Тема: МС-21 - взгляд с Запада

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/190000/500/190642/thumb/p1bhlvlksr1g8uafk1ula6ijaq31.jpg

Первый полет узкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21
фото ОАК

В минувшее воскресенье совершил первый полет новый авиалайнер МС-21 как российский ответ на Airbus A320 и Boeing 737, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на airspacemag.com (2 июня).

Этот самолет представляет собой большое достижение в "полуразвитых" в гражданском авиастроении странах, какой является Россия, так как представляет собой конструкцию "с чистого листа". Западные компании  Boeing и Airbus занимаются просто ремоторизацией существующих самолетов, что ограничивает применение новых технологий. Можно ожидать, что экономичность российского самолета с теми же западными двигателями будет несколько выше.

С тех пор, как распался СССР и и его "пленник" - Варшавский Договор (1991) аэрокосмическая промышленность России изо всех сил пытается конкурировать с западными производителями на мировой арене. Однако Ил-96 и Ту-204 не смогли выйти за рамки российских авиакомпаний, да и внутри страны они не получили широкого распространения. Нет ничего плохого в этих самолетах - взыскательный пассажир не заметит никакой разницы от западных авиалайнеров. "Эти самолеты примерно на 2-4% тяжелее по массе конструкции, чем могли бы быть, это просто недостатки советского проектирования", говорит вице-президент аналитического центра Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia).

Есть один очень существенный фактор, который ограничивает шансы российских авиастроителей. Авиалайнеры технически очень сложны, вдобавок весьма зависят от развитой сети технического обслуживания, которая у каждого серьезного авиапроизводителя должна быть распространена по всему миру. Авиакомпании непрерывно конкурируют между собой, а это требует быстрого и дешевого техобслуживания и оперативного получения запчастей где бы самолет не эксплуатировался. "Боинг" и Эйрбас" имеют такую сеть, и даже если в каком-то уголке Земли сервисного центра нет, то способны оперативно направить техников и запчасти по первому требованию оператора. Поэтому все авиакомпании предпочитают выбирать  самолеты этих двух авиагигантов, и лишь немногие "захотят рисковать", купив российскую новинку.

Самолет меньшей вместимости Sukhoi Superjet поднялся в воздух в 2008 году и должен был изменить устоявшуюся картину. Машина имела некоторое западное оборудование, и, самое главное - в проекте участвовал известный итальянский производитель Finmeccanica (ныне Leonardo). В результате "Суперджет" заработал первые крупные заказы вне сферы влияния России - мексиканская Interjet купила 30, ирландская Cityjet - 15 машин. Однако затем итальянская компания вышла из программы, и экспортные заказы застопорились. Проблемой "Суперджета" оказалось и то, что большинство западных авиакомпаний рассматривают предложения от известных брендов таких как Bombardier, Embraer и Mitsubishi, которые активно представлены в этом сегменте дальности.

В конечном итоге эксплуатация российских самолетов выходит значительно дороже, чем западных, и эта проблема присуща всей российской аэрокосмической промышленности, которая почти полностью принадлежит государству, говорит Абулафиа. Как сообщают российские СМИ, МС-21 уже набрал более 200 заказов. Эти заказы поступили от российских авиакомпаний, и операторов "по периметру России", которые имеют много опыта по эксплуатации российской авиатехники. МС-21, вероятно, станет прекрасным самолетом для тех авиакомпаний, которые выберут его, но вряд ли западные пассажиры увидят этот самолет на своих аэропортах. Как и "Суперджету", МС-21 возможно, будет уготована долгая жизнь, но ограниченная Россией и ее соседями, пишет источник.

Поделиться

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Борьба за рынки сбыта и влияние-причина всяких цветных революций.

Поделиться

3

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Видимир пишет:

Борьба за рынки сбыта и влияние-причина всяких цветных революций.

Ага из-за цветной революции иранцы купили Арбузы а не наши Тушки bm

Поделиться

4

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Видимир пишет:

Борьба за рынки сбыта и влияние-причина всяких цветных революций.

Т.е. кто-то устроил цветную революцию в Египте, чтобы запад потерял такой рынок. И кто же?

Поделиться

5

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Объективная оценка западных "русофобов". Но и здесь они просчитались, возлагая надежды на  "операторов "по периметру России"

Поделиться

6

Re: МС-21 - взгляд с Запада

elagabal пишет:
Видимир пишет:

Борьба за рынки сбыта и влияние-причина всяких цветных революций.

Ага из-за цветной революции иранцы купили Арбузы а не наши Тушки bm

А иранцы не купили наши ,,Тушки,,по весьма простой причине-контракт по поставке Ту-204СМ сорвали наши ,,западные друзья,, ,так как на этом самолёте должен был устанавливаться двигатель ПС-90А2,который создавался совместно с  Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США.А машина кстати была очень неплохой.

Поделиться

7

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Чтобы пробиться на мировой рынок с новой продукцией, причем любой, она должна на голову превосходить своих конкурентов. Превосходить по качеству, пользовательским характеристикам, по ценам.
Суперджет-100 получился машиной хорошей, но не выдающейся. Стоит чуть дешевле своих заграничных собратьев. Но этого слишком мало, поэтому и дорогу он себе пробивает с огромным трудом. Самое слабое звено - это отсутствие разветвленной сервисной сети. Даже в самой России, не говоря уже про зарубежье. Многие авиакомпании-эксплуатанты Суперджета жалуются, что самолеты простаивают из-за задержки с поставкой запчастей. А ведь это прямые убытки для перевозчиков. Тем не менее, в Мексике и Ирландии самолет уже летает на маршрутной сети. Несколько самолетов в ВИП-версии поставлено в Таиланд и Казахстан.
Что касается будущего МС-21, то здесь есть некий повод для оптимизма. Во-первых, с Суперджетом появился опыт продвижения новых самолетов на рынок. Во-вторых, судя по предварительной информации самолет получился неплохой, будущее покажет насколько неплохой. В-третьих, его стоимость в полтора раза ниже конкурентов. Конечно, достичь ежегодных объемов поставок в сотни самолетов как у Боинга и Эйрбаса, не получится, но завоевать российский рынок и хотя бы малую часть зарубежного с годовым выпуском в 30-40 машин вполне по силам. Самолет получился новаторским, особенно полностью композитное крыло. А это значит, что он легче и экономичнее. Но все еще впереди. Поживем - увидим.

Поделиться

8

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Lekseich пишет:
elagabal пишет:
Видимир пишет:

Борьба за рынки сбыта и влияние-причина всяких цветных революций.

Ага из-за цветной революции иранцы купили Арбузы а не наши Тушки bm

А иранцы не купили наши ,,Тушки,,по весьма простой причине-контракт по поставке Ту-204СМ сорвали наши ,,западные друзья,, ,так как на этом самолёте должен был устанавливаться двигатель ПС-90А2,который создавался совместно с  Pratt & Whitney, в результате чего на экспорт двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США.А машина кстати была очень неплохой.

Сама по себе неплохая, но даже государственный Аэрофлот их не покупал. Самолет должен летать, а не стоять у забора в ожидании запчастей. Если в военной авиации такое можно себе позволить, то в коммерческой - путь к разорению.

Поделиться

9

Re: МС-21 - взгляд с Запада

phantom пишет:

Чтобы пробиться на мировой рынок с новой продукцией, причем любой, она должна на голову превосходить своих конкурентов. Превосходить по качеству, пользовательским характеристикам, по ценам.
Суперджет-100 получился машиной хорошей, но не выдающейся. Стоит чуть дешевле своих заграничных собратьев. Но этого слишком мало, поэтому и дорогу он себе пробивает с огромным трудом. Самое слабое звено - это отсутствие разветвленной сервисной сети. Даже в самой России, не говоря уже про зарубежье. Многие авиакомпании-эксплуатанты Суперджета жалуются, что самолеты простаивают из-за задержки с поставкой запчастей. А ведь это прямые убытки для перевозчиков. Тем не менее, в Мексике и Ирландии самолет уже летает на маршрутной сети. Несколько самолетов в ВИП-версии поставлено в Таиланд и Казахстан.
Что касается будущего МС-21, то здесь есть некий повод для оптимизма. Во-первых, с Суперджетом появился опыт продвижения новых самолетов на рынок. Во-вторых, судя по предварительной информации самолет получился неплохой, будущее покажет насколько неплохой. В-третьих, его стоимость в полтора раза ниже конкурентов. Конечно, достичь ежегодных объемов поставок в сотни самолетов как у Боинга и Эйрбаса, не получится, но завоевать российский рынок и хотя бы малую часть зарубежного с годовым выпуском в 30-40 машин вполне по силам. Самолет получился новаторским, особенно полностью композитное крыло. А это значит, что он легче и экономичнее. Но все еще впереди. Поживем - увидим.

К сожалению, Иркут как и КнААЗ не имеет опыта производства и сопровождения гражданской продукции.

Поделиться

10

Re: МС-21 - взгляд с Запада

phantom пишет:

Чтобы пробиться на мировой рынок с новой продукцией, причем любой, она должна на голову превосходить своих конкурентов. Превосходить по качеству, пользовательским характеристикам, по ценам.

Да не факт. Достаточно захватить рынок какой-либо страны, закрыть его , иметь зависимое правительство и продукция будет поставляться только та, которая разрешена. Возможно не лучшая. Как в Болгарии с закупкой Грипенов. Суперджет-100 после обесценивания рубля может продаваться в разы дешевле аналогов. И на сеть обслуживания денег хватило бы.  И двигатели , там франзузские. Только иностранные рынки на такую продукцию регулируемые.

Поделиться

11

Re: МС-21 - взгляд с Запада

Видимир пишет:
phantom пишет:

Чтобы пробиться на мировой рынок с новой продукцией, причем любой, она должна на голову превосходить своих конкурентов. Превосходить по качеству, пользовательским характеристикам, по ценам.

Да не факт. Достаточно захватить рынок какой-либо страны, закрыть его , иметь зависимое правительство и продукция будет поставляться только та, которая разрешена. Возможно не лучшая. Как в Болгарии с закупкой Грипенов. Суперджет-100 после обесценивания рубля может продаваться в разы дешевле аналогов. И на сеть обслуживания денег хватило бы.  И двигатели , там франзузские. Только иностранные рынки на такую продукцию регулируемые.

В разы не получится так как в Суперджете и как МС-21 будет велика доля импортных комплектующих, а что будет производится здесь, будет делаться с помощью западных технологии. А то все закупается за валюту.

Поделиться

12

Re: МС-21 - взгляд с Запада

elagabal пишет:
Видимир пишет:

Борьба за рынки сбыта и влияние-причина всяких цветных революций.

Ага из-за цветной революции иранцы купили Арбузы а не наши Тушки bm

они не покупали на открытом рынке и тендеры для конкурентов не устраивали - им просто позволили обменять их же замороженные активы-счета на боинги-аэрбасы  af

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться