1

Тема: Пятое поколение от Японии

http://vpk.name/news/50450_sdelano_v_yaponii.html

Токио всерьез занялся созданием собственного истребителя

Правительство Японии решило в перспективе не полагаться исключительно на закупку для своих ВВС военной техники в США и, наконец, завершить разработку собственного истребителя пятого поколения. Согласно планам Токио, прототип истребителя Shinshin совершит первый полет в 2014 году. Это фактически означает, что Япония втягивается в гонку вооружений в области военной авиатехники, развернувшуюся в Азиатско-Тихоокеанском регионе благодаря Китаю и Южной Корее.

На пути к первому полету

Информация о перспективном японском истребителе, который станет первым боевым самолетом, разработанным в стране после Второй мировой войны, пока крайне скудна. Известно лишь о некоторых технологиях, которые планируется использовать в новом самолете, но не о его технических характеристиках. В апреле 2010 года правительство Японии объявило тендер на поставку реактивных двигателей для ATD-X. Завершился ли конкурс и кто был назван победителем, пока неизвестно. Японской компании Mitsubishi, занимающейся разработкой Shinshin, были необходимы силовые установки для двух прототипов ATD-X.

Согласно требованиям, реактивные двигатели должны обладать тягой в 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. Силовые установки планируется доработать для установки на них системы всеракурсного управления вектором тяги, который, к слову, планируется реализовать не при помощи подвижного сопла, а при помощи трех широких пластин. Такая технология была впервые реализована в США в 1990 году на самолете Rockwell X-31.

Наибольший интерес японская компания проявляла к двигателям General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Такие силовые установки используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassualt Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно. Ни один из упомянутых самолетов не оснащен управляемым вектором тяги. Импортные двигатели будут использованы именно для испытания прототипов, в то время как серийные истребители получат двигатели XF5-1 разработки японской компании Ishikawajima-Harima Heavy Industries.

Как ожидается, в Shinshin будет использовано несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и широкое применение композитов. В перспективном истребителе будет реализована технология оптико-волоконной системы дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными. Такое решение позволит сохранить управление самолетом в случае повреждения одной из подсистем, а также в условиях радиоэлектронного подавления.

В середине 2000-х годов сообщалось, что в ATD-X планируется реализовать технологию самовосстановления управления полетом (SRFCC, Self Repairing Flight Control Capability). Это означает, что бортовой компьютер истребителя будет автоматически определять полученные повреждения и перенастраивать работу системы управления полетом за счет включения в цепь резервных исправных подсистем.

Кроме того, предполагается, что компьютер также будет определять степень повреждения различных элементов конструкции самолета - элероны, рули высоты, рули направления, поверхность крыльев - и корректировать работу оставшихся целых элементов, чтобы практически полностью восстановить управляемость истребителем. Другие подробности о технологии SRFCC пока неизвестны. Также неизвестно, каким именно образом она будет реализована.

Кроме того, на Shinshin планируется установить многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой широкого спектра, системы радиоэлектронного противодействия, аппаратуру радиоэлектронной борьбы, а также единую систему обмена информацией. Некоторые японские СМИ в 2009-2010 годах сообщали, что на новом самолете, возможно, будет использоваться и микроволновое оружие.

8 марта 2011 года генерал-лейтенант Хидеюки Есиоки, руководитель отдела развития перспективных систем ВВС самообороны министерства обороны Японии, заявил, что испытания первого прототипа ATD-X запланированы на 2014 год. Когда планируется принять новый самолет на вооружение, Есиоки не уточнил. По оценке западных экспертов, в случае, если Япония не откажется от реализации программы Shinshin, новый самолет сможет поступить в войска в 2018-2020 году.

Ждем стелс вариант Зеро? ab

Поделиться

2

Re: Пятое поколение от Японии

В связи с землетрясением  проект отложат наверное

Поделиться

3

Re: Пятое поколение от Японии

пока суть да дело - японцы интересный БЛА сделали -->


Японский разведывательный БЛА J/AQM-6 TACOM

bmpd
August 27th, 1:43 В Японии завершаются разработка и испытания разведывательного беспилотного летательного аппарата воздушного базирования J/AQM-6 TACOM (Tayoto Сogata Mijinki - многоцелевой малый БЛА). Аппарат разработан управлением развития авиационных систем (TRDI) министерства обороны Японии совместно с корпорацией Fuji Heavy Industries.
Программа НИОКР велась с 1995 года. В 1997-2001 годах прошли успешные испытания демонстраторов БЛА по данной программе, запускавшихся с самолета F-4EJ и оснащенных парашютной системой спасения. После этого в 2004 году была запущена разработка полноценных БЛА J/AQM-6 по программе стоимостью 10,3 млрд. йен. Были построены четыре летных прототипа (предположительные бортовые номера 1001 - 1004). Летные испытания аппаратов J/AQM-6 были начаты в 2008 году.
БЛА J/AQM-6 запускается с внешней подвески истребителей F-15J/DJ и является многоразовым аппаратом, совершающим посадку по-аэродромному на выпускаемое трехопорное шасси. Длина аппарата 5,2 м, размах крыла 2,5 м, высота 1,6 м. Практический потолок полета 12 км. Подробности конструкции данного БЛА неизвестны, кроме того, что он оснащается турбореактивным двигателем Mitsubishi TJM4 тягой до 300 кг. Известно, что аппарат оснащается многоцелевым разведывательным комплексом полезной нагрузки, включающим как опто-электронные, так и пассивные радиотехнические системы. Аппарат способен совершать как автономный полет по заданной сложной программе, так и управляться в полете с наземной станции с использованием двусторонней аппаратуры передачи данных.
Поставки серийных БЛА J/AQM-6 TACOM должны начаться в ближайшем будущем, всего планируется закупить для ВВС Сил самообороны Японии около 40 аппаратов

http://bmpd.livejournal.com/63129.html

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться