61

Re: "Свобода" рядом

в одном я абсолютно согласен с китайским экспертом - нельзя недооценивать потенциальные возможности этих кораблей и то большое количество, которых ВМС США намерены приобрести. Все это неспроста.

Поделиться

62

Re: "Свобода" рядом

Далеко не всё так просто, Леонид. Люди из покон веков селились на берегах рек и от того, по всей протяжённости практически любой реки есть поселения той или иной численности населения. В городах есть свои структуры, имеющие оружие. От пистолетов, до БТР. Про носимые средства отдельный разговор. В случае мобилизации никакая литоралка далеко не продвинется, если только она не бронирована.
Но самое простое - это конечно растащить к берегам буи. К примеру - в районе центральной части Архангельска Северная Двина имеет ширину порядка 3 км, а фарватер - метров 150 в лучшем случае. Убери буи - будет потеха.

Поделиться

63

Re: "Свобода" рядом

Леонид пишет:

в одном я абсолютно согласен с китайским экспертом - нельзя недооценивать потенциальные возможности этих кораблей и то большое количество, которых ВМС США намерены приобрести. Все это неспроста.

Недооценивать противника нельзя никогда, это само-собой разумеется. А вот насчет потенциальных возможностей - тут пока все еще очень зыбко. Что это за модули, какие у них характеристики. Плюс говорят о этих кораблях как еще о десантных. Поэтому ХЗ. Все же наши корабли с водоизмещением в 500-600 тонн и достаточно мощным вооружением более предпочтительнее в качестве прибрежных кораблей, чем такие огромные корабли. Хотя для чего-то они их начнут клепать. Поживем - увидим.

К тому же, как писала  "Национальная оборона" насчет скоростей этих кораблей. разве что только для быстрой переброски кораблей в открытом море без выполнения боевых задач

Максимальная скорость, на которой корабельные гидроакустические станции способны вести поиск подводных лодок противника, – 25 узлов, а при обнаружении мин она еще меньше. Тогда зачем нужна 45-узловая скорость?

Не в пользу высокой скорости и большого водоизмещения кораблей этого класса – результаты исследования специалистов по гидродинамике. А они свидетельствуют вот о чем. Если под килем – 4 м, то корабль, не подвергая собственное днище опасности, может развивать скорость не более 5 узлов. На глубинах порядка 17 м, она может возрасти до 10 узлов, 38 м – 15 узлов и 67 м – до 20 узлов. То есть на малых глубинах ЛБК просто не могут разгоняться без ущерба для себя.
http://old.nationaldefense.ru/284/112/i … ml?id=5086

А ведь в большинстве рек глубины в 17 метров, не говоря уже о 38 или 67 метрах просто отсутствуют

Поделиться