Re: "Скорпион" - вот неожиданность
Hermes пишет:Каким образом даже легкий самолет может соперничать с БЛА?
- Ценой, ценой, ценой... БПЛА высокого класса, типа X-47B, или Phantom Ray весьма дороги...
Как разведчик самолет 100% проигрывает, как ударник тоже имеет сомнительные преимущества, особенно если воевать приходится без противодействия. И в чем рационализм воевать с партизанами на псевдостелсе?
- В том же, в чём воевать с ними на "Супер Тукано". Или на боевых вертолётах...
З.Ы.
Если производство в США и делают из композитов он по определению не может быть дешевым. Больше половины стоимости детали из композита это технология. А средние издержки при производстве в США будут максимальны из-за ручного труда и очень высокой зарплаты.- В конце XIX-го, начале ХХ-го века алюминий был довольно дорог. По мере совершенствования технологий, цена на него упала на порядки... По мере развития технологий то же происходит и с теми же углепластиками: в США из них какую фигню уже только не делают, - кузова автомобилей, яхты, лодки, гоночные и горные велосипеды и т.д. В данном самолётике из композитов, как я понял, только фюзеляж, да и то наверняка обшивка. Не крыло. Не силовой каркас планера.
В пример Ф-22/35. Прогнозируемая стоимость не достигнута ни в одном из проектов.
- Надо не забывать, что сам доллар интенсивно "линяет" и это тянет за собой всю цепочку цен...
Этот тоже не будет исключением. Более того из-за малых серий еще сильнее возрастут и средние издержки( включая НИОКР, рекламу, и размещения первых заказов у подрядчиков и т.д.). Этот ЛА по определению не может быть дешевым.
- Он не может быть дешёвым, его обещают сделать дешевле! В 4-5 раз. Допустим, цена "Супер Тукано" сегодня 9-14 миллионов баксов, если у этого цену (по сегодняшнему курсу) за единицу удержат не более 16-18 млн. долларов, то на него должны быть покупатели...
Поглядим...
Не стоит проводить параллели между винтовым супер тукано и реактивом. Супертукано априори дешевле и в стоимости производства и в стоимости эксплуатации. Сомневаюсь что реактив будет способен взлетать с грунтовых полос имея стандартные двигатели и низкие воздухозаборники( пыль от передней стойки шасси 100% будет попадать в двигатель). Винтовой самолет рациональнее использует топливо, это сплошь и рядом используют в транспортных самолетах. Супер тукано при меньшем весе имеет схожие характеристики по полезной нагрузке( порядка 1500 кг), при этом имея даже бортовое вооружение( Стелс-скорпион насколько я понял не имеет такового).
Эволюция БЛА идет настолько быстро, что Скорпион это "просроченный билетик на повторный сеанс". Для разведки нет необходимости использовать ЛА весом в 6 тонн да еще и с капризным биологическим организмом внутри. А для точечного удара по партизанам совсем необязательно иметь специальный класс самолетов. Эту задачу можно выполнить как высокоточным оружием так и ударным БЛА. И нету никакой объективной необходимости использовать для уничтожения партизан малозаметные самолеты.