Итоги первого дня зачитывания прокурором первой части обвинительного заключения "Расследование, судебное преследование и суд" в окружном суде Гааги по делу МН17:
"Подсудимые виновны в гибели рейса MH17 и в убийстве 298 человек на борту. Тот факт, что их целью, возможно, не был пассажирский самолёт, значения не имеет: сбитие гражданского или военного самолета запрещено статьей 168 уголовного кодекса Нидерландов. Кроме того, применяя ракету "Бук" сепаратисты сознательно пошли на риск, что возможно будет сбит и пассажирский самолёт.
Вооруженные гражданские лица, участвующие в военных действиях, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с уголовным кодексом. Исключение могут составлять лишь военнослужащие, воюющие по законам войны, и ответственность за действие которых берёт государство (под флагом которого они участвуют в военных действиях).
Следствие не показало, что четверо обвиняемых находились на военной службе. Сами обвиняемые многократно заявляли, что участвуют в военных действиях как добровольцы. Россия, в свою очередь, многократно опровергала какую-либо связь с обвиняемыми. Таким образом, обвиняемые должны отвечать как обычные граждане в соответствии с уголовным кодексом.
Их участие фигурирует в обвинительном заключении в нескольких вариантах. Прокуратура подозревает каждого из подозреваемых в совершении этих преступлений как функциональных исполнителей или функциональных соучастников. Короче говоря, это означает, что они не нажимали кнопку сами, но несут ответственность за сбитие MH17, потому что они совместно запросили и приобрели СОУ "Бук" у Российской Федерации и использовали его в своей вооруженной борьбе с целью сбить самолет. Они использовали СОУ "Бук" как инструмент в своих военных интересах и таким образом сбили MH17".
По поводу ошибочного уничтожения гражданского самолета прокурор сказал следующее:
"При составлении обвинительного заключения прокуратура прямо учла возможность того, что четверо подозреваемых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАЛИ СБИТЬ САМОЛЕТ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ УКРАИНСКИМ ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ. Если это было их намерением, это не отменяет обвинения в том, что мы криминализируем их. Умышленная ошибка также не влияет на доказательства совершения таких преступлений.
Ни одно из преступлений в обвинительном заключении не требует наличия умысла в отношении гражданского характера самолета или его пассажиров. Статья 168 SR запрещает умышленное происшествие любого самолета независимо от гражданского или военного статуса этого самолета. Таким образом, смерть пассажиров рассматривается как отягчающее обстоятельство, а не как определяющая часть (или составной компонент) преступления. Следовательно, даже не требует намерения убить жителей, не говоря уже об убийстве определенной категории людей (гражданских или военных). Законодательная история также ясно показывает, что авиационные преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Нидерландов, применяются как к военной, так и к гражданской авиации. Преступление в виде убийства (раздел 289 SR) требует намерения убить другого , но не определенной категории других (гражданских или военных) или определенного числа жертв. Вот почему в Нидерландах и во многих других странах людей просто признают виновными в убийстве, если они стреляют в случайного прохожего, а не в предполагаемую жертву. Таким образом, любой, кто сбивает истребитель Королевских ВВС Нидерландов в Нидерландах, может быть привлечен к ответственности по статье 168 Sr и убийству пилота. И любой, кто хочет сбить истребитель Королевских ВВС Нидерландов в Нидерландах, но по ошибке сбивает самолет KLM, может столкнуться с таким же судебным преследованием. Короче говоря: для доказательств предполагаемых преступлений не имеет значения, намеревались ли подозреваемые сбить военный или гражданский самолет".
В выступлении прокурора вообще много интересного. Например, еще раз подтверждено, про представленные нашими военными на брифинге 21.07.201 спутниковые снимки - ложь. Там вообще, замечу, длинный перечень официального российского вранья, в том числе предоставленного следствию Следственным комитетом РФ.
Или, к примеру, ни следствие, ни даже дополнительные расследования, назначенные судом после начала процесса, не смогли опровергнуть основную версию гибели МН17 - пуск ракеты "Бука" с сельхозполя у поселка Первомайский южнее Снежного. Более того, все дополнительные расследования и экспертизы, инициированные в том числе по ходатайствам защиты, только подтвердили эту версию.
Например, подтверждена подлинность видео, на котором "Бук" выдвигается из Снежного в сторону Первомайского
Замечу, что в начале своего выступления прокурор снова цитировал Александра Солженицына: "Сохраняя молчание о зле и закапывая его глубоко внутри себя, чтобы оно никогда не выходило на поверхность, мы фактически сажаем его, и в будущем оно возрастет в тысячу раз. Если мы не будем наказывать и не осуждать тех, кто творит зло ... мы разорвем в клочья основы справедливости для новых поколений".
Цитируя Солженицына, прокурор пытается достучаться до совести русских людей - он по ошибке еще держит нас за людей...