Тема: Т-34 без сиденья

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/310000/8500/318555/thumb/p1dh1omsqfsf21rncck71p19oj31.png

Т-34-76 и Т-43

стоимость танка Т-34-76 удалось снизить от 290 до 160 тыс рублей

нехватка танков была такой страшной, что некоторую часть танков отправляли на фронт без сидений механика-водителя. Механик-водитель был вынужден сидеть на своей шинели

броневая защита танка была превосходной для немецкой полевой и танковой пушки калибра 37 мм. Известен случай, когда артиллеристы попали в танк 25 раз, и только один снаряд смог заклинить башню Т-34

однако с поступлением в большом количестве пушек калибра 50 мм противоснарядная стойкость Т-34 значительно ослабла, а с появлением танков Т-4 с 75 мм длинноствольной пушкой Т-34 потерял свое превосходство в огневой мощи

пушка Ф-34 танка Т-34-76 пробивала броню толщиной 90 мм на расстоянии 500 м - броня немецких Т-1/3 была не толще 60 мм

на фронтах было выведено из строя огромное количество Т-34 - 44 тыс единиц, но большинство восстанавливалось, причем часто не на тех заводах, где были произведены, а на других, поэтому было очень трудно найти два одинаковых Т-34 - где-то в чем-то они обязательно разнились в деталях. КАждый завод строил свою модель танка

появление Т-4 с 75 мм пушкой и уж тем более "Пантеры" поставило перед советскими конструкторами задачу создать новый танк. Был создан Т-43, но потом пришли к мнению, что он будет очень дорогой, и поэтому решили поставить башню Т-43 с 85 мм пушкой на увеличенный корпус Т-34 и получили Т-34-85.

Т-34-76 имел 90 снарядов калибра 76 мм, а Т-34-85 - 55 снарядов

объективно оценить этот танк очень сложно, было много дезинформации, к тому же Т-34 для русского народа это не только танк, но и икона, символ несгибаемого духа и стойкости, точно так же как в Британии истребитель "Спитфайр" считается символом победы.

... Что скажем?

а это западный водитель мучается

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/310000/8500/318555/thumb/p1dh1onlqe1thec7vndh16uh5lf2.png

Поделиться

2

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

а это западный водитель мучается

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/310000/8500/318555/thumb/p1dh1onlqe1thec7vndh16uh5lf2.png

А чем вот западный водитель мучается конкретно?
Тем что он западный, а танк советский?:-))

У ранних ШерманОв (с)Лоза:-), танков-одноклассников,  не особо комфортнее было по обьему и позиции, коленки вообще не расставишь:-)
«Сапожные» высокие сидушки много позже появились:-)

https://c.radikal.ru/c43/1907/8d/f4a1d26edd76.jpg

Отредактировано zubek (30.07.2019 20:55:39)

Поделиться

3

Re: Т-34 без сиденья

Движения у него были как у штангиста тягающего железо

Здесь на форуме писали что на 4-ю скорость (или какую) вообще невозможно было перейти - надо было быть чемпионом мира в абсолютной весовой категории

Поделиться

4

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

Движения у него были как у штангиста тягающего железо
Здесь на форуме писали что на 4-ю скорость (или какую) вообще невозможно было перейти - надо было быть чемпионом мира в абсолютной весовой категории


Фото же не к тому, что ранее писали, а к новому посту, из которого неясно чем конкретно мучается. Как и из фото, которое оказывается кадр из видео.

Всего-то дописать было «мучается переключением передачи» и нет вопросов:-)

Кроме, на Т-34-85 тоже мучается, на всех ли выпусках Т-34-76?:-))

Поделиться

5

Re: Т-34 без сиденья

zubek пишет:
Леонид пишет:

Движения у него были как у штангиста тягающего железо
Здесь на форуме писали что на 4-ю скорость (или какую) вообще невозможно было перейти - надо было быть чемпионом мира в абсолютной весовой категории


Фото же не к тому, что ранее писали, а к новому посту, из которого неясно чем конкретно мучается. Как и из фото, которое оказывается кадр из видео.

Всего-то дописать было «мучается переключением передачи» и нет вопросов:-)

Кроме, на Т-34-85 тоже мучается, на всех ли выпусках Т-34-76?:-))

разобрались ))

Поделиться

6

Re: Т-34 без сиденья

а вот про отсутствие сидений м-в на некоторых партиях танков это верно ?

Поделиться

7

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

а вот про отсутствие сидений м-в на некоторых партиях танков это верно ?

Интересно на источник взглянуть :-)

Поделиться

8

Re: Т-34 без сиденья

прочитав надписи на скринах найти легче легкого )

Поделиться

9

Re: Т-34 без сиденья

На каких скринах?

Интересно, а почему сидения мехводов были в дефиците,
С сидениями радистов все нормально было, что говорят?:-)

Поделиться

10

Re: Т-34 без сиденья

отсюда и чуть дальше ))

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/310000/8500/318596/thumb/p1dh3a5r0o16q61umj19dj1pj71om71.png

говорит, что так было, когда танковые заводы были в спешке переброшены на Урал, а армия нуждалась в танках, и как можно быстрее - шутка ли, летом 1941 года Красная Армия лишилась 22 тыс танков

про сиденья других членов экипажа не говорил вроде ))

Поделиться

11

Re: Т-34 без сиденья

Ну это Ваш источник:-)
Интересно какой изначальный, где они сами это взяли?
Из заводских документов, из мемуаров?
Такое впечатление что со спутника сняли:-))

Поделиться

12

Re: Т-34 без сиденья

я так понимаю, что немцы обнаруживали в захваченных Т-34 отсутствие сидений мехвода )

Поделиться

13

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

я так понимаю, что немцы обнаруживали в захваченных Т-34 отсутствие сидений мехвода )

В переводах немецких мемуаров это конечно вырезала цензура:-))

Странные эти русские, думали немцы, менее важному стрелку-радисту сидушку поставили,
а механику, у которого работа с рычагами и педалями на упоре, нет:-))

Поделиться

14

Re: Т-34 без сиденья

да, и я не нашел про отсутствие сидений на Т-34 )

а это воспоминания танкиста

Обучение производилось на натуре: стояли танки, нас обучали вождению, связи с командиром, устройству, обслуживанию двигателя. Надо сказать, что в зимних условиях завести двигатель танка было очень тяжело. Для этого нужно было часа за два до выезда его прогреть, то есть подсунуть под танк противень величиной чуть меньше танка, в этот противень налить дизельное топливо и поджечь. Часа через полтора танк, который, как и мы, был весь в копоти, начинали заводить.
https://iremember.ru/memoirs/tankisti/a … anka-t-34/

че то странно. Это  какие морозы должны были быть?

Поделиться

15

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

че то странно. Это  какие морозы должны были быть?

Про это писали все, не только в танковой литературе, но и мемуаристы-командующие и хронологи боев. В про битву за Москву. Там эта проблема впервые и встала, обоюдоостро.

У  немцев с середины ноября до середины января всю дорогу было - 40-50:-)
Причем с середины января и в феврале, когда немцы стал успешно нас буцкать, зверские морозы волшебным образом куда-то исчезли:-))

Реально, кмк, проблемы начинались, ровно там где у автомобилей начинаются проблемы с проворотом коленвала после первого включения зажигания. -15 - 20С
На первый план выходят чисто свойства металлов, масел и т.п.:-)

В целом отложилось впечатление, что советская варварская метода была если не более быстрой, то гораздо менее трудоемкой.
Бензиновые танки такого вообще не допускали, а в дизельных шерманАх:-) то ли категорически запрещалось по инструкции пользования (в подразделениях был американский смотрящий):-)),то ли реально что-то прогорало...долго и нудно впрыскивали шприцами спецжидкость последовательно в разные узлы...

Поделиться

16

Re: Т-34 без сиденья

40-50:-)

не верю )))

Поделиться

17

Re: Т-34 без сиденья

У  немцев с середины ноября до середины января всю дорогу было - 40-50:-)

Однако согласно графику температур под Москвой в 1941 году, впервые температура воздуха понизилась до −7 °C 4 ноября. Эта температура продержалась три дня и затем поднялась до нуля. Температура воздуха опустилась на 15—18 градусов лишь на три дня (11—13 ноября) и в дальнейшем вновь находилась в границах −5…−10 °C, значительно снизившись лишь к началу контрнаступления РККА[10].

В своих мемуарах «Солдатский долг» маршал Рокоссовский также упоминает об установлении устойчивых, но достаточно высоких минусовых температур, как о решающем факторе, позволившем вермахту продолжить наступление на Москву:

«    17 ноября противник продолжал наступление, вводя всё новые части. Холода сковали болота, и теперь немецкие танковые и моторизованные соединения – основная ударная сила врага – получили бо́льшую свободу действий. Мы это сразу почувствовали. Вражеское командование стало использовать танки вне дорог.[11]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 0%BE%D0%B7

Поделиться

18

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

40-50:-)

не верю )))

Это самый экстремальный автор:  под Москвой -50

5 декабря. Далее следовал участок фронта 2-й танковой армии Гудериана. Она обошла Тулу, где встретила чрезвычайно упорное сопротивление противника, и удерживала большой клин в районе Сталиногорска, направленный острием на восток. Головные части 17-й танковой дивизии стояли под Каширой. На самой дальней правой оконечности своего фронта 2-я армия прикрывала южный фланг группы армий и осуществляла соединение с группой армий "Юг".

Вот на этой 1000-километровой линии и остановилось немецкое наступление в начале декабря - в буквальном смысле замерзнув на ней. Люди, животные, моторы и оружие - все находились в ледяных тисках 45- и даже 50-градусного мороза. В дневнике военнослужащего 69-го стрелкового полка 10-й танковой дивизии встречается следующая фраза: "Мы ведем войну зимой так, точно мы у себя дома в Шварцвальде".

Точнее и не скажешь. У офицеров и солдат не хватало специального зимнего обмундирования, которое позволило бы им воевать, ночуя под открытым небом при температуре, достигавшей минус 50 градусов.

18 января - одиннадцатый день окружения. Столбик термометра упал до отметки 51 градус - минус 51 градус по шкале Цельсия! Ночью дозоры пробирались туда, где лежали убитые советские солдаты, и сдирали с их ног валенки. Собирали шапки и срезали тулупы с замерзших трупов.

19 января. Температура опустилась до 40 градусов, а на озере она достигала 50 градусов. Люди напоминали ходячие сосульки. Лошади покачивались. Некоторые падали. Их добивали, и движение продолжалось.


Во время удачного для РККА начала наступления в Барвенково-Лозовской (Харьков), январь, 1942  минус 40(!)
Читаешь и замерзаешь вместе с героями Вермахта.
Жалко, что он про температуру во время операции "Песец" не уточняет, кроме него про нее никто развернуто не пишет...

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/310000/8500/318639/thumb/p1dh3rirqm1j271p6a4og1nng1ra91.jpg

Отредактировано zubek (31.07.2019 14:16:04)

Поделиться

19

Re: Т-34 без сиденья

Леонид пишет:

40-50:-)

не верю )))

Слышал передачу на Эхе Москвы с каким-то историком, где он также рассказывал про сорокоградусные морозы. Подрыв дамб и морозы сделали ту местность непроходимой для техники и не дали немцам обойти Москву с севера

Поделиться

20

Re: Т-34 без сиденья

про -50 это я могу вам рассказать, что это такое ))

здесь в Питере странная зима - до Нового года стоит в основном плюсовая температура, лужи ... чувствительные морозы начинаются с середины января, а февраль самый мерзкий и холодный месяц, учитывая влажность ))

на моей памяти самые сильные морозы были -28 (живу в городе на Неве с 2007 года)

а вот тема морозов под Москвой в зиму 1941-42 года это интересно ))

Поделиться