61

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Evgenius пишет:

Но именно она, при этом, создала то ощущение необходимости перемен

Как по мне "ощущение необходимости перемен", и " собственно, она и развалила СССР" это мягко говоря далеко не одно и тоже. "Ощущения" не разваливают государства ag
Впрочем не настаиваю... ab

Отредактировано Janos Hunyadi (06.11.2019 13:41:08)

Поделиться

62

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Кстати, помните ленинское: Когда идея охватывает массы...?  Так и здесь.  необходимость перемен витала в воздухе. И то, что Горбачев не удержал власть, есть случайность.  Гораздо вероятнее было то, что Союз пошел бы по китайскому пути - то есть развитию капитализма под руководством компартии и постепенно. И в этом случае Россия  ( или новый СССР) был бы сейчас гораздо сильнее и развитее.

Хуже варианта, чем есть сейчас,  думаю, быть в принципе не могло. Но как есть, так есть.

Поделиться

63

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

люди просто наелись совком, стал он обрыдл и смешон - это независимо от образования и культурного уровня

путинизмом (эпохой тотального вранья и воровства) тоже должны наесться

по ощущениям, лет через 20 наедятся ))

Поделиться

64

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Леонид пишет:

помню школьные годы
вся поселковая совхозная интеллигенция перебирала весной вилами гнилую картошку в совхозном сарае
вонь в этом сарае стояла первостатейная
цель этой акции была следующая - интеллигенты сортировали картошку - здоровая готовилась как посадочная, полугнилая на корм скоту, а уж совсем гнилая выводилась вон

В Москве было устроено так, что каждый район (и соответственно ВУЗ в нем находящийся) был стабильно:-) прикреплен к определенному району Подмосковья.
Поэтому студенты отработавшие на сборе урожая осенью в поле через некоторое время встречались со знакомыми мешками с картошкой, капустой и т.д. на переборке на городской районной овощной базе. В состоянии близком к "полное говно"...
Мысль об эффективности социалистического хозяйствования возникала четкая, недвусмысленная...

Поделиться

65

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

zubek пишет:
Леонид пишет:

помню школьные годы
вся поселковая совхозная интеллигенция перебирала весной вилами гнилую картошку в совхозном сарае
вонь в этом сарае стояла первостатейная
цель этой акции была следующая - интеллигенты сортировали картошку - здоровая готовилась как посадочная, полугнилая на корм скоту, а уж совсем гнилая выводилась вон

В Москве было устроено так, что каждый район (и соответственно ВУЗ в нем находящийся) был стабильно:-) прикреплен к определенному району Подмосковья.
Поэтому студенты отработавшие на сборе урожая осенью в поле через некоторое время встречались со знакомыми мешками с картошкой, капустой и т.д. на переборке на городской районной овощной базе. В состоянии близком к "полное говно"...
Мысль об эффективности социалистического хозяйствования возникала четкая, недвусмысленная...

в фильме "Гараж" даже академик (или членкор) перебирал картошку ))

мы в якутской деревне такое даже и представить не могли )) как, академик?!!! ))

Поделиться

66

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

zubek пишет:

Поэтому студенты отработавшие на сборе урожая осенью в поле через некоторое время встречались со знакомыми мешками с картошкой, капустой и т.д. на переборке на городской районной овощной базе.

Полностью согласен, только в моём случае это были не студенты, а работники НИИ и проектных институтов. Сначала убирали капусту в так называемом "зелёном цеху" (каждое учреждение имело свой "зелёный цех"), а потом чистили и складировали её на так называемых кагатах.  ag

Поделиться

67

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Леонид пишет:

в фильме "Гараж" даже академик (или членкор) перебирал картошку ))
мы в якутской деревне такое даже и представить не могли )) как, академик?!!! ))

Профессор.
Академик это уже слишком, они руководили НИИ, а вот профессор вполне.
Райком кидает число на НИИ, внутри уже по отделам, лабораториям, а там уже в зависимости от отпускных и на больничном профессор вполне мог попасть под квоту:-))
Тем более профессор из "Гаража" вроде как упоминал, что специально сам шел, из уважения к подчиненным, большой был демократ:-)

Поделиться

68

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Гораздо вероятнее было то, что Союз пошел бы по китайскому пути - то есть развитию капитализма под руководством компартии и постепенно.

Как раз менее вероятно. Своих Дэн Сяо Пинов мы ещё в 30-х расстреляли, а в 80-х старцы в Политбюро своей главной задачей считали блюсти "идеологическую девственность". Так что какой там "китайский путь" bl

Поделиться

69

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

кстати...

ВВП

Вранье, Воровство и Понтовство

))

Поделиться

70

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

zubek пишет:
Леонид пишет:

в фильме "Гараж" даже академик (или членкор) перебирал картошку ))
мы в якутской деревне такое даже и представить не могли )) как, академик?!!! ))

Профессор.
Академик это уже слишком, они руководили НИИ, а вот профессор вполне.
Райком кидает число на НИИ, внутри уже по отделам, лабораториям, а там уже в зависимости от отпускных и на больничном профессор вполне мог попасть под квоту:-))
Тем более профессор из "Гаража" вроде как упоминал, что специально сам шел, из уважения к подчиненным, большой был демократ:-)

а ну да, профессор

а почему то припечатался академик или членкор

профессор... так этих легко гнали на картофельное поле ))

Поделиться

71

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Janos Hunyadi пишет:

zubek пишет:

Поэтому студенты отработавшие на сборе урожая осенью в поле через некоторое время встречались со знакомыми мешками с картошкой, капустой и т.д. на переборке на городской районной овощной базе.

Полностью согласен, только в моём случае это были не студенты, а работники НИИ и проектных институтов. Сначала убирали капусту в так называемом "зелёном цеху" (каждое учреждение имело свой "зелёный цех"), а потом чистили и складировали её на так называемых кагатах.  ag

НИИ соответственно тоже порайонно.
Я специально про ВУЗ, ибо первое знакомство с эффективностью снабжения сельхозпродукцией.
НИИ-шники уже тертые:-)

Отредактировано zubek (06.11.2019 14:42:54)

Поделиться

72

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

zubek пишет:
Janos Hunyadi пишет:

zubek пишет:

Поэтому студенты отработавшие на сборе урожая осенью в поле через некоторое время встречались со знакомыми мешками с картошкой, капустой и т.д. на переборке на городской районной овощной базе.

Полностью согласен, только в моём случае это были не студенты, а работники НИИ и проектных институтов. Сначала убирали капусту в так называемом "зелёном цеху" (каждое учреждение имело свой "зелёный цех"), а потом чистили и складировали её на так называемых кагатах.  ag

НИИ соответственно тоже порайонно.
Я специально про ВУЗ, ибо первое знакомство с эффективностью.
НИИ-шники уже тертые:-)

Я  в бытность студентом картошку в колхозе убирал, а вот на овощной базе такого не припомню. Видимо в разных регионах было по разному. А вот работая в проектном институте куда только не посылали. ag

Поделиться

73

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Я тоже прошел все ступени "роста". И студентом ездил, потом инженером. Потом сам возил студентов. А потом сам утверждал пофакультетно план на сельхозработы.

По поводу профессоров. В институтах ( учебных) профессора не ездили в колхоз. Практически, никогда. У них было достаточно аспирантов для этого. надо понимать. что профессор в институте, это практически всегда завкафедры. Ему это сдалось?

Другое дело в НИИ. Но там не профессоры, а доктора наук. Доктор может быть и начальником отдела, сектора, целого НИИ. А может быть и просто член коллектива. Смотря какой НИИ. Но в НИИ чтобы доктор был еще и профессором - это редкость. Как правило в больших НИИ, где есть свои направления, то доктора наук еще и профессора в местных ВУЗах. Как пример - Грязев был еще и профессором. а Шипунов тоже был профессором и целым Академиком. Причем действительным.

Отредактировано Evgenius (06.11.2019 15:27:55)

Поделиться

74

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Evgenius пишет:

Другое дело в НИИ. Но там не профессоры, а доктора наук....

Несколько разные вещи:  доктор наук - ученая степень, профессор - ученое звание. Достаточно что-то где-то обучающее вести в плане занятий, вести аспирантов или издавать. В очень больших НИИ можно даже во внутренних рамках.
Для Москвы профессор - сотрудник НИИ не такая уж и редкость...

Поделиться

75

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Janos Hunyadi пишет:

Видимо в разных регионах было по разному...

Естественно, в плодоносящих регионах и школьников на уборку осенью гоняли.

А в Москве только пятая трудовая четверть в начале лета.
Редиска:-))  Может, что еще, но помню только редиску.
Вот тогда первая предательская мысль и закрадывалась, где же она бл..., свеженькая и отборная в магазинах???
Но мощь процессов несравнима, меньше сотни школяров(8 и 9 классы) на недельку и несколько сменных студенческих потоков под тыщу каждый, с сентября по ноябрь:-))

Поделиться

76

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

помню, во времена перестройки "Огонек" развернул дискуссию про выращивание хлопка в Узбекистане. Были Гдлян и Иванов, как помните

детский труд МАССОВО использовали на хлопковых полях, и просто нещадно. Какая там Африка и работорговля - вот узбекские дети работали с утра до вечера и дышали химикатами

а уж сколько там было очковтирательства ради выполнения плана к очередному съезду КПСС - ужас

Поделиться

77

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Леонид пишет:

помню, во времена перестройки "Огонек" развернул дискуссию про выращивание хлопка в Узбекистане. Были Гдлян и Иванов, как помните

детский труд МАССОВО использовали на хлопковых полях, и просто нещадно. Какая там Африка и работорговля - вот узбекские дети работали с утра до вечера и дышали химикатами

а уж сколько там было очковтирательства ради выполнения плана к очередному съезду КПСС - ужас

Леонид, хороший хлопок везде собирали руками ( тогда, сейчас не знаю). И во всех странах дети это делали. Просто у нас это приняло масштабы просто огромные. Если бы поля были частные, то этого не было бы. А так... Там студенты учились всего по два-три месяца в году. а остальное время - село. Какое уж тут образование.

А Иванов и Гдлян - это хищение ( и обогащение) партийной верхушки Узбекистана. Там и приписки по хлопку и мого чего еще было.

Поделиться

78

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

Леонид пишет:

детский труд МАССОВО использовали на хлопковых полях, и просто нещадно. Какая там Африка и работорговля - вот узбекские дети работали с утра до вечера и дышали химикатами

Своими глазами видел молодое пополнение из хлопковых долин. Не после учебки, а прямо с гражданки. Просто шок.
Гнутые рахиты какие-то, мутанты.
Хорошо, что молодые, еще не полностью запущенные. За месяц ФИЗО и строевой подготовки, ратного труда с задействованием всех групп мышц:-) и обильной свининой в рационе выравнивались и укрупнялись на прямо на глазах:-)

Отредактировано zubek (06.11.2019 16:16:32)

Поделиться

79

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

А как изъяснялись то? Они русского языка ( которые из долин) даже и не слышали никогда. не то, что знать его.

Поделиться

80

Re: Распад СССР. Лекция в Йельском университете (США)

они знали русский

вот на первом советском авиасалоне 1989 я проживал в гостинице Восход у ВДНХ, был сосед узбекский парень моих лет, говорил что сопровождает вагоны с фруктами, говорил что в армии служил причем в Забайкалье ))

со мной он разговаривал на весьма сносном русском. Говорил, что у него имя Шухратбек, а +бек это типа князь, непростая родословная )) холодильник наш был полон фруктов ))

что меня поразило тогда - узбеки, киргизы, казахи, туркмены - хорошо понимают друг друга на родных языках. Слышал как они на улице разговаривали. Спрашиваю узбека - узбеки? Не, говорит, казахи )))

Поделиться