Тема: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/330000/8000/338309/thumb/p1e2bif6fp1ehj1icc19sg1msfk7l1.jpg

Главный инженер SpaceX Илон Маск беседует с командующим Центра космических и ракетных систем, исполнительным директором космических программ ВВС США генерал-лейтенантом Джоном Томпсоном 5 ноября 2019 года в Сан-Франциско, Калифорния

Великий инноватор современности Илон Маск - создатель многоразовых ракет-носителей и беспилотных автомобилей - в течение часа беседовал с генерал-лейтенантом ВВС США Джоном Томпсоном о путях развития боевой авиации. Событие произошло во время работы симпозиума Ассоциации ВВС США по воздушной войне в ноябре 2019 года.

Генерал спросил Маска: "Как нам революционизировать воздушный бой, есть ли у Вас какие-либо инновационные идеи на сей счет?". Ответ Маска не блеснул оригинальностью. "Приходит эра беспилотной войны, и она близка. Эра пилотируемых истребителей миновала. Да, эра истребителей ушла. Пришла эра беспилотников", сказал инноватор. Приглушенный ропот и смех прокатились по залу.

Дело в том, что в ВВС США давно говорят о беспилотных технологиях, о том, какой должен быть баланс между беспилотной и пилотируемой авиацией, какие последствия принесет за собой эра искусственного интеллекта и так далее.

Очевидно, что ВВС это несколько консервативная структура, нежели коммерческая космическая промышленность, ярким представителем которой является Маск. ВВС не хотят неоправданных рисков, однако Маск настаивал на том, что ВВС "должны идти на большие риски, чтобы получить радикальные результаты". По его словам, за ближайшие пять лет искусственный интеллект достигнет революционных успехов, и призвал молодежь учить физику и компьютерные технологии, которые диктуют развитие цивилизации.

Маск заявил, что конкурентом F-35 должен стать беспилотный истребитель. Генерал не стал развивать эту тему.

Далее Маск говорил о том, что скоро путешествие в космос по безопасности будет сравнимо с путешествием по железной дороге с одного побережья США на другое. Также Маск говорил о том, что нужно построить большие космические корабли, которые могут летать в дальний космос. В конце инноватор заявил, что то, что сейчас люди воспринимают как научную фантастику, может стать реальностью при нашей жизни.   

https://www.defensenews.com/digital-sho … is-ending/

Поделиться

2

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

Илон Маск разрабатывает ИИ и интерфейс для того что бы человек с ним общался на прямую, минуя ПК или устройства внешние.   

я думаю он прекрасно осознает, что  продвинутый беспилотник с продвинутым ИИ сможет сделать ,   это намного больше, чем, если на борту будет человек.

Поделиться

3

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

сначала такое ИИ надо сделать, потом интегрировать в беспилотник

тогда консерваторы в ВВС начнут чесать репу, а так они сейчас не верят, что беспилотный истребитель может победить пилотируемого. Боятся, что вырубят помехами связь, и все, кирдык беспилотнику даже в искусственным интеллектом.

а так, думаю, Маск прав - ИИ неизбежно выдавит человека из кабины. Человек это мешок из костей и кишок, плохо переносит перегрузки, из-за этих перегрузок может случиться потеря сознания... и зачем возить на борту это чудило, если по всему самолету будут идти миллиарды дублирующих друг друга нейронов управления самыми разными режимами полета и боевого применения, а сам самолет может маневрировать на скоростях, скажем, до 4М с перегрузками до 50 g ? (физиологический предел человека - перегрузка 10 g на скорости 1,5М, и все - край).

Сейчас взлет и посадка (самые сложные режимы полета) автоматизированы совершенно надежно, нужно только добиться высочайшей степени помехозащищенности оборудования и быстроты реагирования на меняющуюся тактическую обстановку. И это вполне достижимо. В конце концов, еще в 90-х компьютер обыграл Каспарова )) А сейчас и подавно.

Поделиться

4

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

Леонид пишет:

сначала такое ИИ надо сделать, потом интегрировать в беспилотник

тогда консерваторы в ВВС начнут чесать репу, а так они сейчас не верят, что беспилотный истребитель может победить пилотируемого. Боятся, что вырубят помехами связь, и все, кирдык беспилотнику даже в искусственным интеллектом.

а так, думаю, Маск прав - ИИ неизбежно выдавит человека из кабины. Человек это мешок из костей и кишок, плохо переносит перегрузки, из-за этих перегрузок может случиться потеря сознания... и зачем возить на борту это чудило, если по всему самолету будут идти миллиарды дублирующих друг друга нейронов управления самыми разными режимами полета и боевого применения, а сам самолет может маневрировать на скоростях, скажем, до 4М с перегрузками до 50 g ? (физиологический предел человека - перегрузка 10 g на скорости 1,5М, и все - край).

Сейчас взлет и посадка (самые сложные режимы полета) автоматизированы совершенно надежно, нужно только добиться высочайшей степени помехозащищенности оборудования и быстроты реагирования на меняющуюся тактическую обстановку. И это вполне достижимо. В конце концов, еще в 90-х компьютер обыграл Каспарова )) А сейчас и подавно.


ИИ уже в его жизни ab  он  в начале февраля  говорил что ИИ планирует его рабочий день.

К слову, ИИ ежедневно отправляет мне сообщения о встречах, о получении писем, уведомления — всё это происходит постоянно. И это лишь подтверждает моё критическое отношение к данной технологии не только на словах», — Илон Маск

.

«Наши сети учатся на основе самых сложных и разнообразных сценариев в мире. Мы получаем данные практически от 1 миллиона автомобилей в режиме реального времени. Полная сборка нейронных сетей системы Autopilot включает 48 подсетей, на обучение которых уходит около 70 000 часов работы графических ускорителей. За единицу времени они способны прогнозировать до 1000 вариантов следственных событий», — Илон Маск.


собственно автопилот который он обещал еще в 2017 отодвинулся, из-за того что сперва они хотели реализовать его, на  технологии нвидиа и это было реально и возможно.  но потом Маск решил создать ИИ и все начали с начала, уже разрабатывая автопилот на ИИ.

Поделиться

5

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

вот вчера на France24 показывали автоматический голосовой переводчик размером со смартфон. Он может переводить в ту и другую сторону на 74 языках. Журналист говорил на хинди, аппарат переводил на французский, и обратно (устно). Более того, этим аппаратом можно сфотографировать текст, и он переводит эти слова на нужный вам язык (заметьте, не привычный нам онлайн-переводчик интернет-текста, а с фотографии переводит, что там написано). Журналист сфотографировал плакат на хинди, а он тут же перевел его на французский. Человек такими способностями обладать не может, а ведь это портативный аудио/фото переводчик первого поколения. А что дальше будет? Одному Маску известно.

Поделиться

6

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

Леонид пишет:

сначала такое ИИ надо сделать, потом интегрировать в беспилотник

тогда консерваторы в ВВС начнут чесать репу, а так они сейчас не верят, что беспилотный истребитель может победить пилотируемого. Боятся, что вырубят помехами связь, и все, кирдык беспилотнику даже в искусственным интеллектом.

а так, думаю, Маск прав - ИИ неизбежно выдавит человека из кабины. Человек это мешок из костей и кишок, плохо переносит перегрузки, из-за этих перегрузок может случиться потеря сознания... и зачем возить на борту это чудило, если по всему самолету будут идти миллиарды дублирующих друг друга нейронов управления самыми разными режимами полета и боевого применения, а сам самолет может маневрировать на скоростях, скажем, до 4М с перегрузками до 50 g ? (физиологический предел человека - перегрузка 10 g на скорости 1,5М, и все - край).

Сейчас взлет и посадка (самые сложные режимы полета) автоматизированы совершенно надежно, нужно только добиться высочайшей степени помехозащищенности оборудования и быстроты реагирования на меняющуюся тактическую обстановку. И это вполне достижимо. В конце концов, еще в 90-х компьютер обыграл Каспарова )) А сейчас и подавно.

А я в 1990-е годы обыграл компьютер в шахматы. Дело было так: сначала ПК сожрал у меня две фигуры, мне терять было нечего и я начал играть по полной авантюре. В итоге я выиграл. Вывод такой: пока ИИ превосходит человека в математике и будет превосходить его многократно в будущем по этому параметру. Но его беда (хотя в чем-то и преимущество в зависимости от ситуации) в том, что ему недоступны эмоции. Авантюрный подход - это не его кредо.

Поделиться

7

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

Леонид пишет:

сначала такое ИИ надо сделать, потом интегрировать в беспилотник

тогда консерваторы в ВВС начнут чесать репу, а так они сейчас не верят, что беспилотный истребитель может победить пилотируемого. Боятся, что вырубят помехами связь, и все, кирдык беспилотнику даже в искусственным интеллектом.

- Не надо ИИ.  Я где-то не так давно писал, что в США сделан тренажёр, на четыре рабочих кабины истребителей, где они могут вести воздушный бой, любой, от ДВБ до догфайта на пушках, как ообща против общего виртуального врага, так и против друг друга. Небольшой суперкомпьютер, который всё это обеспечивает, когда выступает один на один против любого, самого подготовленного аса, обыгрывает его 10 из 10-ти.  И это - не ИИ. Современные портативные суперкомпы занимают объём со средний чемодан:
https://blogs.pcmag.ru/node/874
Так что, загрузить в него эту программу, поместить на самолёт - и БПЛА-истребитель можно изготовить уже сегодня.

... а сам самолет может маневрировать на скоростях, скажем, до 4М с перегрузками до 50g?

- Однако нет: есть проблема - подшипники двигателей данного самолёта подобную перегрузку не перенесут. Так что максимальная перегрузка 20-25...

Поделиться

8

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

Главный инженер SpaceX Илон Маск

он не инженер  а предприниматель

Сайт krumholzmax

Поделиться

9

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

А вот и на русском интервью это

Поделиться

10

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

была и ответная статья в Defense News в духе "извини, Маск, но пилотируемые истребители еще долго будут летать"

писали, что современный воздушный бой и реакция на быстро меняющуюся тактическую обстановку будут посложнее, чем система автоматической парковки автомобиля

Поделиться

11

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

Леонид пишет:

была и ответная статья в Defense News в духе "извини, Маск, но пилотируемые истребители еще долго будут летать"

писали, что современный воздушный бой и реакция на быстро меняющуюся тактическую обстановку будут посложнее, чем система автоматической парковки автомобиля

уже сегодня за 5000 баксов можно установить железо в теслу  способное

За единицу времени они способны прогнозировать до 1000 вариантов следственных событий», — Илон Маск.

я думаю в ближайшем будущем для  ВВС кто то  придумает и мощнее  ИИ.

не думаю что человек  намного быстрее сообразит.

Поделиться

12

Re: Маск вызвал смех и ропот в ВВС США

demetrius пишет:
Леонид пишет:

была и ответная статья в Defense News в духе "извини, Маск, но пилотируемые истребители еще долго будут летать"

писали, что современный воздушный бой и реакция на быстро меняющуюся тактическую обстановку будут посложнее, чем система автоматической парковки автомобиля

уже сегодня за 5000 баксов можно установить железо в теслу  способное

За единицу времени они способны прогнозировать до 1000 вариантов следственных событий», — Илон Маск.

я думаю в ближайшем будущем для  ВВС кто то  придумает и мощнее  ИИ.

не думаю что человек  намного быстрее сообразит.

тоже полагаю, что ИИ начнет управлять истребителями гораздо раньше, чем думают ВВС США

прогресс идет очень быстрый, причем он не требует миллиардов тонн стали и нефти - это просто работа мозгов талантливых программистов, а уж ботаники выдадут на гора нужные алгоритмы ))

Поделиться