1,581

Re: Экономическая ситуация в России

Хорошая статья:

Крах «прорывных проектов»
Кумулятивный эффект от ошибок последних лет начинает жить своей жизнью, срывая конкретные планы по выпуску изделий.
Ускоряющиеся изменения условий работы высокотехнологичных секторов российской экономики, изменение курса рубля, удорожание стоимости заемных денег, уменьшающиеся возможности государства в кредитовании и субсидировании результатов работы и, наконец, возможные технологические санкции требуют ревизии стратегии и тактики управления этими секторами экономики. И незамедлительно. Прежний сценарий действий безнадежно устарел. 7-8 лет, прошедших с момента формирования госкорпораций и промышленных холдингов в секторах, отвечающих за технологическое лицо страны, — достаточный срок для подведения первых итогов. Условия работы компаний были близки к идеальным. Финансирование НИОКР, взносы в уставные капиталы, госгарантии и многократное увеличение госзаказа, модернизация производственных мощностей — был задействован практически весь инструментарий для выбранной стратегии.
Итогом должно было стать создание серийной сертифицированной продукции и завоевание доли рынка, российского и зарубежных. За редким исключением предприятий, где еще не закончился жизненный цикл удачных изделий, созданных в СССР, этого не произошло. Это медицинский факт. Чтобы понять причины, нужны не общие рассуждения, а анализ фактов, приведших к краху большинство затеваемых и широко рекламируемых «прорывных проектов».
Набор этих проектов за последние годы значительно расширился, но результат практически одинаков: провал «народного» ё-мобиля; попытка реанимировать деньгами Ту-204; ненародная «Маруся»; обещания в ближайшее время стать третьим (!) в мире производителем гражданских магистральных судов; Yotaphone; отсутствие в стране современных газовых турбин большой мощности и упущенные возможности создания их производства; изготовленные за 20 лет шесть (!) гидросамолетов Бе-200; потеря возможности самостоятельно делать крайне необходимые экономике двигатели внутреннего сгорания вровень с мировыми образцами.
Это перечень проектов, неуспех которых можно и нужно публично анализировать. Экспертное сообщество, часто не имеющее возможности и желания разбираться в происходящем в «новой промышленной политике», молчит. Понятно и молчание получателей бюджетных и иных денег. Речь не идет об изделиях, изготавливаемых для российской армии. Речь об открытых гражданских проектах. Особенно там, где велик шанс истратить миллиарды, ничего не получив взамен. Необходимо исключить любые «политические» рассуждения при анализе того, что сделано и что на основе этого будет делаться в дальнейшем.
Сейчас цена ошибки резко возрастает. Кумулятивный эффект от ошибок последних лет начинает жить своей жизнью, срывая конкретные планы по выпуску изделий, ценам серийных образцов. Условия, в которых сформировались российские компании в существующей конфигурации, в том наборе КБ, заводов, производимых и создаваемых для рынка продуктов, сильно отличаются от тех, в которых стране предстоит работать в ближайшее время. Нам необходимо сосредоточиться на проектах, которые не только реально нужны стране и рынку, но и могут быть осуществимы в обозримой перспективе. Качественный отечественный пятикоординатный обрабатывающий центр, серийно производимый в стране вместе с инструментом, важнее набирающей силу болтовни про «аддитивные технологии». Наличие высокоточного литья, собственных конкурентоспособных сплавов, возможности их массово и быстро обрабатывать любым способом важнее разговоров о будущей «роботизации» России.
Сегодня необходимо понимать: только масштаб производства определяет уровень технологий, весь технологический уклад. От этого будут зависеть конкурентоспособность продукта, его технологические характеристики, потребительские качества и цена. Это главное во всем, за что мы решительно хотим взяться и преуспеть, — в производстве комбайнов, станков, реактивных двигателей, современных танкеров и трамваев. Сегодня необходима концентрация на конкретных проектах с конкретными сроками, бюджетами, пофамильной ответственностью. Претендентов на такие пилоты много, один из лучших — «Иркут МС-21» (проект среднемагистрального пассажирского самолета. — «Ведомости»).
Организовать публичный контроль любого важного проекта несложно. Нужны максимальная открытость, регулярные отчеты, графики и информирование о растущем числе реальных заказчиков, поверивших в проект и решивших потратить свои деньги. Не менее подробно необходимо рассказывать про подсистемы, на которые сделана ставка. Не важно, американский или российский двигатель будет поднимать этот самолет (хотя, конечно, патриотичней и престижней российский, с международной сертификацией, как SAM-146 на Superjet). Нужно продемонстрировать умение не только организовать госфинансирование, но и в срок отчитываться за обещанное.
Осталось немного — сообща все это реализовать. Другого выхода у нас нет. Иначе «большой нереализованный инновационный потенциал» гражданского сектора таковым и останется. И вернуть рынок будет трудно. Даже наш.

Автор — экс-гендиректор «Рыбинских моторов» и НПО «Сатурн», временно отстраненный от должности мэр Рыбинска, обвиняемый, сизо-1 УФСИН России по г. Москве («Матросская тишина»)
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/38 … v?full#cut

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,582

Re: Экономическая ситуация в России

Сохранение в 2015 году нефтяных цен на уровне $50 за баррель лишит федеральный бюджет пятой части его доходов — 3 трлн из 15 трлн руб., сообщил глава Минфина Антон Силуанов. Ведомство рассчитывает удержать дефицит бюджета-2015 в пределах 2-3% за счет урезания уже утвержденных расходов на 10% и использования денег Резервного фонда.

При сплошном "секвестре" это дало бы экономию 1,55 трлн руб.— однако на деле сокращение будет меньшим — около 1 трлн руб., поскольку не распространится на трансферты Пенсионному фонду и социальные обязательства. Более того, из-за необходимости дополнительно проиндексировать выплаты пенсионерам и военнослужащим на фактическую инфляцию 2014 года (11,5%) расходы 2015 года придется увеличить еще на 500 млрд руб.

Главной надеждой властей остается Резервный фонд, выросший на девальвации рубля до 4,95 трлн руб. (по состоянию на 1 января). Публично Минфин пока ограничивается сообщением о намерении изъять из фонда "более 500 млрд руб.". По сценариям, изложенным ведомством к бюджетному совещанию в Белом доме (см. "Ъ" от 25 декабря 2014 года), из "копилки" может быть изъято до 3,5 трлн руб.

Поскольку повторять подобные изъятия в последующие годы будет уже физически невозможно, а потенциал для новых урезаний расходов при сохранении прежней конструкции бюджета будет исчерпан, на 2016 год Минфин предлагает изменить сам подход к верстке госказны. Вчера Антон Силуанов сообщил о намерении получить у руководства страны согласие на корректировку бюджетного правила при подготовке следующего бюджета. Напомним, что, согласно бюджетному правилу, при падении цен на нефть допустимый размер расходов госказны определяется исходя из средней за последние три года цены сырья с прибавлением к сумме доходов 1% ВВП. Поскольку начиная с 2011 года среднегодовая цена Urals держалась выше $100 за баррель (в 2014-м она снизилась до $97,6), даже с учетом $60 в 2015-м, цена для определения расходов 2016 года по бюджетному правилу составит $85 за баррель — что существенно выше большинства нынешних прогнозов.

Настаивая в 2012 году на введении этого правила, Минфин страховался не от падения цен на нефть, а от их роста — точнее от аппетитов ведомств, требовавших тогда больше денег. С введением правила в 2013 году, эти "излишки" стали пополнять Резервный фонд. Но при обвальном падении нефтяных котировок правило работает во вред бюджету. "При таких резких снижениях цены на нефть бюджетное правило не выдерживает — мы потратим все резервы. Поэтому нужно корректировать бюджетное правило с точки зрения постановки новых задач",— сказал вчера министр. Пока он предложил самый простой способ ужесточения — "на период резкого снижения цены на нефть при определении расходов не добавлять 1% ВВП".

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2645977

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,583

Re: Экономическая ситуация в России

Банк России меняет куратора денежно-кредитной политики – вместо первого зампреда ЦБ Ксении Юдаевой им станет Дмитрий Тулин из аудиторской компании Deloitte. Но стратегические ориентиры самой политики ЦБ менять не намерен, главный из которых — снижение инфляции до 4% к 2017 году. Низкая инфляция должна стать «якорем» в экономике страны, поясняют в ЦБ. Движение к обретению стабильности будет происходить в тяжелых условиях: ЦБ готовится к среднегодовой цене нефти $40 за баррель. Стране придется пережить серьезные структурные изменения экономики на фоне ее падения и скачок цен до 17% годовых в середине 2015 года.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2645951

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,584

Re: Экономическая ситуация в России

Чистая продажа долларов Банком России в 2014 году составила $76,13 млрд, чистая продажа евро -- 5,41 млрд евро.

Всего за год регулятор продал на валютном рынке $78,92 млрд и 5,65 млрд евро, при этом в мае и июне 2014 года Банк России совершал покупки валюты, приобретя $2,79 млрд долл и 237 млн евро.

В декабре 2014 года ЦБ продал $11,9 млрд долларов. Максимальный объем валютных интервенций за год пришелся на октябрь, когда регулятор продал $27,2 млрд долл и 1,6 млрд евро.

В 2013 году чистая продажа валюты Банком России была в разы меньше, чем в 2014 году, и составляла $24,26 млрд долларов и 2,05 млрд евро.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,585

Re: Экономическая ситуация в России

Внешнеторговый оборот России 11 месяцев прошлого года составил 722,8 млрд долларов (-5,2%). Со странами дальнего зарубежья торговый оборот составил 633,7 млрд долларов, со странами СНГ - 89,1 млрд долларов.
Экспорт составил 459,4 млрд долларов (-3,8%), импорт - 263,4 млрд долларов (-7,6%).

Положительное сальдо внешней торговли РФ в январе-ноябре 2014 года выросло на 3,8 млрд долларов, или почти на 2 проц, до 195,9 млрд долларов. Рост показателя был обеспечен опережающим падением объемов импорта по сравнению с сокращением экспорта.

В торговле со странами дальнего зарубежья положительное сальдо равнялось 167,1 млрд долларов /увеличение на 6,5 млрд долларов/, со странами СНГ - 28,8 млрд долларов /снижение на 2,7 млрд долларов/.

В общем объеме экспорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2014 года приходилось 87,2 проц, на долю стран СНГ - 12,8 проц.

Основу российского экспорта в страны дальнего зарубежья в январе-ноябре традиционно составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны понизился до 74,1 проц /в январе-ноябре 2013 года - 74,4 проц/. В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-ноябре 2014 года доля топливно-энергетических товаров составила 44,1 проц /в январе-ноябре 2013 года - 46,4 проц/.

В общем объеме импорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2014 года приходилось 88,6 проц, на долю стран СНГ - 11,4 проц.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-ноябре 2014 года приходилось 50,4 проц /в январе-ноябре 2013 года - 50,6 проц/. Стоимостный объем импорта этой продукции по сравнению с январем-ноябрем 2013 года снизился на 7,1 проц,

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-ноябре 2014 года осталась на уровне января-ноября прошлого года и составила 13,3 проц. Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-ноябре 2014 года составил 5,7 проц /в январе-ноябре 2013 года - 5,8 проц/, доля машин и оборудования составила 25,4 проц /в январе-ноябре 2013 года - 31,8 проц/.

В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-ноябре 2014 года доля машин и оборудования составила 25,4 проц /в январе-ноябре 2013 года - 31,8 проц/, продовольственных товаров и сырья для их производства - 17,5 проц /в январе-ноябре 2013 года - 15,9 проц/.

В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский союз, как крупнейший экономический партнер страны, однако его доля снизилась на 1 проц до 48,5 проц /в январе-ноябре 2013 года - 49,6 проц/. На страны СНГ в январе-ноябре 2014 года приходилось 12,3 проц товарооборота /в январе-ноябре 2013 года - 13,4 проц/.

Основными торговыми партнерами России в январе-ноябре 2014 года среди стран дальнего зарубежья были Китай, товарооборот с которым составил 81,1 млрд долларов /+1,5%/, Нидерланды - 67,9 млрд долларов /-2,3%/, Германия - 64,2 млрд долларов /-5,2%/, Италия - 45,0 млрд долларов /-7,2%/, Турция - 28,5 млрд долларов /-2,6%/.

Импорт России из Украины в январе-ноябре 2014 года снизился на 30,06 проц до 10,12 млрд долларов с 14,47 млрд долларов годом ранее. Экспорт РФ на Украину за отчетный период составил 16,06 млрд долларов, что на 25,13 проц меньше, чем годом ранее /21,45 млрд долларов/. В целом торговый оборот между Россией и Украиной сократился на 27,09 проц с 35,92 млрд долларов в январе-ноябре 2013 года до 26,19 млрд долларов за 11 месяцев текущего года.

объемы торговли с Польшей за 11 месяцев сократились на 14%, с Великобританией - на 17,9%.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,586

Re: Экономическая ситуация в России

международное Рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинги ряда ведущих российских компаний.

В сообщении агентства говорится, что долгосрочные рейтинги дефолта эмитента /РДЭ/ в национальной и иностранной валютах "Газпрома", "Газпром нефти", ЛУКОЙЛа, НОВАТЭКа, РЖД, ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Федеральная сетевая компания", Гражданские самолеты Сухого, ОАО "Атомэнергопром" понижены с уровня "BBB" до "BBB-", прогноз негативный.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,587

Re: Экономическая ситуация в России

В Приморском крае в период с 1 декабря прошлого года по 12 января 2015 года установлен рост цен на ряд основных продуктов питания, который составил от 25 до 96 проц. Больше всего он отразился на гречневой крупе, сахаре, курином мясе, свинине и колбасах. Об этом сообщается на сайте Приморскстата.

В крае на 12 января текущего года по отношению к декабрю 2014 года гречневая крупа подорожала в два раза /96,8 проц./. На 42 проц. выросла цена на свинину, на 35 проц. подорожало мясо курицы, говядина возросла в цене на 13 проц. Также подорожали сосиски и колбасы на 31-37,5 проц. В связи с этими на 18 проц. повысилась стоимость различных мясных консервов. Рыба прибавила в цене на 16 проц.

Также подорожал сахар на 52,3 проц., конфеты повысились в цене в среднем на 12-13 проц. Стоимость сыра и сливочного масла выросла на 19 и 18,5 проц.

Пшено прибавило более 21 проц., рис подорожал лишь на 13,8 проц. Мука, макароны и хлеб поднялись в цене на 11-12 проц.

Картофель и капуста немного упали в цене, другие овощи и фрукты также подорожали, но из-за сезонности.

Однако из основных продуктов на 6 проц. подешевело яйцо.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,588

Re: Экономическая ситуация в России

Минпромторг уговаривает автопром не падать на 30%
Показным оптимизмом Дениса Мантурова кризис не остановить.
Все таки удивительные и неповторимые люди руководят у нас промышленностью. Слезы патриотического умиления так и брызжут, когда глава Минпромторга вещает о грядущем «незначительном снижении» производства машин в 2015 году.
Демонстрируя уверенность и сдержанный оптимизм, глава российского Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что производство автомобилей в стране в прошлом году упало всего на 10%. «Вряд ли в 2015 году будет рост», – посетовал он. «Не уверен, что сохранится объем производства и продаж на стабильном уровне. Будет снижение, но не думаю, что оно будет существенное, — не более 10%», – пояснил промторговый руководитель. Сколько раз ни повтори слово «халва», во рту слаще не станет!
Вряд ли данная народная мудрость либо до сих пор не посетила разум министра. Значит, скорее всего, он пытается по-шамански «заговорить» уже вовсю бушующий в российской автомобильной отрасли кризис. Даже не особо сведущему в автопроме человеку видно: прошлогодний 10-процентный спад производства фактически начался лишь со второй половины года. В 2015 году «здравствуй, оп-па, новый год» начался уже 1 января и никаких серьезных предпосылок надеяться на улучшение во второй половине года ни у кого нет. За исключением Дениса Мантурова, разумеется. Он, оказывается, истово верует, что нынешние 45$ за баррель нефти – «дно» рынка. То есть рост цен на «черное золото» и непосредственно связанное с ней улучшение ситуации в российском автопроме должен начать буквально со дня на день. Это при том, что все нефтепроизводители в мире только и говорят, что о своих планах наращивания добычи и снижении спроса на их продукцию. Можно, конечно, убаюкаться сладкими грезами Мантурова. Но вот беда: экономика в сказки не верит. Только население России, да и то не каждый раз.
На самом деле нас ожидает куда более сокрушительное падение производства машин в стране. В сухом остатке оно зависит только от одного: от спроса на авто. А его перспективы выглядят, мягко говоря, кисловато. Главный удар по нему нанесли банкиры. Не секрет, что доля кредитных авто в общей массе покупаемых согражданами машин до последнего времени находилась на уровне примерно 50%. То есть половина авторынка России зависела от автокредита. Банки сейчас и в обозримом будущем кредитовать население не особо горят.
С другой стороны, после того как Центробанк поднял свою ключевую ставку до 17% годовых, стоимость автокредита взлетела с 20% до 35-50%. Фактически, это означает смерть автокредитованию. Таким образом, почти половина объема российского авторынка говорит нам «пока-пока»!
Следующий могильщик российского автопрома называется «курс рубля». Даже главный игрок в самом массовом, бюджетном, сегменте российского авторынка, АвтоВАЗ, объявил на днях о росте цен на свою продукцию, в среднем, на 9% по сравнению с уровнем декабря 2014. Новые иномарки подорожали в последнее время, также, в среднем, на 10-20%. Ежу понятно, что зарплаты большинства российских потенциальных покупателей в этом году явно не вырастут. Народ, судя по опросам всяческих социологов, уже вовсю экономить на еде и одежде начинает. Не до новых машин сейчас!
Судя по тому как развивается ситуация в экономике страны, даже проводить аналогии с корчами российского авторынка 2009-го года в году 2015 будет некорректно. Тогда, напомним, он упал почти на 50% – до 1,466 млн проданных за год новых машин – с 3,2 млн. в 2008.
В 2014 году в России было продано 2,34 млн. машин, почти столько же, что и в относительно благополучном 2013. В 2008 году проблемы к нам пришли со стороны финансовых институтов. Случилось и катастрофическое как и сейчас падение цены на нефть: сейчас со 120$/баррель до 45$/баррель, тогда со 140 до 30. Но тогда не было «сланцевой революции» в США. Теперь америка уже не главный потребитель нефтепродуктов, а мощный экспортер! И никаких международных санкций, давящих на российские банки тогда тоже не было. Поэтому, собственно, уже во второй половине 2009 российский авторынок продемонстрировал устойчивое восстановление.
В 2015 году о тогдашних тепличных условиях можно даже и не мечтать. Рубль, видимо, и дальше будет слабеть, поскольку дешевая нефть – это надолго. «Украинские» санкции, скорее всего, – тоже. Поэтому 50-процентное падение российского авторынка и 30-процентное – производства автомобилей в стране можно смело считать за счастье. Что бы там ни «пели» сладкоголосые деятели из правительства – это, похоже, стало их основным занятием в последнее время.

http://www.avtovzglyad.ru/article/2015/ … na-30.html

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

1,589

Re: Экономическая ситуация в России

С сегодняшнего дня начинается начисление процентов за несвоевременное исполнение арбитражных решений о выплате РФ 50,1 млрд долл. бывшим акционерам ЮКОСа, сообщает УНН со ссылкой на ТАСС.

Процентная ставка в отношении непогашенной суммы составит 3,3-3,4%. Таким образом, суммарно штрафные санкции за несвоевременное выполнение выплат по искам могут составлять 1,7 млрд долл. в год.

Арбитражные решения по регламенту ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли) устанавливают льготный срок выплат - до 15 января 2015 года.

Согласно этому решению, с 15 января 2015 на присужденные суммы убытков и арбитражных расходов будут начисляться проценты по ставке доходности десятилетних облигаций Казначейства США с ежегодной капитализацией. Решение арбитров, вынесенное по арбитражному регламенту ЮНСИТРАЛ, вступает в силу немедленно.

Ранее Россия подала заявление об отмене вынесенных арбитражных решений, но для этого должно быть подано отдельное специальное ходатайство.

Вместе с тем, Закон о федеральном бюджете РФ 2015 года не предусматривает расходы на выплаты экс-акционерам ЮКОСа.

Как сообщал УНН, в декабре Европейский суд по правам человека отклонил жалобу России на решение, согласно которому ликвидация компании ЮКОС и штрафы, наложенные на ее акционеров в 2000 и 2001 годах, нарушили права этих акционеров. Теперь РФ должна оплатить компенсации.

Главным владельцем компании ЮКОС был российский миллиардер, ныне - один из оппозиционных лидеров РФ Михаил Ходорковский.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

1,590

Re: Экономическая ситуация в России

Международные резервы РФ в декабре 2014 года сократились на 8%, или 33 млрд 420 млн долл. и составили на 1 января 385 млрд 460 млн долл.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться