16

Re: "Грипен" - победитель

Вуду

Спасибо за объяснения. Но они не дают ответа на отграниченный период суперкруиза F-35.
Даже если учесть что его двигатель способен выдать достаточную тягу для безфорсажного сверзвука, непонятно почему он не может длительно работать в таком режиме. Это либо перегрев двигателя( но за счет чего?)  либо проблемы с планером.

З.Ы.
Помнится на одном из этапов разработки США зарубили альтернативный двигатель для F-35. Может причина в том что исходный двигатель не смог достичь заданных храктеристик?

З.Ы.Ы.
Про дрозда вы меня удивили) По объективным причинам охлаждать обшивку дрозда топливом просто нельзя. Но его обшивку при 300 градусах нельзя охлаждать углеводородом. Будет коксование, выделение газов из топлива и т.д.  Не изобрели такого топлива, чтоб 300 градусов охлаждать)
А вариант охлаждения обшивки воздухом из второго контура распространен? Прост оможно было бы использовать этот воздух для изменения аэродинамики, путем вдува в пограничный слой.

Поделиться

17

Re: "Грипен" - победитель

Hermes пишет:

Это либо перегрев двигателя( но за счет чего?)

- За счёт того, например, что собственное охлаждение лопаток первого каскада турбины на максимале может быть недостаточным для требуемого охлаждения и температура их медленно, но растёт и за 10 минут достигает критической величины...

...либо проблемы с планером.

- Какие проблемы могут быть на М=1.2, если М макс. = 1.67 и не говорится об ограничении времени работы двигателя на форсаже?

З.Ы.
Помнится на одном из этапов разработки США зарубили альтернативный двигатель для F-35. Может причина в том что исходный двигатель не смог достичь заданных храктеристик?

- Насколько мне известно, было зарублено финансирование дивгателя "Дженерал моторс" с переменной степенью двухконтурности - из-за малой надёжности и высокой стоимости...

А вариант охлаждения обшивки воздухом из второго контура распространен?

- Только в районе самого двигателя - да. Больше никуда воздух не отводят (да его там и не так много).

Прост можно было бы использовать этот воздух для изменения аэродинамики, путем вдува в пограничный слой.

- Не-не, насколько мне известно, этой дурью уже давно перестали маяться...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

18

Re: "Грипен" - победитель

Леонид пишет:

каким образом пробег F-35A может быть всего 213 м?

- Скорей всего, это обычная опечатка...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

19

Re: "Грипен" - победитель

да уж, релятивистские 213м...

Поделиться

20

Re: "Грипен" - победитель

Возьмем 200 м - две 100метровки и Усейна Болта.

F-35 пробежал не 200 м, а значительно больше, это даже невооруженным глазом видно)). Пробежал место, где стоят С-130. У кого есть время, могут покадрово разбить видео и засечь время пробега F-35 и F-16 (последний был с тремя ПТБ, что искажает чистоту эксперимента, да еще подпрыгнул после касания полосы). Западные истребители гасят скорость большим углом атаки планера, у нас почти сразу опускают нос и выпускают тормозной парашют.

will, а как Вы прокомментируете видео?

Поделиться

21

Re: "Грипен" - победитель

Трудно тут комментировать... вероятно, не хуже чем у f-16 ~ +-800m (2700ft)

Поделиться

22

Re: "Грипен" - победитель

Леонид пишет:

F-35 может на суперкрузе преодолеть всего 241 км

Это расстояние до ближайшей ВПП, на которую Ф-35 сядет уже с почти пустыми баками ag

Я вовсе не шучу. ag Что бы это "тело" могло лететь на сверхзвуке без форсажа, ему надо быть максимально облегчённым  - без вооружения и минимальным запасом топлива. Столько горючки, сколько как раз и хватает на 241 км.

Поделиться

23

Re: "Грипен" - победитель

Леонид пишет:

will, а как Вы прокомментируете видео?

Так это "показушная" посадка. Понт такой. Так на салонах садят - катят на основных так долго, сколько смогут.

Ни в коем случае не отражает реальную минимальную посадочную дистанцию.

Поделиться

24

Re: "Грипен" - победитель

Полагаю, для Бразилии Gripen NG - промежуточный вариант. Вероятно дальше они сделают выбор на совместное производство самолётов 5 колена с кем-то ещё.

Поделиться

25

Re: "Грипен" - победитель

Насчет Бразильского выбора. Тут как раз все логично, если разобраться - бразильцы сохраняют преемственность в развитии истребительной авиации.

До этого Бразилия имела истребители Ф-5, АМХ, немного ранее Мираж-3, купила эскадрилью Мираж-2000. Т.е. они всегда предпочитали легкие, сравнительно не дорогие самолеты. Грипен - как раз из этой песни, пилотам проще всего будет на него пересесть с АМХ и Ф-5. Потом шведы народ гибкий - и цену дали небольшую, и совместный выпуск пообещали, благо Бразилия имеет развитый аэропром.

Ну и наконец, Грипен довольно хороший самолет, вообще трудно сейчас сказать какой самолет лучший из списка, нужны очень жесткие независимые испытания, оценка массы параметров, статистики.

Поделиться

26

Re: "Грипен" - победитель

аппетит приходит во время еды
20.12.13 КОНТРАКТ С БРАЗИЛИЕЙ ДАЕТ НОВЫЙ ИМПУЛЬС ПРОГРАММЕ SEA GRIPEN
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/5132/

интересно будет посмотреть на прототип, если будет создан. Шасси у "Грипена" изначально крепкое.

Поделиться

27

Re: "Грипен" - победитель

Леонид, аппетит может довести до головокруженя. А реальность такова, что в JAS-39 Шведского - только концепция, ну сборка... Готовы ли к реэкспорту компании поставщики комлектующих ? Не забываем историю с экспортным провалом в общем-то неплохого истребителя "Вигген".

Поделиться