yankhel пишет:Вот именно про эти две лодки и шла речь. Типа того, что подо льдами "Акулу" было не достать, а она всегда могла из подо льда выпустить свои ракеты.
А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.
ааа.. и про ту и про ту... Ну да... Ну а что им делать? Ругать себя? Сегодня это не принято и карается. Сегодня на полном серьёззе рассказывают про чморение Дональда Кука и про эпический морской бой во время войны 080808 где ЧФ героически разгромил в сражении грузинский флот ))). Чего Вы ещё хотите ).
Часть правды, конечно, есть.
Если про ту Акулу которая "водовоз" то это отдельная тема.
Видимо попил был очень большой. Просто для сравнения. Самая большая американская ПЛАРБ весит 16600 т. А Акула весила 24 000т. И к этим 24 000т брала с собой и возила ещё 25 000т морской воды.
Подлодка, конечно, уникальная. Таких больше нет и наверное не будет. Это подлодка катамаран. 2 таких лодки с забортной водой весят как американский атомный авианосец! Правда ракет меньше чем у американца. 20 против 24.
Из за габаритов, говорят, последовали большие непредвиденные затраты как реконструкция береговой инфраструктуры и вплоть до углубления фарватеров в местах базирования.
Но характерно то что именно эти лодки стали первыми списывать и резать а не более компактные 667 проекты. Видимо при всей своей уникальности эти акулы были экономически необоснованными. Потому и порезаны били и списаны в очень молодом возрасте. Средний возраст списания и перевода в резерв 12-13 лет. При этом американские Огайо планируются к службе на возраст в 42 года а средний возраст основы нашего стратегического подводного флота 667БДРМ уже 32 года и они всё служат.
Вот и ответ об их целесообразности.
... зато прикольно пригнать такую Акулу в Кронштадт и показать честному народу не понимающему что это но любящему всё большое и железное 
Отредактировано Madmat (15.05.2019 19:31:14)