Тема: Су-27 — старая электроника заложила большой будущий потенциал

31 августа 2015 г.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/130000/3000/133441/thumb/p19u2begmr1vpdq90u3218o7nke1.jpg

«Военный Паритет». Электронная аппаратура была узким местом СССР, когда создавался истребитель Су-27 (верхнее фото — прим. ВП), пишет китайский ресурс war.163.com.

Однако это обстоятельство стало основой большого модернизационного задела, заложенного в самолете — с развитием микроэлектроники появилась возможность создавать оборудование с меньшим весом и размерами, что высвобождает внутренние объемы и уменьшает массу самолета. Бортовая РЛС Н001 имела огромные размеры и вес, однако этот радар можно заменить современным с меньшими массогабаритными характеристиками и увеличенными возможностями.

Истребитель Су-27 имел летный ресурс всего лишь 2000 часов, что равнялось 10 годам эксплуатации при 200 часах ежегодного налета. Ресурс Су-27СК был увеличен до 2500 часов, но он был все равно значительно ниже ресурса западных истребителей того времени — 4000-6000 часов. Примером удачного в то время сочетания компактного электронного оборудования и большого летного ресурса планера можно назвать американский истребитель F-16.

При разработке Су-35 российские инженеры использовали огромный потенциал модернизации — самолет оснащен РЛС с пассивной ФАР «Ирбис» с выходной мощностью от 5 до 20 кВт, летный ресурс увеличен до 6000 часов путем усиления конструкции и широкого использования титановых сплавов, силовая установка состоит из двух ТРДДФ 117С с тягой на форсаже более 1400 кг каждый (у базового Су-27 всего по 12500 кг).

В апреле 2015 года взлетел модернизированный образец китайского истребителя J-11D, оснащенного радаром с активной ФАР. В этой связи некоторые эксперты заявили, что Китай не нуждается в самолете Су-35С (нижнее фото - прим. ВП), но главным достоинством российского самолета является наличие двигателей 117С. Эти двигатели могли бы стать силовой установкой первых партий истребителей J-20, сообщает издание.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/130000/3000/133441/thumb/p19u2bf40c1cvgolg1e901baj19852.jpg

см.
12.11.14 ЧЖУХАЙ 2014. КИТАЙСКИЕ СУ-35 БУДУТ ОСНАЩАТЬСЯ ВООРУЖЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7040/

Поделиться

2

Re: Су-27 — старая электроника заложила большой будущий потенциал

я всегда думал, что советское отставание в электронике, системах управления, большой массе ядерных зарядов сыграл положительную роль в создании модернизационного задела. Возьмем к примеру МБР Р-7 - огромная махина для большого ядерного заряда - меньше не было. И этот самый заряд массой 5 т заложил возможность полета человека в космос. Что касается Су-27, то тоже похожая история. Огромный внутренний объем стал основой, ка принято говорить, будущих "интересных возможностей"

Поделиться

3

Re: Су-27 — старая электроника заложила большой будущий потенциал

обсуждают

01.09.2015 05:40
Цитата, q

Истребитель Су-27 имел летный ресурс всего лишь 2000 часов, что равнялось 10 годам эксплуатации при 200 часах ежегодного налета. Ресурс Су-27СК был увеличен до 2500 часов, но он был все равно значительно ниже ресурса западных истребителей того времени — 4000-6000 часов.

что за бред
Цитата, q

срок службы истребителей Су-27 ранних выпусков ВВС НОАК начинает подходить к концу. Эти самолеты были приобретены в начале 1990-х годов в России. 24 машины уже налетали по 5000 часов, что является предельным для машин этого типа, хотя зачастую ресурс самолетов можно продлить.

по 5000 су-27 налетывает без модернизаций.
http://vpk.name/news/139553_su27__stara … ml?new#new


человек не разбирается в видах ресурса - назначенный, полный и еще какой
до развала в воздухе он может летать хоть 10 тыс часов
вспоминаем МиГ-21, F-5 и других старичков, которые до сих пор кое-где летают

читаем
Су-27СК — (серийный, коммерческий) экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991 г. Нормальная взлётная масса 23430 кг, максимальная взлётная 30450 кг, запас топлива во внутренних баках 9400 кг, максимальная масса боевой нагрузки 4430 кг, максимальная скорость без подвесок 2,35 Маха, практический потолок 18 500 м, длина разбега при нормальной взлётной массе 450 м, дальность полёта 3500 км, вооружение Р-27, Р-73, назначенный ресурс планера 2000 часов, двигателя 900 часов
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27

про плачевное состояние ресурса Су-27УБ
Ресурс самолетов Су-27УБ почти исчерпан
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/ … -exhausted

Поделиться