Тема: Представлен Ту-160М

В Казани подготовили к испытаниям модернизированный бомбардировщик Ту-160

10:55
16.11.2017 (обновлено: 13:37 16.11.2017)

КАЗАНЬ, 16 ноя — РИА Новости. Церемония выкатки на летно-испытательную станцию глубоко модернизированного самолёта Ту-160 состоялась в четверг на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова, передаёт корреспондент РИА Новости.

В торжественном мероприятии приняли участие президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, президент Татарстана Рустам Минниханов и другие.

Самолёт был построен на основе имевшегося на заводе технологического задела, но с использованием новейших узлов, деталей и технологий, в том числе установлен новый двигатель. Самолёт достраивался для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Вылет самолета запланирован на февраль 2018 года.

Параллельно на ПАО "Туполев" по заданию Министерства обороны РФ развёрнуты работы по созданию глубоко модернизированных самолетов Ту-160М. Первый вылет глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М запланирован на 2019 год. Программа глубокой модернизации предусматривает полную замену комплекса БРЭО, что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению.

"Сегодняшняя выкатка самолета Ту-160 – важный этап программы постановки на производство глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160М. Оснащение современным оборудованием Казанского авиационного завода, развитие цифровых технологий для проектирования и поддержки жизненного цикла машины является для нас приоритетным", — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что полеты модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 планируется начать к 2019 году.

В июле этого года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов заявлял, что с 2021 года планируется начать серийное производства модернизированных бомбардировщиков – по 3-4 в год. Всего Минобороны, по его словам, планирует закупить около 50 Ту-160М2. Первый полет нового самолета запланирован на начало 2018 года.

Решение восстановить производство ракетоносцев Ту-160 принял президент РФ Владимир Путин по предложению Минобороны в мае 2015 года. По данным Минобороны РФ, стратегический бомбардировщик Ту-160М2 будет абсолютно новым самолетом с новой "начинкой", но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.

Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". Стоящие на вооружении ВВС РФ Ту-160 сейчас проходят модернизацию, заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование.

КАЗ имени С.П.Горбунова
— филиал ПАО "Туполев" — уникальный авиастроительный комплекс, был создан в 1927 году. За годы существования завод выпустил 22 типа и модификаций авиационной техники, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М. В настоящее время на заводе осуществляется производство, техническое обслуживание авиалайнера Ту-214 специального назначения, производится капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160 и бомбардировщика Ту-22М3. Ведется активная работа по освоению выпуска оперения для самолета Ил-76-МД-90А.
https://ria.ru/defense_safety/20171116/1508943675.html

я правильно понимаю ?
этот Ту-160М достроен из существующего задела (стоявший не у дел планер) - вылет февраль 2018 года

далее
Первый вылет глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М запланирован на 2019 год. - то есть модернизация одного из строевых самолетов

далее
самолеты - с нуля новой постройки - будут поступать на испытания с 2023 года и будут иметь индекс Ту-160М2

Поделиться

2

Re: Представлен Ту-160М

Все верно, с советский времен осталось 3 планера, 1 был достороен в 2008 взамен разбившегося в 2003 самолета. Из задела осталось 2 планера. Один из них достроен. Второй тоже скорее всего соберут.

С СССР оставались даже 4 задела ту-22м3, я так понимаю их было 5, раньше, тк у Центральной проходной КАПО один стоит в качестве памятника...

Отредактировано Danilov (16.11.2017 15:35:40)

Поделиться

3

Re: Представлен Ту-160М

Поделиться

4

Re: Представлен Ту-160М

так что в нем М.....
B1 модернизируется  все время как остальные.
На взлете показан Ту22М.....

Сайт krumholzmax

Поделиться

5

Re: Представлен Ту-160М

krumholzmax пишет:

На взлете показан Ту22М.....

Ну если Путину подсовывают откровенную туфту, то остальным че, трюфеля подавать будут?

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

6

Re: Представлен Ту-160М

VasYa пишет:
krumholzmax пишет:

На взлете показан Ту22М.....

Ну если Путину подсовывают откровенную туфту, то остальным че, трюфеля подавать будут?

в конце все-таки показали анонсированное )

Поделиться

7

Re: Представлен Ту-160М

VasYa пишет:
krumholzmax пишет:

На взлете показан Ту22М.....

Ну если Путину подсовывают откровенную туфту, то остальным че, трюфеля подавать будут?


тут дело не в умышленом подолге, банально большинство журналистов не смогу отличить ту-22 и ту-160, для них это одно и тоже, они в этом плане безграмотны, и это бич не только наших Журналистов. Просто недавно из личного опыта, в соц. сети указал журналистке с одного фед. канала на то, что она вводит в заблуждение своих подписчиков, она искренне верила в то что говорила и мои доводы в расчет не приняла...Все это как говорится от незнанич Мат. части))))

На западе тоже у ребят проблемы, то с географией, то с какими то обозначениями, люди везде одинаковые...

Есть на телеканале Звезда передача Военная приемка, дак там ведущий иногда такое говорит, грустно что люди походят поверхностно к освещению ввереных им тем...

Отредактировано Danilov (16.11.2017 18:54:50)

Поделиться

8

Re: Представлен Ту-160М

Danilov пишет:
VasYa пишет:
krumholzmax пишет:

На взлете показан Ту22М.....

Ну если Путину подсовывают откровенную туфту, то остальным че, трюфеля подавать будут?


тут дело не в умышленом подолге, банально большинство журналистов не смогу отличить ту-22 и ту-160, для них это одно и тоже, они в этом плане безграмотны, и это бич не только наших Журналистов. Просто недавно из личного опыта, в соц. сети указал журналистке с одного фед. канала на то, что она вводит в заблуждение своих подписчиков, она искренне верила в то что говорила и мои доводы в расчет не приняла...Все это как говорится от незнанич Мат. части))))

На западе тоже у ребят проблемы, то с географией, то с какими то обозначениями, люди везде одинаковые...

Есть на телеканале Звезда передача Военная приемка, дак там ведущий иногда такое говорит, грустно что люди походят поверхностно к освещению ввереных им тем...

Видимо не я один такого мнения о наших журналистах. Только проколы у них не только с военной техникой. Растёт поколение не образованных - это бич проводимых реформ, кстати Константин Сёмин снял уже два фильма о образовании ( на сайте Последний звонок)

Поделиться

9

Re: Представлен Ту-160М

Ратмир пишет:

Видимо не я один такого мнения о наших журналистах. Только проколы у них не только с военной техникой. Растёт поколение не образованных - это бич проводимых реформ, кстати Константин Сёмин снял уже два фильма о образовании ( на сайте Последний звонок)

Ратмир, а толку-то что от этих фильмов, если, даже посмотрев их, Вы пишите "о образовании".
Дело не в образовании, а в том, что сейчас в СМИ отсутствует такая должность, как технический корректор.
В СССР в СМИ такие должности были и эти ребята следили за правильностью технических (специальных) терминов в тексте.

Поделиться

10

Re: Представлен Ту-160М

Ратмир, а толку-то что от этих фильмов, если, даже посмотрев их, Вы пишите "о образовании".

в этом контексте надо писать "пишете" ))

Если это простое предложение, в изъявительном наклонении, то "вы пишете", если это повелительное наклонение, приказ, то "пишите! "

грамотеи ))

Поделиться

11

Re: Представлен Ту-160М

Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин доложил президенту России Владимиру Путину о первой выкатке из цеха модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2
       "Вами было принято решение об укреплении российской ядерной триады, в том числе воздушной триады, и возобновлении производства на новой технической и технологической основе нашего стратегического авианосца Ту-160. Докладываю, что сегодня, как раз в дни, когда в Казани "Казанский авиационный завод", точнее "Казанское авиационное производство имени Горбунова" празднует свое 90-летие, произошла выкатка из цеха", - сказал он на встрече с главой государства.
       Кадры встречи транслировал телеканал "Россия 24" (ВГТРК)
       В свою очередь глава государства поздравил с этим событием российских авиастроителей.
       "Отлично. Поздравляю авиастроителей и думаю, что порадуем министерство обороны. Это именно Минобороны настаивало на возобновлении этой версии Ту-160 на новой базе оправдавшего себя носителя, самолета, сверхзвукового самолета. Отлично, поздравляю", - сказал В.Путин.
       Д.Рогозин рассказал, что первый полет ракетоносца, выкаченного из цеха в четверг, состоится в феврале 2018 года, в 2023 году начнется серийная поставка "стратегов".
       "Завод выполнил сложнейшую задачу по восстановлению производства, утраченного в свое время, включая электронно-лучевую сварку работы по титану. Это - новое бортовое радиоэлектронное оборудование. На самарском заводе "Кузнецов"было воссоздано также на новой основе производство двигателей НК-32 второй серии, и сегодня мы передали на летные испытания уже первый самолет, который ознаменует собой начало процесса возобновления производства стратегических бомбардировщиков", - сказал он.
       Ранее в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации "Интерфаксу-АВН" сообщили, что модернизация двигателя НК-32 позволит увеличить дальность полета модернизированной версии стратегического бомбардировщика Ту-160М2.
       "За счет модернизации ряда узлов двигатель НК-32 серии 02 стал более экономичным. Двигатель имеет более широкие ресурсные возможности. Дальность полета будет увеличена", - сообщил в пресс-службе.
       6 октября управляющий директор ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Сергей Павлинич сообщил журналистам, что двигатель начал проходить испытания.
       "Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры", - сказал С.Павлинич журналистам.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=466775

Поделиться

12

Re: Представлен Ту-160М

- B-52 за более чем 60 лет эксплуатации прошёл 5 (пять) больших модернизаций и не счесть сколько доработок "по мелочи".  Ряд серьёзных модернизаций было и на B-1B.
У Ту-160, судя по всему, это первая...

Поделиться

13

Re: Представлен Ту-160М

Вуду пишет:

- B-52 за более чем 60 лет эксплуатации прошёл 5 (пять) больших модернизаций и не счесть сколько доработок "по мелочи".  Ряд серьёзных модернизаций было и на B-1B.
У Ту-160, судя по всему, это первая...

А если Абрамс три раза модернизировали, а Т-72 раз тридцать, это значит что Т-72 в тридцать раз лучше Абрамса?

Я понимаю что вам просраться хоть как-то надо, но придумайте что нибудь интереснее.

Отредактировано Unisonic (17.11.2017 04:07:42)

Поделиться

14

Re: Представлен Ту-160М

Unisonic пишет:
Вуду пишет:

- B-52 за более чем 60 лет эксплуатации прошёл 5 (пять) больших модернизаций и не счесть сколько доработок "по мелочи".  Ряд серьёзных модернизаций было и на B-1B.
У Ту-160, судя по всему, это первая...

А если Абрамс три раза модернизировали, а Т-72 раз тридцать, это значит что Т-72 в тридцать раз лучше Абрамса?

Я понимаю что вам просраться хоть как-то надо, но придумайте что нибудь интереснее.

- Откуда вас, долбоёбов, столько берётся, непонятно?

Поделиться

15

Re: Представлен Ту-160М

по меркам нормальной развитой экономики такой самолет как Ту-160М2 новой постройки стоит не меньше 1 млрд долл США

весь военный бюджет РФ - 50 млрд долл, как сказал Грушко

аккурат хватит на 50 бомбардировщиков - по миллиарду в год на один самолет

но у РФ такая кривая экономика (последствия тяжелой болезни - синдром советского Госплана), что уложатся в 300 млн долл - но такие искривления обязательно ударят потом - бумерангом, по затылку

Поделиться

16

Re: Представлен Ту-160М

Надоело мне вступать в ваши предположения и фантазии.. Лучше прочитайте стаью

Ту-160М2: вернется ли к нам «Белый лебедь»?
Сегодня нет недостатка в заявлениях политиков и военных о возобновлении производства стратегического бомбардировщика Ту-160. На словах все вроде идет гладко, планов громадье. Но когда начинаешь вникать в технологию и организацию выпуска самолета, картина резко меняется. Не зря говорят, что дьявол в деталях.
При подготовке материала автору удалось поговорить со многими специалистами, слетать на Казанское авиапредприятие, обменяться мнением с рабочими, технологами, в том числе из ПАО «Туполев» – головного предприятия, на которое вместе с КАПО им. С.П. Горбунова возлагается ответственная миссия. Выясняется, что каких-то значимых действий пока не предпринималось. Прежде всего, нет главного – финансирования, без которого ничего не будет.
Операция «кооперация»
Чтобы возобновить производство Ту-160, придется танцевать от печки – начать с организации поставок новых комплектующих. Все сделать в Казани невозможно, как бы этого ни хотелось руководству КАПО.
Вспомним, какая раньше была кооперация. Центропланы и основные части фюзеляжа делала Казань, крыло – Воронеж (ВАСО), мотогондолы – Кумертау (Башкирия)… Участвовали Киевский, Харьковский, Ташкентский авиазаводы. Электронику делали в Зеленограде и Ереване. И у каждого предприятия были свои поставщики. По некоторым данным, к созданию первого Ту-160 приложило руку около 700 различных организаций Советского Союза.
Но сегодня многих из них нет, другие перепрофилированы, третьи ждут финансирования, четвертые оказались вне России. В том же ВАСО сегодня решаются совсем другие задачи. К тому же там нет необходимого оборудования, например вакуумных печей для обжига титана. Так что ВАСО выпадает из кооперации, как и Киев с Харьковом – по известной причине.
Большой вопрос: вытянут ли столь ответственное задание другие предприятия? Ракетоносец Ту-160 – уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности. Но задача повторить ее один в один не стоит. Это должен быть уже совсем другой Ту. А значит – нужна новая кооперация.
Один из главных вопросов: кто и что будет делать в металле? Кому отдать крыло, его детали, титановые лонжероны, мотогондолу, двигатели, шасси? В правильном подборе смежников – 50 процентов успеха. Как поделился со мной один из ведущих инженеров-технологов ПАО «Туполев», пока все склоняются к мнению, что большую часть работы стоит отдать Казани, но так ли выйдет на деле…
Красив, но не идеален
Напомним, Ту-160 (заводское обозначение – «изделие 70», по кодификации НАТО – Blackjack/«Блэкджек») – самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Прототип (под обозначением «70-01») впервые поднялся в небо 18 декабря 1981 года в Раменском. Полет выполнял экипаж во главе с Борисом Веремеем. Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984-го. Но в январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о приостановке серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят производство самолета B-2…
С 1984 по 1992 год выпущено 34 самолета, и больше половины из них – 19 машин после раздела СССР остались на Украине. Теперь, чтобы сделать элементы планера, надо разворачивать ликвидированные мощности заново, поскольку планер у Ту-160 уникальный и требует создания не имеющего аналогов оборудования. Среди наиболее проблемных мест – авионика, приборы, прицелы, системы наведения ракет.
Кроме того, показатели скорости и дальности полета Ту-160 специалисты рассматривают сегодня под иным углом зрения. Заявлено, что Ту-160 имеет дальность полета на скорости 2200–2500 км/ч на высоте 18 000 метров – в пределах 11–13 тысяч километров; в дозвуковом режиме на высоте и у земли – 16–18 и 11–13 тысяч километров соответственно. Самолет должен был приближаться к цели на крейсерской скорости, а преодолевать ПВО противника – в сверхзвуковом высотном режиме или на крейсерской скорости у земли, неся боевую нагрузку до 45 тонн.
Но с такими скоростями самолет может лететь только без боекомплекта и полной заправки, что бессмысленно. По скорости он превосходит конкурентов (B-1B и В-2) на дистанциях до 1000 км. Но на расстояниях свыше 3000 км его обходит даже старичок B-52. Возникают вопросы и по продолжительности полета, величине полезной нагрузки. А межремонтного ресурса двигателя (2000 часов) хватает лишь на пару десятков вылетов на боевое дежурство.
Дефицит мозгов и умений
В вопросе технологий – конь не валялся. Примерный план прикидывается, но не утвержден. Назначен молодой главный конструктор Ту-160, который пока сам многому учится, у него нет опыта создания и производства таких машин. В свое время он был председателем Совета молодых специалистов.
«Ничего не готово, все ждут какого-то решения сверху и утверждения документов, – говорит собеседник «ВПК», кандидат технических наук. – Лишь после этого может появиться перечень материалов и технологий, которые будут использоваться. Какие там появятся изменения по сравнению со старой машиной, неизвестно. Или известно очень узкому кругу лиц».
Командующий ВВС генерал-полковник Владимир Бондарев распорядился: уже в 2020 году из цехов должна выйти первая десятка машин Ту-160М. Всего же Минобороны заказывает 50 модернизированных Ту-160М2. По заявлению заместителя министра обороны Юрия Борисова, Ту-160 станет самолетом, в 2,5 раза превосходящим по эффективности предшественника. Ту-160М2 планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбы.
«А конструкторы у нас слабенькие, – вздыхает собеседник-технолог. – Были хорошие, когда делали первый раз машину, то есть еще при СССР. Но их уж нет или они, как я, давно на пенсии».
Увы, среднее поколение специалистов на таких предприятиях, как КАПО или ПАО «Туполев», оказалось практически выбито реформами 90-х, когда люди вынуждены были оставлять высокотехнологичные производства и идти кто на рынок, кто в охрану. Так что в кадровом вопросе начинать придется с нуля.
«Ту-160 стали делать еще в 1978 году, какие-то инструкции по нему я подписывал и в 1993-м, – вспоминает представитель ПАО «Туполев», человек в годах. – Но после 1993-го никаких более свежих документов уже нет. В архиве лежит старая документация в бумажном виде. Сейчас хотят перевести ее в электронный, но зачем это делать, если все придется перерабатывать, если будут меняться технологии и материалы? Другими станут, например, алюминиевые сплавы.
Титановые сплавы у нас сейчас идут под маркой Вт6ч – полный аналог американского сплава (титан-6, алюминий-4, ванадий). Помню, у нас был шеф, которого в шутку называли «технолог всея Руси» – Семен Абрамович Викдорчик, заслуженный деятель науки. Именно он настоял на том, чтобы мы сделали такой сплав. И это было правильно».
Проблема в том, что почти все наши сплавы грубые, с большим процентом примесей. Доходит до того, что делают несколько партий из нескольких плавок. И потом выбирают тот, который по своим параметрам соответствует расчетным. Вот и вся технология.
Профуканный опыт
В России опытное производство не выжило ни в одном авиационном КБ. В ПАО «Туполев» оно было ликвидировано в конце 90-х годов при генеральном директоре Климове. Технологи, инженеры, как вспоминают они сами, ходили тогда по заводу – собирали инструмент, пытаясь хоть что-то уберечь.
Опытное производство должно быть не на заводе, а прежде всего в КБ. О восстановлении его в ПАО «Туполев» сейчас и речи не идет – настолько серьезный удар был нанесен заводу в те провальные годы. А без него запустить серию крайне сложно. Можно в связи с этим вспомнить, что в Ташкенте в свое время выпускали до 70 самолетов Ил-76 в год, а Ульяновский завод сейчас собирает всего три машины.
Другой вопрос – обеспечение авиапромышленности титаном. Его производят в Верхней Салде (Свердловская область) в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», откуда он успешно отправляется в США, где из сплавов изготавливают детали с предварительной механической обработкой. ВСМПО-АВИСМА может поставлять тот же Вт6ч и высокопрочные алюминиевые сплавы в ПАО «Туполев». Однако не все так просто.
Когда сплав проходит обработку (гибка, формовка, упрочнение поверхностного деформирования), он меняет свойства. Поэтому, делая расчеты на прочность, специалисты советуют руководствоваться не исходным состоянием сплава, а тем, которое он приобретает после обработки. Американцы учитывают это в расчетах на прочность конструкции, а мы нет. Не хотим или не умеем?
Хромировать или не хромировать шасси? Американцы не делают этого, потому что эта операция удорожает конструкцию, но не увеличивает ее надежность и долговечность. Хромирование применяется для получения антифрикционного слоя, который можно создать путем нанесения химического никеля с фосфором. Он хорошо выполняет функции защитного и антифрикционного слоя. В ПАО «Туполев» предлагалась такая операция, но на нее не пошли. Вроде как пришлось бы перестраивать производство.
Особый разговор о двигателях. Речь идет о том, чтобы с 2016 года ставить на «Белого лебедя» модернизированные НК-32. Возобновление серийного производства этого турбореактивного двигателя, которое прекращено в 1993-м, инициировано на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента в 2010 году. Необходимый объем инвестиций составляет более восьми миллиардов рублей. Эти средства предусмотрены в ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011–2020 годов». Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК – ОАО «Кузнецов» (Самара). В 2016-м завод планирует выпустить несколько модернизированных двигателей. В дальнейшем российским военным будут поставлены десятки НК-32. Более того, на базе НК-32 планируется создать двигатель и для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Во многом утрачена организация производства. У нас, как говорят сами инженеры, ввели демократию на сборке, в результате чего за начальные операции отвечают мастер и рабочий. Там нет ни ОТК, ни военной приемки. Они сейчас осуществляют контроль только на окончательной стадии выпуска, когда исправить что-то практически уже невозможно. Простой пример: на Казанском авиазаводе для окончательной обработки отверстий используются стандартные развертки. Все на совести рабочего и мастера. В результате – низкое качество, а жесткого контроля на этом этапе нет.
Несмотря на все перечисленное, КАПО, как полагают специалисты, к воспроизводству Ту-160 в принципе готово. Хотя, повторим, до сих пор нет ни конкретного задания, ни денег. Нет их, впрочем, и в ПАО «Туполев». Хотя схема запуска производства предельно ясна: ТЗ – деньги – работа.
Из технологического оборудования и станочного парка на КАПО остались неплохие трехкоординатные станки. Недавно заказали более современные – пятикоординатные, но их еще предстоит освоить. Потребуются установки для электронно-лучевой сварки (ЭЛС), вакуумные печи для обжига. Все требует ревизии.
Как считает член-корреспондент двух академий – Российской инженерной и Военных наук – Виктор Ковалев, прежде всего надо восстановить сборочную линию. Если за дело возьмутся настоящие специалисты, душой болеющие за нашу авиацию, а не «эффективные менеджеры», то все решаемо.
Что касается готовности ПАО «Туполев», она, по некоторым оценкам, недостаточно высока. Прежде всего в связи с тем, что там много молодежи, которая не имеет опыта работы над такими масштабными проектами. Но надо полагать, бывший главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк (ему сейчас за 80, но он еще трудится консультантом) поможет, образно говоря, поставить заводскую молодежь на крыло. Тем не менее, генеральному директору фирмы Николаю Савицких, его заместителю по проектированию, НИР и ОКР Валерию Солозобову, другим руководителям в ближайшее время придется вплотную заняться решением именно кадровых проблем. Специалистов среднего возраста практически нет. Есть поколение 30-летних и те, кому далеко за 60.
А делать надо!
Что необходимо в первую очередь? Решить вопрос с финансированием. Включить воссоздание Ту-160 в гособоронзаказ. Обеспечить производство и выпуск новых технологий и материалов. Обновить станочный парк и технологическое оборудование. Сформировать кооперацию. Подготовить кадры.
В цехах КАПО, которые мне удалось посетить, стояли в технологических лесах несколько Ту-160 и Ту-22М3. Активно шла работа, менялись электронная начинка, другое оборудование. На предприятии еще остались специалисты, которые в советское время создавали Ту-160 и могут передать опыт, но их крайне мало.
К сожалению, состояние станочного парка на заводе оставляет желать лучшего. Полно агрегатов советского производства, допуски и точность работы которых не отвечают требованиям времени.
И последнее. Технологические решения для возобновления производства самолета Ту-160 уже представили четыре предприятия: ОКБ «Электроавтоматика» имени П. А. Ефимова, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), «Техприбор» и радиозавод «Сигнал». Они ведут разработку бортового оборудования. Ракетоносец будет оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой типа БИНС-СП, а также высокоэффективной системой РЭБ с улучшенными тактико-техническими возможностями по преодолению системы ПВО.
Словом, есть электроника, новое вооружение, а самолета нет. И когда дадут отмашку на его воспроизводство, пока неизвестно.
Болт – всему голова
Нижегородский завод «Нормаль» занимается холодной высадкой болтов из сплава Вт16. В свое время, будучи начальником сектора в отделе технологических лабораторий, эксперт «Военно-промышленного курьера» сравнил его со сплавом Вт6ч. Это была опытная работа по проверке усталости и долговечности болтов из двух разных сплавов. И пришел к удивительному выводу. Болты из сплава Вт6ч оказались чуть ли не на порядок прочнее. Кроме того, они были легче, что крайне важно для летательного аппарата.
Например, удельный вес болтов и крепежных деталей из сплава Вт6ч равен 4,43 г/см3, а из сплава Вт16 – 4,68 г/см3. Что и отразил в инструкции. После чего с этого самого завода позвонили прямо его начальнику. Мол, мы как выпускали такие болты с таким удельным весом, так и будем выпускать. Почему? Потому что так удобно заводу. Там добились высадкой получения соответствующего размера – и все на этом. Но не добились уменьшения плотности металла.
Сегодня использовать такие болты на Ту-160М2 – вчерашний день. Вся разница между 4,68 г/см3 и 4,43 г/см3 уйдет в вес самолета. Но чтобы перейти на сплав Вт6ч, нужна модернизация завода, станочного парка. Потому что нормальный сплав, как говорят технологи, «не высаживается». А Вт16 высаживается. Если Ту-160М2 клепать с помощью таких вот болтов, то это не только утяжелит машину, но и отразится на прочности конструкции.
Другая проблема – формовка деталей. В Казани и Киеве в прежние времена, когда делали крыльевые панели, формовали их дробью. В США тоже так поступают. Но там – массовое производство самолетов и своя технология. У нас – своя. В Самаре пробовали формовать эти детали на Ту-204. В ПАО «Туполев» также была подготовлена инструкция по формовке дробью. Но потом казанцы предложили все делать на прессе. И сразу у рабочих упали заработки. Потому что формовка на прессе и дробью требует разного времени, а нормы оплаты остались прежние.
/Олег Фаличев, vpk-news.ru

Отредактировано Ратмир (17.11.2017 08:18:15)

Поделиться

17

Re: Представлен Ту-160М

А чкм новый Ту160 принципиально отличается от старого...Ну стеклянная кабина , может экипаж сократят...а так те же КР-101 и 102...

Поделиться

18

Re: Представлен Ту-160М

Не до жиру быть бы живу. Поживём увидим.

Поделиться

19

Re: Представлен Ту-160М

Леонид пишет:

по меркам нормальной развитой экономики такой самолет как Ту-160М2 новой постройки стоит не меньше 1 млрд долл США

весь военный бюджет РФ - 50 млрд долл, как сказал Грушко

аккурат хватит на 50 бомбардировщиков - по миллиарду в год на один самолет

но у РФ такая кривая экономика (последствия тяжелой болезни - синдром советского Госплана), что уложатся в 300 млн долл - но такие искривления обязательно ударят потом - бумерангом, по затылку

Стоимость производства b-1b около 300 млн. USD, в ценах 1998 года, если даже мы возьмем инфляцию в размере 1.5, сегодня эта машина стоит 450 млн USD...Исходя из этого ну ни как не может ту-160 стоит 1 млрд....максимум 300 млн...

Отредактировано Danilov (17.11.2017 10:47:18)

Поделиться

20

Re: Представлен Ту-160М

Danilov пишет:
Леонид пишет:

по меркам нормальной развитой экономики такой самолет как Ту-160М2 новой постройки стоит не меньше 1 млрд долл США

весь военный бюджет РФ - 50 млрд долл, как сказал Грушко

аккурат хватит на 50 бомбардировщиков - по миллиарду в год на один самолет

но у РФ такая кривая экономика (последствия тяжелой болезни - синдром советского Госплана), что уложатся в 300 млн долл - но такие искривления обязательно ударят потом - бумерангом, по затылку

Стоимость производства b-1b около 300 млн. USD, в ценах 1998 года, если даже мы возьмем инфляцию в размере 1.5, сегодня эта машина стоит 450 млн USD...Исходя из этого ну ни как не может ту-160 стоит 1 млрд....максимум 300 млн...

Смысл этой модернизации? Готовим ПАК ДА, зачем это модернизировать.... Ну как выяснилось чтобы КАЗ не сдох

Поделиться