По поводу анаэробных дизельных ПЛ.
В 50-е годы в СССР были построены 31 ПЛ проектов А-615, А-617 .
Под водой работали бортовые дизели М-50, которые использовали кислород из криоцистерны, а весь выхлоп проходил через отсек химпоглотителя.
Одна такая ПЛ осталась как натурный экз. и подготовку курсантов - стоит на берегу - в бывшем ВВМИУ им. Ленина, г. Пушкин.
В 80-х годах была тема "Катран".
В Палдиски построили супердорогую инфраструктуру по обеспечению ДЭПЛ 633 пр. жидким кислородом и водородом.
Тема - "Кристалл-27".
Жидкий водород находился во внешних резиновых объемах.
А ЭУ? - типичная ЭХГ.
Это была опытовая ПЛ.
На "Сарове" нет ЭХГ. Там врезка отсека с малогабаритной ЯЭУ.
Хотя ЦКБ МТ "Рубин" и хочет отщипнуть для ЭХГ бабки - то не исключаю, что на "Сарове" и было-чтото.
Только для этого надо супербереговую ифраструктуру построить.
А это не под силу - многие годы и пропасть бабла.
Вижу нормальное развитие ДЭПЛ - в применении ионно-литиевых АБ.
Подводный ход увеличится с сегодняшних 400-600 миль до 2000-2500.
И ничего более не надо, ни какой ифраструктуры, которую томагавками амерскими - на раз-два убить, если дело к войне.