Тема: Рынок пятого поколения. Прогноз ОАК
ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
17 ч ·
Истребители 4-го поколения находятся в производстве уже около 40 лет. Еще недавно эксперты говорили о закрывающемся характере их рынка и прогнозировали остановку сборочных линий машин 4-го поколения уже к середине 2020-х годов. Однако, вопреки ожиданиям, за последние два года произошло существенное оживление ранка и активизация спроса на эти, казалось бы, устаревающие машины.
Эти изменения на рынке истребителей 4-го поколения произошли сразу по нескольким причинам. «Развертывания полномасштабного серийного производства истребителей 5-го поколения запаздывает, – говорит советник президента ОАК, Герой Российской Федерации, генерал армии в отставке Владимир Михайлов. – Кроме того, возникла острая необходимость в дополнительных закупках истребителей для поддержания боеспособности существующего боевого состава ВВС. Прежде всего это касается стран Ближнего Востока и Северной Африки в условиях боевых действий международной коалиции под руководством США против террористических группировок в Сирии и Ираке, коалиции арабских государств во главе с Саудовской Аравией в Йемене, а также Ливии. Вместе с тем произошла значительная трансформация взглядов и концепций по боевому применению и соотношению в боевом составе ВВС авиационных комплексов 5-го поколения для ведения боевых действий в условиях широкомасштабной войны с технологически оснащенным противником и менее дорогостоящих легких боевых самолетов в локальных конфликтах малой интенсивности с иррегулярными воинскими формированиями».
Исходя из данных факторов, спрос на истребители 4-го поколения может сохраниться еще как минимум на следующее десятилетие. Объем экспортных поставок истребителей 4-го поколения до 2026 года оценивается в 900 единиц, при этом доля России на доступных ей рынках составит около 240 самолетов.
Развернуто здесь
http://uacrussia.livejournal.com/66939.html