81

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Что-то с инетом, фото нормального разрешения не могу найти - выкидывает практически аватарки. Но место в "брюхе" зарезервировано. И даже, видимо заглушки, на месте будущих створок проглядывают.


Не.... и на собственном компе чёрт ногу сломит. Простой поиск ничего не дал.

Отредактировано CeR (01.09.2011 22:58:38)

Поделиться

82

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Имеет широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутреннем отсеке. Покрывался специальной радиопоглощающей краской, кили у 1.44 были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта

Если верить википедии

Поделиться

83

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … 25#p162025
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … 75#p161475
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=10844#p10844
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=10949#p10949
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=11134#p11134
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=11101#p11101

Отредактировано Летун (02.09.2011 15:16:07)

Поделиться

84

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Из интервью генерального конструктора "Сатурна" Виктора Чепкина
Виктор Михайлович, вы хорошо ориентируетесь в области современной авиации, как вы полагаете, сможет ли новый российский "ПАК ФА" превзойти уже стоящий на вооружении США с декабря 2005 года "F-22"?

— Давайте поставим вопрос иначе. Можем ли мы сделать самолет превосходящий "F-22"? Не только сможем, по сути, истребитель пятого поколения у нас уже есть. Он есть, но не летает. По всем параметрам он соответствует требованиям к самолету пятого поколения. Это уже вышеупомянутый 30-тонный микояновский "1.44/1.42".

Почему в свое время его закладывали столь большим? Логика тогда была такова, а я это хорошо знаю, поскольку сам принимал в этом участие. Американцы в то время закладывали самолет, который сейчас называется
"F-22" "Раптор". Из открытых и агентурных источников было известно, каким оружием он вооружен, сколько весит, и многие другие параметры. Наши специалисты взяли вооружение, необходимое для выполнения тех же задач, что и "Раптор" — а оно оказалось процентов на 10 тяжелее американского. Локатор, компьютеры, авионика, и т.д. — все это также оказалось на 15 процентов тяжелее, потому что элементная база была похуже. И когда все это загрузили в аэроплан, оказалось, что он тяжелее чем "F-22". А раз машина тяжелее, двигатели должны иметь бóльшую тягу. Двигатель "F119" имеет тягу 15,5 тонн, а наш "АЛ 41Ф" — на 15 процентов больше. Логика, как видите, простейшая.

И такой самолет был изготовлен. Оборудование для него, то есть вся авионика, локатор, системы навигации по спутникам, по звездам, по наземным маякам, система картографирования, и т.д., — все это у нас делалось. И когда работы по "1.44/1.42" были остановлены, готовые разработки ушли в самолеты "Су-30МКИ", "Су-35". Как я уже говорил, мы тоже взяли все, что наработали для этого двигателя, опрокинули это в "АЛ-31" и получили таким образом "117".

Когда мы были нищими — нужно ведь было снабдить деньгами Абрамовича и других, чтобы они попали в "Форбс" — сложилась ситуация: самолет готов на 35%, а финансирование прекратили. Теперь, когда деньги появились, военные сказали — нам такой самолет не потянуть, сделайте поменьше. ("1.44" потяжелее "Раптора" и, соответственно, дорогой — килограмм веса истребителя стоит около $1,5 тыс.) Но при этом хотелось бы, чтобы он мог противостоять "Раптору". Однако, это лишь в мифах Давид побеждает Голиафа, в жизни чудес не бывает. Если вы снижаете вес, вы неизбежно уменьшаете вооружение и боевые возможности самолета. Допустим, дальность полета ракеты уменьшается с 300 до 200 км, и с этим ничего не поделаешь.

Началось такое перетягивание каната: давайте сделаем его поменьше, но чтобы он мог воевать с "F-22". Ну, ладно, пусть он не сможет воевать с "Раптером", будет похуже, но ненамного… А почти готовый истребитель в это время стоит!

Я считаю, что наступило время довести работу до конца. Сейчас нам по карману создать боевое оружие, которое будет лучше американского. Тем более, что у нас преимущество: мы можем сделать легкую электронику — мы, наконец, добились согласия военных использовать импортные электронные комплектующие. И тогда у нас останется дополнительное место для керосина и для оружия. А все вопросы заметности и остальные давно уже решены. Самолет стоит, моторы у нас сделаны — пятого поколения, легкие, отличные, из новейших материалов.

Очень важная особенность "Раптора" — это держится в секрете, и об этом мало кто знает — состоит в том, что сам он не рвется в ближний бой, где его преимущества нивелируются. Он — центр группировки, или, как говорят американцы, кластера беспилотных боевых машин. Сейчас создаются и уже есть возвращаемые беспилотные самолеты, несущие вооружение.
Так вот, "F-22" обладает возможностью одновременно управлять до 10 таких воюющих (имеющих оружие воздух-земля, воздух-воздух) беспилотников. Сам он, конечно, тоже может воевать, если того потребует боевая обстановка. И эта функция центра управления беспилотными аппаратами с каждым годом становится все важнее. А закончится все тем, что в беспилотном истребителе будет сидеть робот, который будет обладать всеми функциями живого пилота. Он будет видеть боевую обстановку, оценивать ее, будет обучаться в ходе боя, принимать соответствующие решения…

Вот к чему все идет: "F-22" становится летающей платформой, обеспечивающей работу таких роботов. Но чтобы выполнять боевую задачу самолету требуется соответствующее оборудование, причем защищенное от воздействия помех, линия связи должна быть защищена, закодирована... Эта функция — новая, и она требует веса.

— У некоторых руководителей российских ВВС существует мнение, что дорогие истребители нам не по карману, и лучше закупить более дешевые, но в бóльшем количестве…

— Это от непонимания стратегии современной войны. Я напомню, что в ходе первой войны американцев с Ираком, 11 самолетов "F-15Е", базировавшихся в Европе, сбили 225 иракских самолетов разных типов, не потеряв не одного своего. Вот вам много дешевых машин! Это был просто расстрел. Я люблю ходить на охоту на уток — они по мне не стреляют, если они по мне начнут стрелять, я, пожалуй, от охоты воздержусь…

Поэтому оружие должно быть современным, оружие должно быть хорошим. С плохим оружием делать нечего. Если у меня современная снайперская винтовка, а у вас мушкет, у вас просто нет шансов!

http://archive.russia-today.ru/2009/no_ … log_01.htm

Поделиться

85

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

По моему какая-то чушь.

Поделиться

86

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Что именно ?

Поделиться

87

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

То что Миг лучше раптора , то что нужен обязательно тяжелый самолет а легкий с раптором не справится , с таким подходом можно не париться и переоборудовать Ту-22 или Ту-160 в мегаистребители которые будут сбивать F-22 за 500 км.
Ну и непонятно про управление группой беспилотников с раптора , причем тут вообще раптор , такую возможность можно дать любому истребителю и F-22 очевидно делался не для этого , вообще непонятно какая есть необходимость управления беспилотниками с истребителя и каким образом оно будет осуществляться , по моему Чемпин сам толком не понимает о чем говорит.

Отредактировано orizonti (02.09.2011 20:14:46)

Поделиться

88

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

То что Миг лучше раптора , то что нужен обязательно тяжелый самолет а легкий с раптором не справится , с таким подходом можно не париться и переоборудовать Ту-22 или Ту-160 в мегаистребители которые будут сбивать F-22 за 500км.

- О ужос, как мало нужно прочитать на этом форуме - чтобы с высот упасть сразу об самое донышко...

"А день такий у нас, який i у вас, за це поцілуй в сраку нас!"

Сайт blogerovitch

Поделиться

89

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

orizonti пишет:

... по моему Чемпин сам толком не понимает о чем говорит.

- В отличие от orizonti... :lol: 
Чепкин, разумеется, натура увлекающаяся и во многом загибает, "забегая впереди паровоза" (про F-22, управляющего десятком боевых ДПЛА), но в его словах есть глубокая сермяжная правда. Она же посконная, она же кондовая...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться