41

Re: Еще раз про ленд-лиз

американские/британские поставки военной техники и материалов в СССР

Could they have done it alone?

A few Lend Lease supplies from America and the UK to Russia:

Fighters - 9,438
Bombers - 3,771
Tanks - 6,196
Trucks - 363,080
Jeeps - 43,728
Explosives - 32,200 (tons)
Radio Stations - 35,089
Field telephones - 380,135
Radio Receivers - 5,899
Telephone Wires - 956,688 (miles)
Locomotives - 1,900
Railway Cars - 11,075
Canned Meats - 782,973 (tons)
Boots - 14,793,000 (pairs

OP ' trucks' were mostly troop transport vehicles -the Germans started Barbarossa with 700,000 horses....

Source: North American Supply by H.D.Hall; and Feeding the Bear:American Aid to Soviet Russia 1941-1945 by H. van Tuyll.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/330000/8000/338179/thumb/p1e284rm4l1idiiecdcig4pqug1.jpg

Поделиться

42

Re: Еще раз про ленд-лиз

По имеющимся данным за время войны по ленд-лизу Советским Союзом было получено истребителей — 13981 , бомбардировщиков — 3652 , гидросамолетов — 206, разведчиков-корректировщиков — 19, транспортных самолетов — 719, учебно-тренировочных самолетов—82. Всего 18659 самолетов.
http://www.airpages.ru/uk/gs_uk60.shtml

и здесь надо считать самим )))

Поделиться

43

Re: Еще раз про ленд-лиз

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/3000/343183/thumb/p1e7i2so181t91365102259ppov1.jpg

Поделиться

44

Re: Еще раз про ленд-лиз

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/340000/3000/343194/thumb/p1e7ipneqb1tk5k01ndi1bcc1cd11.jpg

Поделиться

45

Re: Еще раз про ленд-лиз

Грузовики стратегического значения

“В современной войне нельзя иметь армию без грузовиков",-сказал Иосиф Сталин во время встречи с личным представителем президента США Уэнделлом Уилки 23 сентября 1942 года, подчеркнув роль грузовиков на советско-германском фронте. Говоря о причинах поражений в 1942 году, Сталин отметил следующее:

"Наши недавние неудачи на юге вызваны отсутствием у нас истребительной авиации, что крайне важно. Вторая причина, по которой мы потерпели поражение-это отсутствие грузовиков. Все наши заводы, которые раньше производили грузовики, перешли на танковое производство. ”

"Он, Сталин, сказал Уилки, что мы откажемся от наших заявок на танки, артиллерию, снаряды, пистолеты и что мы можем ограничиться поставкой нам истребителей. Нам в основном не хватает бойцов. Если бы Америка могла поставлять нам по 500 истребителей каждый месяц, но хороших истребителей, которые могли бы выдержать бои с немецкими истребителями, таких как "Аэро Кобра", то мы были бы готовы отказаться от других видов оружия (...) Затем Сталин сказал Уилки, что нам действительно нужны грузовики и, по возможности, мы хотели бы получать из США по 10 тысяч грузовиков в месяц. Мы были бы готовы принять даже просто шасси. Третья статья-это поставка нам алюминия в объеме 5000 тонн в месяц. Четвертая статья-это поставка нам 4-5 тысяч тонн взрывчатых веществ. Пятая статья-это поставки нам около 2 млн тонн пшеницы. Сталин готов написать об этом президенту. ”

"Общий объем поставок автомобилей для Красной Армии в годы войны составил 463 000 единиц, из которых 150 400 были отечественными (32,5%) и 312 600 были импортными (67,5%)."

Источники и литература:

ЦАМО. Фонд 38. Инвентарь 11584. Дело 396.
ЦАМО, Фонд 339, Инвентарные Запасы 5179, Дело 19.
ЦАМО, Фонд 339, Инвентарные Запасы 5179, Дело 73.
ЦАМО, Фонд 339, Инвентарные Запасы 5179, Дело 80.
ЦАМО, Фонд 3097, Инвентарные Запасы 1, Дело 2.
Доклад о военной помощи, предоставленной Соединенными Штатами СССР, внешнеэкономический отдел, управление иностранной ликвидации, Государственный департамент, 28 ноября 1945 года.
Советско-английские отношения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: Документы и материалы. В 2-х томах-т. 1. 1941-1943 / м-в заграничном. Дела СССР. - М .- Политиздат, 1983.
Советско-американские отношения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: Документы и материалы. В 2-х томах-т. 1. 1941-1943 / м-инотр. Дела СССР. - М .: Политиздат, 1984.
Внешняя торговля СССР за период с 22-VI-1941 по 31-XII - 1945 гг. / Министерство внешней торговли СССР, бухгалтерский и экономический отдел. Статистическая справка. - М., 1946.
Джонс, Р. Ленд-Лиз. дорога в Россию. Военные поставки США в СССР в годы Второй мировой войны / Р. Джонс. - М.: Центрполиграф, 2015.
http://tankfront.ru
https://eugend.livejournal.com
https://pamyat-naroda.ru
https://www.drive2.ru

Поделиться

46

Re: Еще раз про ленд-лиз

большая статья на Air&Space magazine

советская пропаганда всячески принижала роль ленд-лиза в победах советских войск, и допустим что ленд-лиза не было

СССР был бы вынужден сам производить то же количество американских самолетов, которых он получал готовыми к полетам из США, тогда должен был построить четыре новых авиазавода, что в условиях войны было бы очень затруднительно и отвлекло бы ресурсы от других направлений

СССР в конечном счете мог бы победить Германию и без ленд-лиза, но это потребовало бы "нескольких миллионов дополнительных жизней солдат и нескольких лет изнурительных боев"

от себя добавлю, что если бы не было ленд-лиза, СССР с чудовищными потерями смог бы освободить собственную территорию, но Европа к тому времени была бы освобождена американскими/британскими войсками

в журнале также пишут, что выловленный из озера близ Мурманска "Аэрокобра" имел повреждения в двигателе - некондиционная смазка угробила движок - это стало причиной его крушения. Конечно, советские смазка и горючее были, прямо скажем, "рабоче-крестьянские" и не подходили для эксплуатации западной техники. И сейчас ведь на заправках то и дело продают "ослиную мочу" ))

Поделиться

47

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

большая статья на Air&Space magazine

советская пропаганда всячески принижала роль ленд-лиза в победах советских войск, и допустим что ленд-лиза не было

СССР был бы вынужден сам производить то же количество американских самолетов, которых он получал готовыми к полетам из США, тогда должен был построить четыре новых авиазавода, что в условиях войны было бы очень затруднительно и отвлекло бы ресурсы от других направлений

СССР в конечном счете мог бы победить Германию и без ленд-лиза, но это потребовало бы "нескольких миллионов дополнительных жизней солдат и нескольких лет изнурительных боев"

от себя добавлю, что если бы не было ленд-лиза, СССР с чудовищными потерями смог бы освободить собственную территорию, но Европа к тому времени была бы освобождена американскими/британскими войсками

в журнале также пишут, что выловленный из озера близ Мурманска "Аэрокобра" имел повреждения в двигателе - некондиционная смазка угробила движок - это стало причиной его крушения. Конечно, советские смазка и горючее были, прямо скажем, "рабоче-крестьянские" и не подходили для эксплуатации западной техники. И сейчас ведь на заправках то и дело продают "ослиную мочу" ))

Дело в том, что все, кто рассуждает о том, что мог или нет ссср выиграть войну без ленд-лиза, забывают самую главную вещь: США фактически взяли всю советскую армию на продуктовое содержание с 42 по 45 годы. Как только поставки продовольствия прекратились в 45-м, в 46-м в стране произошёл страшный голод, когда погибло от 2 до 3 миллионов человек. Предположим не было бы поставок продовольствия с зимы 41, что было бы? СССР потеряло большую часть пахотных земель вместе с урожаем в 41-м году. Сталин бы приказал изъять всё продовольствие в оставшейся части ссср для нужд армии. Как итог, весной 42-го в тылу красной армии лежало бы 100 миллионов трупов людей, погибших от голода. Страна физически перестала бы существовать. Защищать было бы попросту некого. И это даже без поставок всего остального.

Поделиться

48

Re: Еще раз про ленд-лиз

Ratspeed пишет:
Леонид пишет:

большая статья на Air&Space magazine

советская пропаганда всячески принижала роль ленд-лиза в победах советских войск, и допустим что ленд-лиза не было

СССР был бы вынужден сам производить то же количество американских самолетов, которых он получал готовыми к полетам из США, тогда должен был построить четыре новых авиазавода, что в условиях войны было бы очень затруднительно и отвлекло бы ресурсы от других направлений

СССР в конечном счете мог бы победить Германию и без ленд-лиза, но это потребовало бы "нескольких миллионов дополнительных жизней солдат и нескольких лет изнурительных боев"

от себя добавлю, что если бы не было ленд-лиза, СССР с чудовищными потерями смог бы освободить собственную территорию, но Европа к тому времени была бы освобождена американскими/британскими войсками

в журнале также пишут, что выловленный из озера близ Мурманска "Аэрокобра" имел повреждения в двигателе - некондиционная смазка угробила движок - это стало причиной его крушения. Конечно, советские смазка и горючее были, прямо скажем, "рабоче-крестьянские" и не подходили для эксплуатации западной техники. И сейчас ведь на заправках то и дело продают "ослиную мочу" ))

Дело в том, что все, кто рассуждает о том, что мог или нет ссср выиграть войну без ленд-лиза, забывают самую главную вещь: США фактически взяли всю советскую армию на продуктовое содержание с 42 по 45 годы. Как только поставки продовольствия прекратились в 45-м, в 46-м в стране произошёл страшный голод, когда погибло от 2 до 3 миллионов человек. Предположим не было бы поставок продовольствия с зимы 41, что было бы? СССР потеряло большую часть пахотных земель вместе с урожаем в 41-м году. Сталин бы приказал изъять всё продовольствие в оставшейся части ссср для нужд армии. Как итог, весной 42-го в тылу красной армии лежало бы 100 миллионов трупов людей, погибших от голода. Страна физически перестала бы существовать. Защищать было бы попросту некого. И это даже без поставок всего остального.

это у нас называется "фальсификацией правды о войне" )))

Поделиться

49

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

в журнале также пишут, что выловленный из озера близ Мурманска "Аэрокобра" имел повреждения в двигателе - некондиционная смазка угробила движок - это стало причиной его крушения. Конечно, советские смазка и горючее были, прямо скажем, "рабоче-крестьянские" и не подходили для эксплуатации западной техники. И сейчас ведь на заправках то и дело продают "ослиную мочу" ))

А не пишут откуда им стало достоверно известно, что:
1) причина падения в Щукозеро - неисправность двигателя из-за н/к смазки?
2) при смазке двигателя Аэрокобр применялась советская смазка, а не дополнительно поставляемая американская, как к Шерманам например?

https://c.radikal.ru/c02/2010/fb/40e55151536d.jpg

Отредактировано zubek (26.10.2020 21:22:08)

Поделиться

50

Re: Еще раз про ленд-лиз

самолет перевезли в Штаты и обследовали

Поделиться

51

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

самолет перевезли в Штаты и обследовали

Откуда известно, что эта аэрокобра вообще покидала перед полной разборкой ангар в Сафоново????

И что насчет второго вопроса?:-)

Поделиться

52

Re: Еще раз про ленд-лиз

найдите эту старую статью и прочитайте)))

Поделиться

53

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

найдите эту старую статью и прочитайте)))

Нашел.
Это про вторую мурманскую аэрокобру Барановского из озера Март-Явр. (Щукозеро - летчик Варавиков)
Которую выкупил американский коллекционер.

И где там хоть строчка про некондиционную смазку???

https://www.airspacemag.com/military-av … -41818469/

Отредактировано zubek (26.10.2020 22:42:58)

Поделиться

54

Re: Еще раз про ленд-лиз

внутри где то было

Поделиться

55

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

внутри где то было

Аэрокобру из Щукозеро наши энтузиасты собрались ставить на крыло к 2022 с задачей уложиться в 90% оригинальности, там разобрали, перебрали и собрали движок. Вроде бы работает:-)
Поэтому реально могли хоть как-то оценить состояние движка утопленника, если это реально в принципе.
Поэтому про нее и подумал, и обозначил, что из Щукозеро (сейчас в Сафоново)
Американские музейщики никогда таким образом не заморачивались, если ставить на крыло, то из кондиционной посторонки...

Где-то внутри - это где, внутри чего???

Поделиться

56

Re: Еще раз про ленд-лиз

см. 3 страница

Поделиться

57

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

см. 3 страница

Там оказывается несколько страниц, почему бы не дать сразу прямую ссылку или фрагмент тексташ???

In 2010, workers at the Niagara museum lifted the engine from White 23 and found two gaping holes in the engine block. “The engine had thrown two rods,” Hugh Neeson says. Grinberg believes the poor quality of lubricants explains the crippled engine and Baranovsky’s attempt to land on Lake Mart-Yavr.

И где здесь указано, что плохое качество смазки советского происхождения???:-)))
Что американский куратор сервисной группы недосмотрел или что в Мурманске(!!!!) запасы расходных материалов для Аэрокобр закончились?

Поделиться

58

Re: Еще раз про ленд-лиз

poor quality of lubricants - плохое качество смазочных материалов

ну конечно, это совковое масло ))

Поделиться

59

Re: Еще раз про ленд-лиз

Это лично Ваш вывод, что в Аэрокобры заливали советское масло?

Поделиться

60

Re: Еще раз про ленд-лиз

Советские летчики считали "Аэрокобры" маневренным истребителем, не уступавшим противнику ни на вертикалях, ни в горизонте. Оценка разительно отличается от оценки американских летчиков. Дело в том, что американцам не нравилось поведение "Аэрокобры" прежде всего на больших высотах, в то время как на советско-германском фронте большинство воздушных боев велось у земли или на средних высотах. В то же время русские нашли у американского истребителя и ряд недостатков. Почти все замечания касались двигателя Аллисон V-1710, который часто перегревался, отказывал на посадке и даже в бою. Масло не было рассчитано на русские морозы, поэтому в холода смазка густела. Отмечались случай поломок на морозе приводного вала, соединявшего двигатель и воздушный винт. Нередко сломанный вал протыкал маслобак и перебивал проводку системы управления. Часть проблем с двигателем удалось решить путем модернизации мотора, проведенной фирмой Аллисон по рекомендациям советских инженеров.

Более подробно:

Однако наряду с положительными качествами у Аэрокобры имелись и серьёзные недостатки. Например, из маслосистемы самолета жидкость полностью не сливалась, а ее остатки в картере двигателя, редукторе винта, радиаторе, трубопроводах быстро замерзали. Пришлось срочно устанавливать дополнительные сливные краны, конструировать специальный коллектор для подачи горячего воздуха одновременно ко всем местам, требовавшим подогрева перед запуском мотора. Стоявший на Аэрокобре двигатель Эллисон оказался весьма привередливым – на обычных сортах масла он не работал. Не выдерживал он и частых выходов на предельные обороты и значения наддува. Не отработав и половины ресурса, Эллисон начал стрелять шатунами. Оборвавшийся шатун пробивал картер, а затем и обшивку фюзеляжа, разрушая «по пути» тягу управления рулем высоты. Все эти дефекты в первые месяцы эксплуатации пришлось устранять.

Поделиться