Re: Анаэробные двигательные установки

Я вас ВООБЩЕ не понимаю.
Уже все написал - про все живые схемы.
Только литиевые батареи нас спасут.
Только для них ничего не надо-инфраструктуры, которую томагавком гавкнуть.
Напомню, дальность 636 ДЭПЛ увеличится с 400 до 2000 миль подводного хода в режиме патрулирования. Без подзарядки со всплытием в режим РДП.
МАЛО?
А то, что новые батарей в отсек водород не выделяют, это тоже МАЛО?

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Администратору Леониду.
А сколько было пожэаров на наших 615, 617 ПЛ?
Их в морском народе "зажигалками" называли.
Я Всем говорил про тему "Кристалл-27" и - необходимость иметь на берегу воздухоразделительную установку, цистерны, трубы из спецстали и многие более мелкие вещи - как захолодить подающий трубопровод, как из него воздух азотом вытеснить и пр.

А ГЛАВНОЕ, НИКТО не воспринял факт по испытаниям опытовой ПЛ в Палдиски - за сутки 3% жидких кислорода и водорода в цистернах испаряются - из-за теплоприема от внешней среды и травятся в автмосферу.

Как морской мех.вам скажу - либо ионно-литиевые батареи, либо врезка небольшого отсека в ПЛ с малогабаритным ядерным реактором подводного хода патрулирования - 3-5 узлов - с вечной дальностью хода.

Поделиться

33

Re: Анаэробные двигательные установки

А почему Li-ion а не серебряно- цинковые? Удельная Энергоемкость примерно одинаковая.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

СЦ батареи впервые были применены на ракекетных ДЭПЛ 651 пректа. - это постройка конца 50-х, начала 60-х годов.
Приходилось на одной из них бывать в Палдиски.
А факт тот, что в сухозаряженном состоянии СЦ АБ хранились на базах МТО, а лодки плавали на обычных СК аккумуляторах - решили - главное дешивизна. Уж не помню, сколько серебра в десятках  кг в одном баке АБ.
Помню сообщения про предприимчивых военморов с бирбазы, которые этим серебром торговали - засыпались в итоге.
Кроме энергетических х-к АБ могут иметь разное до разрушения пластин УПЦ - это условный стандартный термин количества полных циклов - зарядки-разрядки.
Про СЦ ничего не скажу - они на берегу в ангарах стояли.
Ине в купсе, что за газы в отсек выделяют - в аккумуляторные ямы.
ПРо СК АБ - уже говорил - выделяют водород, который "дожигается" платиновыми дожигателями.

Про Литий-ионные АБ - их достоинство - полная герметичность - ничего не выделяется, не надо доливать в баки электролит и УПЦ вполне позволяет при нормированном КОН ПЛ не менять батареи 5-7 лет, а не каждые 2 года, как с СК. А контроль электроники за процессами в каждой литиевой батареи не представляет затруднений.
А каждый Бак АБ весит примерно полтонны и из фактически трюма ПЛ его вытащить нелегко.
НА ДЭПЛ советских построек - есть 3 "отверстия - носовой и кормовой торпедопогрузочный люки и и шахта центрального поста.
Может на сегодня что-то изменили.

Поделиться

Re: Анаэробные двигательные установки

Вообще на ДЭПЛ 2 группы АБ по 112 элементов - баков в каждой.
И размещены они не в прямоугольном корпусе - ведь лодка в сечении круглая а по сложной схеме, исходя из геометрии корпуса.

Поделиться