21

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Его строят: ФРГ, Англия, Италия, Испания. У первых трех это второй общий проект после Торнадо (посредственный вышел самолет). У Испании есть Ф-18С, ей зачем Тайфун? Не проще ли Супер Хорнет.
Немцы меня в тупик поставили - иметь к 2005г. основным истребителем Ф-4 (Красный барон, Геринг и Хартман в гробу переворачиваются). 20 лет тянуть с Еврофайтером - не приняв на вооружение Ф-18.
Италия - эти финиш с Ф-104.

Поделиться

22

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Тайфун европейцам пришлось, конечно, подождать. Благо, "холодная война" приказала долго жить и дала передышку. Испанцы из европейской солидарности взяли себе Тайфун. Конечно, два практически одинаковых по параметрам самолета в ВВС Испании это, конечно, заставляет улыбнуться ab

Поделиться

23

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Согласен!

Поделиться

24

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

два практически одинаковых по параметрам самолета в ВВС Испании это, конечно, заставляет улыбнуться ab

F-18 им надо закупать, а в производстве Тайфуна они учавствуют.
Да и сколько лет тем 18-м? Небось, пока закупки тайфунов закончатся, F-18 списывать надо будет...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

25

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Самолет служит по 25 лет и более. Летают же Ф-4 и Ф-104 держали до 2006г.

Поделиться

26

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

а как с внешними подвесками достичь крейсерского сверхзвука? Это невозможно. Да и без подвесок это малодостижимо. Писали, что Су-35 мог бы вроде и на круиз-сверхзвуке летать. С "чистой аэродинамикой" конечно. Весь вопрос - а сколько минут он может держать крейсерский сверхзвук? Минуту, две, а может пять? Может , десять? Ну это ж несерьезно. Час-два должен летать на сверхзвуке, если мы говорим, что самолет обладает сверхзвуковой КРЕЙСЕРСКОЙ скоростью полета. Самолет, естественно, нагревается. F-22 создан с большой долей титановых сплавов. А на этих самолетах какова доля титановых сплавов? Думаю, мизер.

а скорость чуть более 1 маха не больших высотах - уже сверхзвук. и он мог бы быть и крейсерским на F-18.

Поделиться

27

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

а давайте прямо здесь обсудим индийский тендер.
Локхид с F-16 блок 60
Боинг F-18E
ЕАДС Eurofighter Typhoon
МиГ МиГ-35
СААБ JAS-39
Дассо Rafale

Я ставлю, как и писал выше, на F-18E/F.

Основания - хороший самолет ab многофункциональный, апробированный, уже с АФАР, серийно строится, можно и на авианосцы сажать (второй  авианосец индийцы сами построят, хотя он вероятно будет оснащен F-35 - амбиций у индийцев через край к тому времени будут, да и сейчас они зашкаливают). После возобновления сотрудничества Индии и США по ядерной гражданской программе плавный переход к F-18E/F логичен.

У МиГ-35 шансов практически нет. Мне так кажется. В индийской прессе много кричат, что нефиг и дальше зависеть от России. Наши налегают на то, что, мол, расходов у вас будет меньше, но одного не понимают - надоели индийцам МиГ-29 и его клоны.

а я ставлю на Гриппен, думаю он лучший на данный момент истребитель - дешев, приличная нагрузка, отличное БРЭО, дешевая эксплуатация, достаточно маневренен, довольно низкий ЭПР. шведы могут поставить любую вашу примочку и не заморачиваються по поводу всяких технологий, которые не экспортируются, да и политики у них меньше.

Поделиться

28

Re: F/A-18E/F и EA-18G

VasYa пишет:
Леонид пишет:

два практически одинаковых по параметрам самолета в ВВС Испании это, конечно, заставляет улыбнуться ab

F-18 им надо закупать, а в производстве Тайфуна они учавствуют.
Да и сколько лет тем 18-м? Небось, пока закупки тайфунов закончатся, F-18 списывать надо будет...

F-18 были поставлены ВВС Испании в 1986-90 годах, 72 машины. Достаточно современного производства самолеты. Для сравнения скажем, что Индия поставленные во второй половине 80-х МиГ-29 только-только начала модернизировать. Конечно, с модернизацией индусы сильно опоздали. Но испанские Хорнеты еще могут летать достаточно долго. Хотя Испания современная страна с современными ВВС, и не будет дожидаться, пока Хорнеты превратятся в хлам. Будут списывать по мере поступления Тайфунов.

Поделиться

29

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

ИМХО, отличный самолет. Европейцы попали в точку. Я раньше думал, зачем европейцы разрабатывают такой самолет, когда американцы будут "стелсы" делать? Это ж запрограммированное отставание. Но потом понял, что не все рылом вышли иметь F-22 ab) Так что Тайфун обладает очень большим резервом модернизации, его планер куда современнее чем планеры МиГ-29/Су-27, откуда вышли "новейшие" МиГ-35/Су-35. Как говорится, все мы вышли из "Шинели" Гоголя. Так вот, все наши истребители вышли из "шинели", скроенной еще в 70-х прошлого века. Печально. 

Тайфун обладает прекрасными экспортными возможностями.  В отличие от него, Рафаль состоит на вооружении только ВВС и ВМС Франции. Ливия не купила, кажется, хотя было много разговоров. Проект просто провальный.

Хотя Тайфун стоит около 70 млн долларов - недешево. Дороже чем Супер Хорнет. Но в два раза дешевле Рафаля. Ума не приложу, как Рафаль может быть таким дорогим. Понимаю, что издержки, отсутствие экспортных заказов, малая серия... Но его технологии уж не дороже Тайфуновских.

Дассо-Бреге (сейчас уже Дассо Авиасьон) - маленькая компания, поэтому и цена достаточно высока.

а Тайфун я считаю фейловым пепелацом - ничего особенного в нем нет, так себе, а цена высокая.

Поделиться

30

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Interceptor пишет:
Леонид пишет:

а давайте прямо здесь обсудим индийский тендер.
Локхид с F-16 блок 60
Боинг F-18E
ЕАДС Eurofighter Typhoon
МиГ МиГ-35
СААБ JAS-39
Дассо Rafale

Я ставлю, как и писал выше, на F-18E/F.

Основания - хороший самолет ab многофункциональный, апробированный, уже с АФАР, серийно строится, можно и на авианосцы сажать (второй  авианосец индийцы сами построят, хотя он вероятно будет оснащен F-35 - амбиций у индийцев через край к тому времени будут, да и сейчас они зашкаливают). После возобновления сотрудничества Индии и США по ядерной гражданской программе плавный переход к F-18E/F логичен.

У МиГ-35 шансов практически нет. Мне так кажется. В индийской прессе много кричат, что нефиг и дальше зависеть от России. Наши налегают на то, что, мол, расходов у вас будет меньше, но одного не понимают - надоели индийцам МиГ-29 и его клоны.

а я ставлю на Гриппен, думаю он лучший на данный момент истребитель - дешев, приличная нагрузка, отличное БРЭО, дешевая эксплуатация, достаточно маневренен, довольно низкий ЭПР. шведы могут поставить любую вашу примочку и не заморачиваються по поводу всяких технологий, которые не экспортируются, да и политики у них меньше.

Нет, Грипены это слишком легковесно для 1,3-миллиардной страны ab Подобные по весовому классу JF-17 есть у Пакистана. Гордость не позволит индийцам опуститься до такого "малого веса".

Поделиться

31

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Interceptor!
Аналогично. Мне нравятся Ф-18Е и Ф-15Е. Наши уважаю, им бы модернизацию.

Поделиться

32

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:
Interceptor пишет:
Леонид пишет:

а давайте прямо здесь обсудим индийский тендер.
Локхид с F-16 блок 60
Боинг F-18E
ЕАДС Eurofighter Typhoon
МиГ МиГ-35
СААБ JAS-39
Дассо Rafale

Я ставлю, как и писал выше, на F-18E/F.

Основания - хороший самолет ab многофункциональный, апробированный, уже с АФАР, серийно строится, можно и на авианосцы сажать (второй  авианосец индийцы сами построят, хотя он вероятно будет оснащен F-35 - амбиций у индийцев через край к тому времени будут, да и сейчас они зашкаливают). После возобновления сотрудничества Индии и США по ядерной гражданской программе плавный переход к F-18E/F логичен.

У МиГ-35 шансов практически нет. Мне так кажется. В индийской прессе много кричат, что нефиг и дальше зависеть от России. Наши налегают на то, что, мол, расходов у вас будет меньше, но одного не понимают - надоели индийцам МиГ-29 и его клоны.

а я ставлю на Гриппен, думаю он лучший на данный момент истребитель - дешев, приличная нагрузка, отличное БРЭО, дешевая эксплуатация, достаточно маневренен, довольно низкий ЭПР. шведы могут поставить любую вашу примочку и не заморачиваються по поводу всяких технологий, которые не экспортируются, да и политики у них меньше.

Нет, Грипены это слишком легковесно для 1,3-миллиардной страны ab Подобные по весовому классу JF-17 есть у Пакистана. Гордость не позволит индийцам опуститься до такого "малого веса".

хм... тоже логика. но по соотношению цена-качество, равных Гриппену нет - это точно.

Поделиться

33

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Гриппен слабоват, маленькая нагрузка. Если уж говорить о цене, то проще всего МиГ-21-93 супер.

Поделиться

34

Re: F/A-18E/F и EA-18G

МиГ-21-93 супер - глубокая модернизация, композиты и т.д.

Поделиться

35

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Михаил1 пишет:

Гриппен слабоват, маленькая нагрузка. Если уж говорить о цене, то проще всего МиГ-21-93 супер.

Модификация   JAS.39A
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета, м   14.10
Высота самолета, м   4.50
.Площадь крыла, м2   28.00
Масса, кг   
  пустого   6622
  нормальная взлетная   9700
  нормальная взлетная   12974
  топлив.а   2268
Тип двигателя   1 ТДД Volvo Aero RM-12
Тяга, кН   
  нефорсированная   1 х 54.00
  форсированная   1 х 80.51
Максимальная скорость, км/ч:   
  у земли   1400
  на высоте   2125 (М=2.0)
П.ерегоночная дальность., км   3.500
Боевой радиус действия, км   
  на малой высоте    300
  на большой высоте   800
Скороподъемность, м/мин   4700
Практический потолок, м   19000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 27-мм пушка Mauser BK27
Боевая нагрузка - 6500(8000) кг на 7 узлах подвески


6500(8000) кг - мало? дальность для Индии тоже нормальная - до Пакистана сильно далеко летать не надо. Дальность критична по сути только для амеров, которым нужно перегонять самолеты на большие дистанции и по долгу держать их в воздухе - иначе их пехота воевать не хочет (если над нею нет самолетов прикрытия).

Поделиться

36

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Interceptor пишет:
Михаил1 пишет:

Гриппен слабоват, маленькая нагрузка. Если уж говорить о цене, то проще всего МиГ-21-93 супер.

Модификация   JAS.39A
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета, м   14.10
Высота самолета, м   4.50
.Площадь крыла, м2   28.00
Масса, кг   
  пустого   6622
  нормальная взлетная   9700
  нормальная взлетная   12974
  топлив.а   2268
Тип двигателя   1 ТДД Volvo Aero RM-12
Тяга, кН   
  нефорсированная   1 х 54.00
  форсированная   1 х 80.51
Максимальная скорость, км/ч:   
  у земли   1400
  на высоте   2125 (М=2.0)
П.ерегоночная дальность., км   3.500
Боевой радиус действия, км   
  на малой высоте    300
  на большой высоте   800
Скороподъемность, м/мин   4700
Практический потолок, м   19000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 27-мм пушка Mauser BK27
Боевая нагрузка - 6500(8000) кг на 7 узлах подвески


6500(8000) кг - мало? дальность для Индии тоже нормальная - до Пакистана сильно далеко летать не надо. Дальность критична по сути только для амеров, которым нужно перегонять самолеты на большие дистанции и по долгу держать их в воздухе - иначе их пехота воевать не хочет (если над нею нет самолетов прикрытия).

Макс масса боевой нагрузки Грипена в 8 т (!) меня всегда шокировала. Как такое может быть? У Су-35 (2х14500 кг двигатели) такая же макс боевая нагрузка - 8000 кг. А тут самолетик с одним-единственным двигателем тягой 8300 кг поднимает на 10 км эти же самые 8 т! ab Боевая нагрузка F-15C и D - 7250 кг

Поделиться

37

Re: F/A-18E/F и EA-18G

F-16 блок 60 боевая нагрузка 9150 кг , комформные баки, дальность 1500, АФАР, встроенный Latrin,тоже есть шансы, но у F-18 выше только из за того,что отработано авианосное базирование, да и в целом "хорнет" отличная машина

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

38

Re: F/A-18E/F и EA-18G

ну хоть тяга двигателя F-16 блок 60 составляет 13000 кг, а тут самолет с двигателем тягой 8300 кг поднимает 8 т вооружения. Конечно, за счет уменьшения запаса топлива можно будет поднять такую массу бомб и ракет, но в реале в боевых условиях это достижимо? Наверняка это рекламный трюк.

Поделиться

39

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Мне честно говоря вообще не понятно, как буржуи добиваються такой нагрузки, по существу что F-16, что Гриппен легкие истребители, тащат как Су-34,а F-16 на тонну больше, может конечно и реклама....как муравьи больше своего веса, и по тяговым характеристикам двигателей тоже не понятно

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

40

Re: F/A-18E/F и EA-18G

да, непонятно вообще. Надо сидеть и считать веса полезных нагрузок - бомб, ракет, контейнеров всяко разных прицельных, ПТБ... чтобы понять, реклама это или не реклама.

Поделиться