Тема: Встроенные IRST. Откуда пошли и куда идут

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/170000/7500/177746/thumb/p1b8kdvlhg132u8dtqa8d7c1rgj1.png

Встроенные инфракрасные (ИК) станции переднего обзора (infrared search and track - IRST) начали создаваться еще в 1950-х годах для оснащения таких истребителей-перехватчиков как F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart. Станция такого класса также использовалась на палубном боевом самолете Vought F-8 Crusader (вариант F-8E, перед козырьком фонаря, верхнее фото) и была предтечей более совершенного датчика Texas Instruments AAA-4, установленного на ранних версиях F-4 Phantom. F-4D имел модернизированный датчик (устанавливались под носовой частью).

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/170000/7500/177746/thumb/p1b8ke164tjs0kls17364v712i42.jpg

В 1965 году ИК-станции появились на шведских истребителях Saab J-35F2 Draken (N71 производства Hughes Aircraft).

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/170000/7500/177746/thumb/p1b8ke1f5fdc91m0043s1gk2g7p3.png

Это были довольно простые системы, которые метку от теплового объекта проецировали на экран бортовой РЛС самолета. Когда были созданы более совершенные радары, эти станции перестали быть интересными.

Однако с 1980-х годов начался Ренессанс этих технологий, связанный с освоением 2-D изображений. Значительно увеличилась дальность обнаружения целей. Кроме того, появилась возможность обеспечивать обстрел цели при выключенном радаре. Появились мощные оптические системы, которые позволяют визуально распознавать цели, использование в комплексе лазерного дальномера обеспечило более эффективное применение оружия малой дальности.

Одним из современных встроенных ИК-станций переднего обзора является датчик Skyward-G (нижние фото), создаваемый группой Finmeccanica - Selex ES для шведского истребителя Gripen-NG (Gripen E/F). Масса станции 55 кг  (датчик 30 кг + процессор 25 кг, по другим данным 25+15 кг). Величина дальности обнаружения воздушных и наземных целей не приводится. Визуализация изображения происходит на современном нашлемном цифровом экране пилота (Steerable IR Picture on Pilot's Helmet - изменяемое/управляемое ИК-изображение на нашлемной системе пилота). Наиболее эффективной и высокотехнологичной является всеракурсная встроенная ИК-система (EOTS+DAS) истребителя F-35.   

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/170000/7500/177746/thumb/p1b8ke2cj56s51r1d9thbq91on94.jpg
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/170000/7500/177746/thumb/p1b8ke2iq2s34pcm75r3og1hnk5.jpg
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/170000/7500/177746/thumb/p1b8ke2r1l34e2gq1rnl1hrs1mui6.jpg

Поделиться