
Bombardier CS300
10 октября на китайском форуме china-defense.com опубликована статья из aviationweek.com (материал для подписчиков), в которой говорится, что основной, но не высказанной вслух претензией компании Boeing к канадской Bombardier является то, что канадцы, пользуясь Законом о свободной торговле Северной Америки (North American Free Trade Act - NAFTA), могли свободно продавать Китаю новейшие технологии в авиастроительной сфере. Этот договор резко ограничивает торговые действия США по запрету продажи технологий компаниями, которые пользуются преференциями в рамках NAFTA. Неудивительно, что США пытаются устранить главу 19 этого соглашения в рамках пересмотра NAFTA.
В мае 2017 года Financial Times сообщила, что китайская авиастроительная компания Comac и Bombardier провели переговоры, итогом которых стало то, что китайские компании покупают долю в Bombardier Commercial Aircraft (или C Series). Это сообщение сделал неназванный источник. Технологии Bombardier (в них очень большая доля технологий США) могут сильно помочь Китаю в создании и доводке среднемагистрального самолета С919, который уже проходит летные испытания и может действительно стать конкурентоспособным с самолетами Airbus и Boeing на китайском рынке.
В соответствии с программой "Сделано в Китае-2025" компания Comac, которая производит пассажирские самолеты ARJ21 и C919, и в сотрудничестве с Россией создает широкофюзеляжный авиалайнер CR929, должна сыграть решающую роль в реализации весьма агрессивной политики Пекина в захвате более 10% рынка гражданских самолетов в стране. И канадская компания помогает в реализации этой цели, выращивая опасного конкурента, пишет aviationweek.