средств как наземных, так и БЛА, сетецентричность вобщем) почти залпом и быстро свалить, Ми -28н такой возможности не имеет, насколько я знаю его радар цели не обнаруживает, а предназначен только для полета в сложных условиях и ночью, плюс отсутствие 3 поколения птур, ракету надо вести до попадания, про время реакции современных ЗРК писать не буду, сами не маленький

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

33

Re: Ми-28Н

Радиолокационный комплекс (РЛК) "Арбалет"
Предназначен для обеспечения круглосуточного, всепогодного применения боевых вертолетов.

    * Основные функции: картографирование;
    * обеспечение атаки наземных, надводных и воздушных целей с применением управляемого и неуправляемого вооружения;
    * обеспечение маловысотного полета;
    * обнаружение атакующих вертолет самолетов, вертолетов, ракет и снарядов;
    * обнаружение опасных метеообразований;
    * коррекция навигационной системы и обеспечение посадки на необорудованные площадки.

Поделиться

34

Re: Ми-28Н

ракету надо вести до попадания, про время реакции современных ЗРК писать не буду, сами не маленький

Прежде чем думать можно ли довести ракету или нет , надо определить дальность и высоту на которой современные ЗРК могут обнаружить вертолет .

Я лишь выражал сомнение что Апач так же как и Ми-28 может противостоять современным ЗРК .

То что Апач имеет преимущество за счет более совершенных ПТУРов я не спорил .

Но не так что Апач это великое чудо с непревзойденным БРЭО , про которое почемуто никто толком сказать ничего может , что в нем непревзойденного , а Ми-28 это барахло , которое лет десять назад устарело .

Поделиться

35

Re: Ми-28Н

http://nvo.ng.ru/armament/2009-03-13/15_mi28.html
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb … gbow.shtml
Тут все есть, если вам надо разберетесь

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

36

Re: Ми-28Н

я просто запощу фото Ка-50-2 Эрдоган. Никогда не мог понять, что такое чудище могло понадобиться туркам ab

А запощу фото потому, что на каждой странице должны быть фото - так интереснее постороннему смотреть форум (по себе сужу - для меня форум без фото это бесцельно потраченное время) ab

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/ka50-2-3.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/ka-50-2.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/ka-50-2_erdogan_pic2.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/ka50-2-6.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/1.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/ka50-2-4.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/6558/thumbnails/ka50-2-5.jpg

Поделиться

37

Re: Ми-28Н

Pinochet пишет:

http://nvo.ng.ru/armament/2009-03-13/15_mi28.html
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb … gbow.shtml
Тут все есть, если вам надо разберетесь

По моему вы не читали что я писал до этого .

http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html
http://pvo.guns.ru/panzir/index.htm
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vsk/zrk_buk.html
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490510 … 50053.html
Если вам надо , разберетесь .

Поделиться

38

Re: Ми-28Н

http://www.militaryparitet.com/nomen/us … saavia/32/

AH-64D Block III
2008 г.

Совместимый с FCS (Future Combat Systems, «сетецентричный», взаимодействие с БЛА Sky Warrior), удлиненными на 15,2 см лопастями НВ. Планируется построить 4 прототипа (1-й – PVD 27 - совершил полет 9.07.2008), Boeing Helicopters Mesa (Arizona)

Может, хватит сравнивать Ми-28Н с Апачем, не говоря уже о Блок 3? До его технологического уровня, по БРЭО, сетецентрике и управлению БПЛА - Ночному Охотнику пахать и пахать многая лета.

В 1994 году для сухопутных войск США было построено 827 машин. В 2009 году в ВС РФ поступило... шесть машин.

Тут нечего сравнивать.

Поделиться

39

Re: Ми-28Н

Может, хватит сравнивать Ми-28Н с Апачем, не говоря уже о Блок 3? До его технологического уровня, по БРЭО, сетецентрике и управлению БПЛА - Ночному Охотнику пахать и пахать многая лета.

А может быть хватит говорить про БРЭО до того как вам не станет доподлинно известно из чего это БРЭО состоит у двух вертолетов и чем одно превосходит другое.

И вам не надоело талдычить о сетецентричности , реально не зная о нем ничего .

Поделиться

40

Re: Ми-28Н

Да все я прочитал, AN/APG-78 обнаруживает до 1023 целей, до 256, выводит на экран, БРЭО в автоматическом режиме определяет приоритет поражения, в первую очередь ЗРК, и залпом поражает 16 целей....находясь минимальное количество времени в зоне поражения ЗРК. А воевать С ПВО он не предназначен, кроме того цели может обнаруживать один, а поражать другой. Да че я распинаюсь, если вы смотрели ОШС которую я выложил в другой теме, то приведение БУК М1 не уместно т.к этот комплекс будет скорее всего у ОК, у новой бригады дивизион ТОР, и дивизион Тунгусок, да и не будут применятся вертолеты, пока большая часть ЗРК не будет вынесена........да дело даже не в этом. Представте вертолет идет на высоте деревьев, сам гонял на такой высоте на Ми-8 пассажиром, даже чуть ниже в это время обнаруживает и  определяет цели, поднимается, выпускает залпом ракеты с дальности 9 км и уходит со снижением....... или другая ситуация поднимается выпускает ракету и висит на дальности 6 км

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

41

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Может, хватит сравнивать Ми-28Н с Апачем, не говоря уже о Блок 3? До его технологического уровня, по БРЭО, сетецентрике и управлению БПЛА - Ночному Охотнику пахать и пахать многая лета.

А может быть хватит говорить про БРЭО до того как вам не станет доподлинно известно из чего это БРЭО состоит у двух вертолетов и чем одно превосходит другое.

И вам не надоело талдычить о сетецентричности , реально не зная о нем ничего .

не понимаю, зачем вы затеяли это сравнение?

Про сетецентричность... Вы правы, в Российской армии словей таких не знают, увы. Но в программах "Оружие будущего" на Дискавери много чего рассказывали проо сетецентричность, с видеокадрами, так что люди уже начинают понимать что это такое - сетецентричность и с чем ее едят. Если у вас про это нет никакого понятия, то зачем обижаться.

Тут люди писали, что Ми-28Н не имеет ПТУР с самонаведением. Это жутчайший недостаток. Отсутствие оружия "выстрелил и забыл" делает Ми просто мишенью над полем боя. Весь мир разрабатывает вертолеты, важнейшей характеристикой которыхх является кратчайшее время нахождение в зоне поражения ПВО противника. Пустил ракету, и вниз за деревья. А Ми-28 будет висеть как пугало огородное. Конечно, тут же собьют носом в землю.

Повторяю, что Ми-28 до уровня западных машин как по БРЭО, так и по бортовому оружию, в том числе пушке - расти и расти многая лета. Есть над чем работать.

Поделиться

42

Re: Ми-28Н

Собьют его все равно , как бы низко не шел , последние модификации Тор вертолет даже на земле обнаруживают с включенными винтами , зона поражения 12 км , Апач минуту будет лететь , а вы тут говорите о 14с для Ми-28 хоть он и не должен на месте стоять чтобы ракету наводить .

А если ПВО нет то там и Ми-28 со своими ПТУРами справится не хуже Апача , и все разговоры про минимальное время нахождения в зоне поражения не уместны .


1023 целей, до 256, выводит на экран, БРЭО в автоматическом режиме определяет приоритет поражения

Все это круто но сомнения у меня возникают что все это работает так замечательно как об этом пишут.

Что там видит оператор на своем маленьком экранчике , 256 точек  , и толку что он обнаруживает 1023 если 256 выводит , я что-то плохо себе представляю ситуацию , все должно быть танками усеяно а посередине вертолет .

Поделиться

43

Re: Ми-28Н

Повторяю, что Ми-28 до уровня западных машин как по БРЭО, так и по бортовому оружию, в том числе пушке - расти и расти многая лета.

Это есть безосновательное заявление .

Есть над чем работать.

Тут я согласен .

Отсутствие оружия "выстрелил и забыл" делает Ми просто мишенью над полем боя.

Я уже приводил свои доводы , Апач со своими ракетами мишень ни чуть не хуже .

А Ми-28 будет висеть как пугало огородное.

В то время как он наводит ракету он висеть не должен .


Весь мир разрабатывает вертолеты, важнейшей характеристикой которыхх является кратчайшее время нахождение в зоне поражения ПВО противника.

Европейцы такой вертолет не делали и ракет с самонаведением у них нет .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 21:26:51)

Поделиться

44

Re: Ми-28Н

К вашему сведению, Апач реально отправил и еще будет, судя по всему, отправлять на тот свет немало танков. Ми-28 - ни одного, и вряд ли это предвидится в будущем. Апач показал боевую эффективность, а Ми-28 пока что одни лишь рекламные проспекты.

Я был бы рад, что Ми станет полноценным техническим и технологическим конкурентом Апача (хотя на это весьма мало веры - теми же БПЛАшками он и следующем десятилетии вряд ли будет управлять), но даже и в этом случае количество МИ-шек, увы, не идет ни в какое сравнение с Апачами. 

Шесть Ми-28 с 800-ми Апачами, конечно, никто в трезвом уме сравнивать не станет.

Что касается европейских вертолетов, то Тигр будет иметь на вооружении (или уже имеет) ПТУР Тригат с пассивной ИК ГСН, позволяющей реализовать принцип "выстрелил - забыл".

Поделиться

45

Re: Ми-28Н

При этом не было потеряно ни одного Ми-28 и врятли предвидится в будущем. В то время как Апачей уже штук двадцать потеряли. Как видите неутешительный счет для Апача. При этом один из них был сбит из берданки .

Ну а вообще вам не кажется что нельзя что-то утверждать на основе того что Ми-28Н еще не доводилось участвовать в боевых действиях.

В армии сей час что-то около 20 Ми-28Н , ну начали их строить только недавно , что это говорит-то .

Что касается европейских вертолетов, то Тигр будет иметь на вооружении (или уже имеет) ПТУР Тригат с пассивной ИК ГСН, позволяющей реализовать принцип "выстрелил - забыл".

Ми-28 тоже будет иметь ракету с принципом выстрели забыл .

Я только говорю о том что этот принцип не поможет ни с Тором ни с Панцирем-С1 ни с Буками , да и вообще ни с одним современным комплексом , который на любой высоте вам собьет любой вертолет .

Так что толку от этих ракет никакого , разве что пилотов можно набирать с короткой памятью .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 21:49:21)

Поделиться

46

Re: Ми-28Н

Собьют его все равно , как бы низко не шел , последние модификации Тор вертолет даже на земле обнаруживают с включенными винтами , зона поражения 12 км

Тора никогда не будет в боевых порядках танков и мотострелков, тебе уже И по БРЭО, и по вооружению все написали, если ты не понимаешь твои проблемы, тебе как не объясняй, не доказывай, тебе все не понятно. Тебе не понятно, что такое сетецентричность, тебе напонятно что 256 сопровождаемых целей(которые может поразить другой вертолет) это больше чем 20 целей которые сопровождает "Арбалет", тебе не понятно, что чем меньне времени находишься в зоне поражения, тем больше шансов выполнить задау и не быть сбитым......напрашивается вывод, что у тебя проблемы с головой...прости конечно

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

47

Re: Ми-28Н

ab Апачи воевали, а Ми-28 "прохлаждался" 25 лет.

Второй ваш абзац, извините, Оризонти, полностью несостоятелен. Если бы вы читали западные сайты, то именно эффективность боевого применения является важнейшим мерилом для оценки экспортных перспектив того или иного оружия. АН-64 имеет впечатляющий послужной список, и потому весьма успешен в экспортной области. Покупатели на это обращают ОСОБОЕ внимание.

Дай бог, что в российской армии будет 100 Ми-28. Вот тогда можно о чем-то рассуждать.

Поделиться

48

Re: Ми-28Н

Тора никогда не будет в боевых порядках танков и мотострелков, тебе уже И по БРЭО, и по вооружению все написали, если ты не понимаешь твои проблемы, тебе как не объясняй, не доказывай, тебе все не понятно. Тебе не понятно, что такое сетецентричность, тебе напонятно что 256 сопровождаемых целей(которые может поразить другой вертолет) это больше чем 20 целей которые сопровождает "Арбалет", тебе не понятно, что чем меньне времени находишься в зоне поражения, тем больше шансов выполнить задау и не быть сбитым......напрашивается вывод, что у тебя проблемы с головой...прости конечно

Да нет это вам я вижу до сих пор не понятно , я от вас вообще ничего еще толком не слышал , кроме того что мне обьяснять бессмысленно и я ничего не пойму , вы можете себя не утруждать по тому как я уже знаю что вам сказать нечего .

Ну ни будет Тора в боевых порядках , будет Панцирь  , да и Тунгуски я бы со счетов все равно не списывал , так что нету шансов у Апача ни при каких условиях.

Я бы не стал так просто доверять информации про 256 целей .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 22:00:59)

Поделиться

49

Re: Ми-28Н


Второй ваш абзац, извините, Оризонти, полностью несостоятелен. Если бы вы читали западные сайты, то именно эффективность боевого применения является важнейшим мерилом для оценки экспортных перспектив того или иного оружия. АН-64 имеет впечатляющий послужной список, и потому весьма успешен в экспортной области. Покупатели на это обращают ОСОБОЕ внимание.

Мне не об экспорте говорили .

Поделиться

50

Re: Ми-28Н

Вероятно, американцам надо срочно списывать Апачи, ибо все они будут уничтожены ab

А экспорт показывает, насколько успешен или неуспешен тот или иной вид оружия, если вы не знали. Охотников купить Ми-28 и Ка-50 за 25 лет не нашлось НИ ОДНОГО, хотя эти вертолеты не вылазили со всевозможных выставок. Это о чем то говорит?

Поделиться

51

Re: Ми-28Н

Дай бог, что в российской армии будет 100 Ми-28. Вот тогда можно о чем-то рассуждать.

О чем , мы просто сравнивали вертолеты , от того что их будет в войсках полно ничего не изменится .

Я лишь пытался доказать одну вещь , когда присутствуют современные средства ПВО они собьют Апач на любой высоте , или не собьют если он откажется от выполнения задачи зная что там ПВО работает .

Когда нет ПВО Ми-28 с его ракетами ничуть не хуже Апача , следовательно ракеты хелфайр преимущества Апачу практически не дают .

Поделиться

52

Re: Ми-28Н

А экспорт показывает, насколько успешен или неуспешен тот или иной вид оружия, если вы не знали. Охотников купить Ми-28 и Ка-50 за 25 лет не нашлось НИ ОДНОГО, хотя эти вертолеты не вылазили со всевозможных выставок. Это о чем то говорит?

Ни о чем это не говорит . У нас покупали Ми-35 это не значит что Ми-28 хуже .

Вертолет только только доделали , о какой продаже идет речь .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 22:11:44)

Поделиться

53

Re: Ми-28Н

Вот пожалуйста вот такую систему поставят и можно будет не переживать на счет ПВО в отличие от Апача .
http://www.kbptula.ru/rus/multi/hermesa.htm

Поделиться

54

Re: Ми-28Н

Оризонти, если какая-нибудь страна предпочтет Ми-28, имея возможность купить Апачи, тогда и будем говорить, что Ми не хуже Апача. Кстати, в Иран почему не поставляют? Там уж точно Апач не будет чинить препятствий. И даже Китай не стал покупать, что интересно просто. И Индия не спешит.  А все потому, что никто не будет покупать машину, которая толком не апробирована даже в войсках страны-изготовителя.

Надеюсь, через два-три года проклюнется хоть один покупатель.

Про Гермес-А. Апач давно уже пуляет не в пример более серьезными Сайдвиндерами.

Поделиться

55

Re: Ми-28Н

Надеюсь, через два-три года проклюнется хоть один покупатель.

А в чем проблема , Арабы купят с радостью , да и Индийцы наверняка .

Поделиться

56

Re: Ми-28Н

Мне бы ваш оптимизм ab

Поделиться

57

Re: Ми-28Н

Про Гермес-А. Апач давно уже пуляет не в пример более серьезными Сайдвиндерами.

Причем здесь Сайдвиндеры  , вы смотрели для каких целей Гермес предназначен .

Основные цели бронетанковая техника , а вы с УР воздух воздух сравниваете.

Отредактировано orizonti (21.04.2009 22:31:39)

Поделиться

58

Re: Ми-28Н

пусть ставят, кто против? Но это всего лишь планы, на десяток машин. Будет крупная серия, порадуемся оба.

Поделиться

59

Re: Ми-28Н

Леонид пишет:

К вашему сведению, Апач реально отправил и еще будет, судя по всему, отправлять на тот свет немало танков. Ми-28 - ни одного, и вряд ли это предвидится в будущем. Апач показал боевую эффективность, а Ми-28 пока что одни лишь рекламные проспекты.

Я был бы рад, что Ми станет полноценным техническим и технологическим конкурентом Апача (хотя на это весьма мало веры - теми же БПЛАшками он и следующем десятилетии вряд ли будет управлять), но даже и в этом случае количество МИ-шек, увы, не идет ни в какое сравнение с Апачами. 

Шесть Ми-28 с 800-ми Апачами, конечно, никто в трезвом уме сравнивать не станет.

Что касается европейских вертолетов, то Тигр будет иметь на вооружении (или уже имеет) ПТУР Тригат с пассивной ИК ГСН, позволяющей реализовать принцип "выстрелил - забыл".

ПТУР PARS-3MR на полосотаго котяру хотели ставить вроде. Это кстати первая и самая эффективная ПТУР нового поколения - полностью реализован принцип "выстрелил - забыл", что помимо всего прочего, повышает эффективность и живучесть если не порядок, то в разы точно. Но имбецил Оризонти этого не знает.

Поделиться

60

Re: Ми-28Н

Читал спор, хохотал!

Сравнивать надо не Апач с Ми-28. А армейскую авиацию и вообще военную систему США с нашей.
Вертушки воюют в комплексе с другими средствами: штурмовики, истребители, ПВО, РЭБ, артиллерия, БПЛА и т.д.

В Грузии-2008, грузинский Су-25 сделал 4! захода по нашей колоне, прежде чем его завалили. А если бы ее атаковала эскадрилья Тандерболтов или Апачей?
Реально с вертушками будут бороться полковые/бригадные средства ПВО: ПЗРК, Шилки-Тунгуски, Стрела-10, Оса-АКМ (Торов мало - все в Иран продали или Китай).

Обнаружение вертушек будет визуальное - РЛС перебиты ХАРМами или ПРРЛС на базе Сайдуиндера, задавленны РЭБ, АН-64 может не включая радара подскочить и выпустить "адский огонь", мы поймем что атакованы когда начнут взрываться машины.

Одинокий Ми-28 будет действовать на манир Т-34 или КВ 1941г. Разведки нет, связь и взаимодействие плохое и т.д. В общем грустная история.

Сравнивать электроннику янки и нашу??? скучно. Можно также сравнить ТАЗы и Форды.

Отредактировано Михаил1 (22.04.2009 09:57:51)

Поделиться