Hermes пишет:Разместить Ярс на вагоне будет невозможно. Он не пройдет по весу и размерам( хотя он конечно несравнимо легче жидкостного дедушки-аналога)
Не понял. Можете конкретизировать почему он не пройдет по весу и по длине?? И какой у него жидкостный дедушка аналог?
Hermes пишет:По скорости подготовки к пуску я не могу согласиться т.к. топопривязку у комплекса Тополя осуществляет отдельный автомобиль исходя из внешних данных(спутник + инерциальная система). Если вы когда нибудь имели дело с геодезией до должны понимать, что точно определить координаты "в поле" не имея ориентиров сложная задача. Вот если рядом будет объект с известными координатами( ж/д пути например), то положение можно будет измерить с точностью до долей сантиметра, используя коммерческий геодезический прибор с приемником гражданского GPS. Если точки отсчета нет( например при атаке противника все спутники будут подавлены), то процесс топопривязки превращается в очень сложный процесс. Мы все уже отлично знаем( привет SkunkWorks с их БЛА) как хваленое GPS( и любые спутниковые системы в принципе), работает когда имеются средства противодействия.
Я соглашусь с вами в отношении «Тополей». Да, как обычно писали, они способны провести пуск с любой точки, подготовленной в топографическом отношении, то есть и заранее созданных полевых позиций. И действительна была машина-топопривязчик. Насколько точно, не могу сказать, но довелось читать, что на «Тополях-М» и «Ярсах» аппаратура топопривязки вроде бы установлена на самих пусковых и комплексы «могут провести пуск с любой точки маршрута». Что же касается объектов с известными координатами – ж/д пути, то думаю это не так. Станция – да, полустанок – да, мост или туннель – да, но не сами пути, иначе не было бы необходимости заморачиваться и размещать тысячи датчиков систем навигации ПДК-600 на опорах контактной сети по всем маршрутам движения БЖРК.
Hermes пишет:З.Ы.
К слову о забрасываемом весе. Чем он больше тем дольше АУТ, чем дольше АУТ тем точнее система ПРО определит траекторию, и тем ниже шанс что ракета доставит свою архиважную посылку.
АУТ – это время горения топлива всех трех ступеней. И если ракеты имеют одинаковые ступени, то и АУТ у них одинаковый. Забрасываемый вес оказывает влияние только на одно – на дальность. Самый простой пример. «Тополь» имеет забрасываемый вес в 1 тонну и дальность в 11000 км. «Тополь-М» имеет забрасываемый вес в 1,2 тонну и дальность в 10000 км, то есть на 1000 км при примерно равных характеристиках ступеней. Но при этом и один и второй ЕМНИП имеет АУТ длительностью в 180 секунд.
Hermes пишет: Отсюда вывод: Если нужно усложнить перехват нужно сделать АУТ максимально коротким, и сделать это при нынешних технологиях возможно лишь уменьшив забрасываемый вес (создав более компактный и легкий заряд) т.к. существенно поднять энергетику топлива невозможно.
До бесконечности нельзя уменьшать мощность зарядов, поскольку у него тоже есть свои ограничения в отношении «вес-мощность». В любом случае, «Булава» с ее 8000 км и 1,12 т забрасываемого веса – это не то, что необходимо.
Hermes пишет: Байка о 3 локомотивах родилась из-за невежества журналистов. Пусковая установка расположена на 3 вагонах( 6 тележек по 4 колеса), из-за веса ракеты. Т.е. фактически это 1 вагон только имеющий 2 гибких соединения. На фото с ракетой всегда 3 вагона т.к. разделить их невозможно.
Но у БЖРК действительно ТРИ локомотива, но не из-за того, что вес состава слишком тяжелый, а из-за того, что было предусмотрено «разбегание» пусковых модулей с помощью этих локомотивов. Вы не правы, говоря, что пусковая установка расположена в трех вагонах. Она в одном вагоне. Но из-за веса пусковой вместе с ракетой в ТПК, равном примерно 200 тонн, даже при двух четырехосных тележках не удалось достичь допустимой нагрузки на ось в 23 тонны. Поэтому система разгрузки передавала этот вес на два соседних вагона. И эти три неразъемных вагона и являлись ПУСКОВЫМ МОДУЛЕМ (в составе БЖРК их было три). Который в случае необходимости мог при помощи одного из трех локомотивов уйти на маршрут на определенное расстояние
BSV пишет: Как эта хрень проходит стрелки на путях - там часто довольно резкий поворот получается, ракету то не согнешь.
Соединение вагонов хоть и неразъемное, но не настолько жесткое, чтобы три вагон представляли собой нечто "несгибаемое".