Тема: Ил-112В. На "северах" ждут бетонизации аэродромов
30 марта в Воронеже (Россия) выполнил первый полет легкий транспортный самолет Ил-112В, который разрабатывается ОАК для Министерства обороны России, сообщает zbiam.pl 30 марта
Концептуальная машина осуществила испытательный полет, во время которого протестированы основные механизмы и выполнены маневры. Событие состоялось с задержкой в несколько месяцев – в ноябре прошлого года сообщалось, что полет состоится в конце 2018 года. Начало летных испытаний может инициировать переговоры по поставке около 60 самолетов этого типа российским военным. Их покупка даст возможность выводить из эксплуатации устаревшие пассажирские/транспортные самолеты Ан-24/26.
Ил-112В может перевозить до 5 тонн грузов с возможностью работы с грунтовых взлетно-посадочных полос. По примеру других самолетов этого класса в мире (в частности, Leonardo C-27J Spartan и Airbus C295) Ил-112В имеет саблевидные лопасти винтов. Силовая установка состоит из двух ТВД типа TВ7-117СT компании "Климов".
Наряду с военной версией планируется разработать варианты для гражданского рынка. Кроме того, важным элементом производства должен стать экспорт.
P.S. Обращает на себя внимание тип основных стоек шасси - два последовательно установленных колеса как на перехватчике МиГ-31 (в свою очередь, в свое время эта форма шасси была перенята у шведского истребителя AJ37 Viggen). В СМИ уже высказывалась критика насчет "очень нежного крошечного шасси" этого самолета, который вряд ли способен "пахать" обводненные грунтовые площадки, однако на одном из совещаний в ДВФО на самом высоком уровне было обещано "бетонировать все аэродромы". Что ж, народ на т.н. "северах" ждет.
Л.Н.
30 марта 2019
Ил-112. Первый полет
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=24119
Ил-112В передан ЛИС
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22942
Ил-112В. Как верстается ГПВ
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20227