Re: Ударные БЛА и их вооружение.
БЛА Phantom Ray начал выполнять низкоскоростные пробежки
18 ноября перспективный американский БЛА Phantom Ray впервые выполнил низкоскоростные наземные испытания на ВПП международного аэропорта Ламберт в Сент-Луисе.
Руководитель программы компании Boeing Крейг Браун (Craig Brown) заявил, что «аппарат сделал все, что мы ожидали увидеть на этом этапе испытаний». Так же он сообщил, что БЛА обменивался информацией с наземным пунктом управления, получал команды и несколько раз пробежал по ВПП, что позволило оценить работу бортовых систем аппарата.
Эти испытания стали первыми после презентации БЛА в мае этого года. В настоящее время компания Boeing готовит аппарат для переброски на авиабазу Эдвардс. БЛА будет прикреплен наверху фюзеляжа специализированного транспортного самолета Boeing 747 Shuttle Carrier Aircraft, который используется НАСА для транспортировки многоразовых космических кораблей. На втором этапе испытаний БЛА будет выполнять высокоскоростные пробежки, прежде чем поднимется в воздух. Летно-испытательная программа будет длиться примерно шесть месяцев.
Такие высокие темпы можно объяснить тем, что новый беспилотник разработан на базе испытанного на многочисленных полигонах БПЛА X-45.
«Автономный характер этой системы является уникальным, что говорит о большом опыте и высоких технологиях компании Boeing, группы Phantom Works и команды разработчиков Phantom Ray», говорит вице-президент отделения перспективных военных самолетов Boeing Дэйв Куперсмит (Dave Koopersmith).
Phantom Ray предназначен для разведки, наблюдения, подавления противовоздушной обороны противника, радиоэлектронной борьбы, нанесения высокоточных ударов по наземным целям. Уникальная особенность нового самолета - способность выполнять автоматическую дозаправку в воздухе. Эта технология была испытана на БПЛА X-45C и существенно расширяет возможности беспилотного комплекса. Потенциально он может совершать межконтинентальные перелеты, наносить удары в глубоком тылу противника и возвращаться на базу.
Phantom Ray имеет вес около 16,5 т, размах крыльев более 15 м и длину почти 11 м. БПЛА способен подниматься на высоту более 10 км и лететь с высокой дозвуковой крейсерской скоростью.
Подобные БПЛА часто называют самолетами седьмого поколения и таким "перескоком" через поколение объясняют инновационность беспилотного ударного самолета с высокой степенью скрытности и автономности. Phantom Ray способен выполнять операции с высокими степенями рисков, например прорыв совершенной эшелонированной ПВО или атаку защищенных объектов. Также беспилотный самолет такого класса может заменить летчика в миссиях, которые находятся на пределе физических возможностей человека вроде перелета через океан, выполнения миссии с высокой эффективностью и возвращения на базу. По сравнению с традиционными пилотируемыми ударными самолетами, новый БПЛА дает возможность сократить время подготовки к военному конфликту, оперативно наносить удары по удаленному противнику без необходимости продолжительного стягивания сил и содержания множества авиабаз. Автономно дозаправляемый БПЛА может за сутки без посадки преодолеть почти 20 тыс. км и выполнить задачу в любой точке мира.
Boeing ведет разработку беспилотных аппаратов таких типов как A160T Hummingbird, Integrator, ScanEagle, SolarEagle, Phantom Eye и Phantom Ray.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1203/