5,281

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Новое управляемое вооружение для ПАК ФА
bmpd
August 20th, 0:58

На авиасалоне МАКС-2011 ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) представило целый ряд перспективных образцов управляемого вооружения, предназначенного оснащения российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Отличительной чертой управляемого вооружения для ПАК ФА является приспособленность для размещения во внутренних отсеках вооружения этого самолета. Помимо уже представлявшихся ранее управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности РВВ-СД и малой дальности РВВ-МД, на МАКС-2011 КТРВ были впервые публично продемонстрированы два других образца вооружения для ПАК ФА - управляемая ракета класса "воздух-воздух" большой дальности РВВ-БД и корректируемая авиационная бомба КАБ-250 калибра 250 кг.

Согласно рекламным материалам разработчика ракеты РВВ-БД - входящего в состав КТРВ ОАО "ГосМКБ "Вымпел" имени И. И. Торопова" - данная ракета имеет максимальную дальность стрельбы в передней полусфере до 200 км и высоту поражения целей от 15 м до 25 км. Стартовая масса ракеты РВВ-БД не более 510 кг, масса осколочно-фугасной боевой части 60 кг. Длина ракеты 4,06 м, диаметр фюзеляжа 0,38 м, размах крыльев 0,72 м, размах рулей 1,02 м. Ракета оснащена двухрежимным твердотопливным ракетным двигателем и комбинированной системой наведения - инерциальной с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории полета. Это обеспечивает возможность многоканального обстрела по принципу "выстрелил и забыл", углы целеуказания плюс-минус 60 градусов и поражение целей с перегрузкой до 8 g.

Назначенный срок службы ракеты РВВ-БД - 8 лет, назначенный ресурс - 50 летных часов при неограниченном количестве взлет-посадок носителя с бетонной ВПП и 20 взлет-посадок носителя с грунтовой либо металлической ВПП.

РВВ-БД может применяться с истребителей типов Су и МиГ с использованием авиационных катапультных устройств АКУ-410-1 и АКУ-620. Для проверки ракеты используется наземная аппаратура "ОКА-620".

Использование индекса "620" в обозначении АКУ-620 и аппаратуры "ОКА-620" заставляет предположить, что ракета РВВ-БД имеет обозначение "изделие 620".
   По заявлению КТРВ, "испытания ракеты РВВ-БД проходят по графику".

Что касается новой корректируемой авиабомбы КАБ-250, то, к сожалению, ее разработчик (входящее в состав КТРВ ОАО "ГНПП "Регион") не представило никаких деталей об этом образце. Тем не менее, можно предположить, что данная КАБ-250 имеет комбинированную спутниковую и лазерную полуактивную систему наведения. Обращает на себя внимание характерная удлиненная форма корпуса новой КАБ-250, явно оптимизированная для внутренних отсеков вооружения самолета ПАК ФА.
http://bmpd.livejournal.com/58236.html

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/000cd71q.jpeg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/000cacke.jpeg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/kab-250.jpeg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/rvv-bd_1.jpeg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/000c9wag.jpeg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/000cekqy.jpeg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67123/thumbnails/rvv-bd.jpeg

Отредактировано strelok (20.08.2011 11:41:13)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

5,282

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

по БРЭО Т-50:

- по поводу этих шариков [ОЛС]- оказывается граненые варианты есть и отработаны, ставить будут на следующие машины...
- это [подвесной прицельный контейнер] тоже вроде бы отработана, с заметностью, по словам, тоже нормально
...
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … ;start=690

ps: сравнительно (в попугаях ad ) померяли Т-50 - вроде выходит длина 19,3м :/ ...

pps: 50-2 в воздухе - хорошо заметно вихреообразование от ПЧН...

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67132/thumbnails/BRJEO_PAK_FA_1.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67132/thumbnails/BRJEO_PAK_FA_2.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67132/thumbnails/sravnitel'nye_razmery_T-50_Su-35_Su-34_2.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67132/thumbnails/051507-2.JPG

Отредактировано strelok (20.08.2011 11:52:48)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

5,283

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

strelok пишет:

Согласно рекламным материалам разработчика ракеты РВВ-БД - входящего в состав КТРВ ОАО "ГосМКБ "Вымпел" имени И. И. Торопова" - данная ракета имеет максимальную дальность стрельбы в передней полусфере до 200 км и высоту поражения целей от 15 м до 25 км. Стартовая масса ракеты РВВ-БД не более 510 кг, масса осколочно-фугасной боевой части 60 кг. Длина ракеты 4,06 м, диаметр фюзеляжа 0,38 м, размах крыльев 0,72 м, размах рулей 1,02 м. Ракета оснащена двухрежимным твердотопливным ракетным двигателем и комбинированной системой наведения - инерциальной с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории полета. Это обеспечивает возможность многоканального обстрела по принципу "выстрелил и забыл", углы целеуказания плюс-минус 60 градусов и поражение целей с перегрузкой до 8 g.

Дальность как у новой версии AIM-120, при этом стартовый вес вес в два больше, а вес БЧ больше почти в три раза. ИМХО вес БЧ увеличили из-за невозможности добиться уровня точности попадания, сравнимого с AIM-120 и  РВВ-АЕ.
Кстати, интересно почему заявлено возможность поражения целей с перегрузкой лишь до 8 g. Хотя современные истребители способны летать с перегрузкой до 9-9,5 g.

Поделиться

5,284

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Ded Moroz пишет:
strelok пишет:

Согласно рекламным материалам разработчика ракеты РВВ-БД - входящего в состав КТРВ ОАО "ГосМКБ "Вымпел" имени И. И. Торопова" - данная ракета имеет максимальную дальность стрельбы в передней полусфере до 200 км и высоту поражения целей от 15 м до 25 км. Стартовая масса ракеты РВВ-БД не более 510 кг, масса осколочно-фугасной боевой части 60 кг. Длина ракеты 4,06 м, диаметр фюзеляжа 0,38 м, размах крыльев 0,72 м, размах рулей 1,02 м. Ракета оснащена двухрежимным твердотопливным ракетным двигателем и комбинированной системой наведения - инерциальной с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории полета. Это обеспечивает возможность многоканального обстрела по принципу "выстрелил и забыл", углы целеуказания плюс-минус 60 градусов и поражение целей с перегрузкой до 8 g.

Дальность как у новой версии AIM-120, при этом стартовый вес вес в два больше, а вес БЧ больше почти в три раза. ИМХО вес БЧ увеличили из-за невозможности добиться уровня точности попадания, сравнимого с AIM-120 и  РВВ-АЕ.
Кстати, интересно почему заявлено возможность поражения целей с перегрузкой лишь до 8 g. Хотя современные истребители способны летать с перегрузкой до 9-9,5 g.

"не читайте [s]советские[/s] буржуйские газета перед обедом" (с) ag  ---> а лучше по-вниматальнее поизучайте график дальности полета того же амраама - и с удивлением обнаружите, что дальность эта зависит от высоты и скорости носителя: с 20-25км на максимальной скорости (сверхзвуке) она вроде на 110-120км летит, зато с высоты 5км всего-то на 30км ad . это во-1х.

во-2х, всякому очевидно, что РВВ-БД - реинкарнация ракеты Р-37 (достаточно сравнить длину-диаметр-массу-размах крыльев, рулей и внешний вид) http://www.airwar.ru/weapon/avv/r37.html , которая имела дальность пуска до 280км: В апреле 1994 были успешно проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км

в-3х, большой вес БЧ обусловлен тем, что собираются этой дальнобойной ракетой большие и тяжелые самолеты сшибать (ДРЛО, РТР-РЭБ, заправщики и пр.) - потому как нужно гарантировать их поражение-сбитие, 14-22кг ВВ как ур в-в средней дальности может и не хватить :rolleyes: ...

в-4х, насчет перегрузок в 8-9g - помнится закаленные летчики-испытатели погибали уже при 9g http://vpk.name/news/30448_pilot_razbiv … ruzki.html , при этом предел у Ф-22=9,5g, у Ф-35а=9g, а у Ф-35b=7g и у Ф-35с=7,5g...

в-5х, неужели вы считаете что за 20лет не смогли улучшить ТТХ советской ракеты, как по ракет.топливу, так и по массо-габаритным и точностным характеристикам АРЛС ГСН?!! если запамятовали, эти ракеты в т.ч. и для сбития низколетящих Томагавком делали (это к наезду насчет фиговой точности ae )

вывод: скромно умолчали о реальных возможностях, ибо зачем амеров раньше времени беспокоить - а то побегут в конгресс, бабла дополнительного выбьют на новые ракеты-самолеты, зачем нам это  ad

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67149/thumbnails/40eed8bc2c4d1787e2e1f3018bf51695.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/67149/thumbnails/AMRAAM_dal'nost'_puska-1.JPG

Отредактировано strelok (20.08.2011 13:49:52)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

5,285

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Дальность как у новой версии AIM-120
Ded Moroz, это вы о AIM-120D (AIM-120C-8)? Разве её дальность не 170км? И её испытания уже закончены?
Можно ссылку? Тема интересная, так что, если располагаете сведениями, сообщите, плиз.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

5,286

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

romanmasyukov пишет:

Дальность как у новой версии AIM-120
Ded Moroz, это вы о AIM-120D (AIM-120C-8)? Разве её дальность не 170км? И её испытания уже закончены?
Можно ссылку? Тема интересная, так что, если располагаете сведениями, сообщите, плиз.

Да, о ней. Я встречал дальность до 180 км. Понятно, что все зависит от высоты и скорости носителя. Так что 180 км и 200 км у российской ракеты - по сути одно и тоже.
Что касается испытаний, то не в курсе. Впрочем, испытания российского аналога также не завершились.

Отредактировано Ded Moroz (20.08.2011 14:10:31)

Поделиться

5,287

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

strelok пишет:

"не читайте [s]советские[/s] буржуйские газета перед обедом" (с) ag  ---> а лучше по-вниматальнее поизучайте график дальности полета того же амраама - и с удивлением обнаружите, что дальность эта зависит от высоты и скорости носителя: с 20-25км на максимальной скорости (сверхзвуке) она вроде на 110-120км летит, зато с высоты 5км всего-то на 30км ad . это во-1х.

Не стоит повторять прописные истины с таким заумным видом. Все это справедливо не только для AIM-120 первых версий, но и для РВВ-БД.

strelok пишет:

в-3х, большой вес БЧ обусловлен тем, что собираются этой дальнобойной ракетой большие и тяжелые самолеты сшибать (ДРЛО, РТР-РЭБ, заправщики и пр.) - потому как нужно гарантировать их поражение-сбитие, 14-22кг ВВ как ур в-в средней дальности может и не хватить

Для сбития таких самолетов дальности в 200 км максимум (кстати, вспоминаем, что вы сами написали выше про условия для максимальной дальности) явно не хватит. ДРЛО и заправщики работают позади истребителей.

strelok пишет:

в-4х, насчет перегрузок в 8-9g - помнится закаленные летчики-испытатели погибали уже при 9g http://vpk.name/news/30448_pilot_razbiv … ruzki.html , при этом предел у Ф-22=9,5g, у Ф-35а=9g, а у Ф-35b=7g и у Ф-35с=7,5g...

Единственный случай во время испытательного полета - это не показатель.

strelok пишет:

в-5х, неужели вы считаете что за 20лет не смогли улучшить ТТХ советской ракеты, как по ракет.топливу, так и по массо-габаритным и точностным характеристикам АРЛС ГСН?!! если запамятовали, эти ракеты в т.ч. и для сбития низколетящих Томагавком делали (это к наезду насчет фиговой точности

Есть хоть один случай сбития Томогавка ракетой В-В?

strelok пишет:

вывод: скромно умолчали о реальных возможностях, ибо зачем амеров раньше времени беспокоить - а то побегут в конгресс, бабла дополнительного выбьют на новые ракеты-самолеты, зачем нам это  ad

Знакомая сказка. Судя по тендеру в Индии дело обстоить как раз наоборот - заявленные ТТХ не всегда совпадают с реальными (я про радар на МиГ-35).

Поделиться

5,288

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Есть хоть один случай сбития Томогавка ракетой В-В?

вам именно Томагавк нужен? а советские аналоги-мишени не катят что ли??!

Для сбития таких самолетов дальности в 200 км максимум (кстати, вспоминаем, что вы сами написали выше про условия для максимальной дальности) явно не хватит. ДРЛО и заправщики работают позади истребителей

ню-ню, родителей РВВ-БД (Р-33/37) на 300+км пуляли, а нынешняя только на 200км летает, усушка-утруска что-ли виновата? ae

по аналогии - сравните дальности пуска Х-35э (советской) и новой ракеты Х-35эу (уже в РФ) - "до чего дошел прогресс!" (с) , четверть века это не шутка :cool:

Знакомая сказка. Судя по тендеру в Индии дело обстоить как раз наоборот - заявленные ТТХ не всегда совпадают с реальными (я про радар на МиГ-35).

не плодите сущности и слухи ad - насчет "претензий к радару" ===>

Юрий ГУСЬКОВ
Генеральный конструктор корпорации «Фазотрон-НИИР
»

Корпорация «Фазотрон-НИИР» известна как один из ведущих российских разработчиков авиационных радаров, в частности, для семейства самолетов МиГ-29. Корпорация первой в России занялась созданием радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который был установлен на самолете МиГ-35. В преддверии МАКС-2011 генеральный конструктор «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов рассказал Show Observer о новых областях применения технологий АФАР и других новых разработках корпорации.
— Юрий Николаевич, в последние годы вашей основной разработкой был радар с АФАР « Жук-АЭ» для самолета МиГ-35, который, к сожалению, не смог пройти в короткий список индийского тендера по программе MMRCA. Где теперь планируется использовать «Жук-АЭ»?
Мне как конструктору, очень приятно, что когда Рособоронэкспорт анализировал причины непопадания самолета в короткий список, не было высказано ни одного замечания по радару. Несмотря на некоторую предвзятость со стороны индийских летчиков, их общая оценка радара была достаточно успешной. Всем понравилась наша конструкция, которая был сделана максимально ремонтопригодной, т. е. радар можно было разобрать и собрать за короткий срок в полевых условиях, не трогая самолет.

После того как самолет не попал в короткий список, работу мы, конечно, не останавливали, хотя она несколько замедлилась. Мы продолжаем работать над серийным образцом, в котором количество приемопередающих модулей (ППМ) увеличено до 1016. Этот радар показывает дальность обнаружения в 250 км, хотя в требованиях тендера было записано только 130 км. Кроме того, к радару прикладывается весь набор картографирования с опознаванием цели — таким образом, он становится многорежимным.

Сегодня принято решение, что МиГ-35 будет принят на вооружение по заявке Мин обороны России, т. е. будет заказано определенное количество этих самолетов и они будут с АФАР. А поскольку наш радар не требует переделки самолета, то он предлагается для модернизации машин семейства МиГ-29 — как строевых, так и вновь производимых.
Я за то, чтобы делать МиГ-29 с АФАР, потому что у этих радаров резко возрастает надежность. Мы провели около 50 испытательных полетов с «Жук-АЭ», в ходе которых отказов радара не было. Мы заявляем для «Жук-АЭ» не менее 600 ч наработки на отказ, но я думаю, что вполне реален и ресурс в 1000 ч.
— То есть сами технологии АФАР позволяют достичь такой надежности?
— Да, у передатчика радара предыдущего поколения внутри напряжение от 18 до 30 кВ, то есть это высоковольтное оборудование, которое предъявляет соответствующие высокие требования к материалам, компоновке и эксплуатации.
Радар с АФАР работает с напряжением 3–5, максимум 10 В. Такое напряжение не предъявляет высоких требований к эксплуатации. Кроме того, высокую надежность имеют применяемые в АФАР монолитные интегральные схемы.

Отредактировано strelok (20.08.2011 14:50:18)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

5,289

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

На самом деле предельная дальность ракеты типа РВВ-БД/Р-37 несколько дальше 300км; это баллистическая дальность полета с апогеем почти 100км если ее запустит МиГ-31 с высоты 18км и скорости 2500км/ч. А вообще предел если запустит с 20км и на скорости 2800км/ч - чуть больше 350км. У меня есть симуляционная программа ad Ракета с диаметром 380мм имеет огромное превозходство по апертуры ГСН над ракетой с диаметром 190мм ad

Поделиться

5,290

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

strelok пишет:

Есть хоть один случай сбития Томогавка ракетой В-В?

вам именно Томагавк нужен? а советские аналоги-мишени не катят что ли??!

Что есть советский аналог Томогавка?

strelok пишет:

Для сбития таких самолетов дальности в 200 км максимум (кстати, вспоминаем, что вы сами написали выше про условия для максимальной дальности) явно не хватит. ДРЛО и заправщики работают позади истребителей

ню-ню, родителей РВВ-БД (Р-33/37) на 300+км пуляли, а нынешняя только на 200км летает, усушка-утруска что-ли виновата?

Что именно виновато, меня мало интересует. Может и усушка - вес у РВВ-БД почти на 100 кг меньше, чем у Р-37.
Есть официальное заявление разработчика. То что заявленные им ТТХ ракеты могут быть завышены - это вполне возможно, а вот то что разработчик специально занижает ТТХ - это уже сказки.

strelok пишет:

Знакомая сказка. Судя по тендеру в Индии дело обстоить как раз наоборот - заявленные ТТХ не всегда совпадают с реальными (я про радар на МиГ-35).

не плодите сущности и слухи ad - насчет "претензий к радару" ===>

http://www.flightglobal.com/articles/20 … mmrca.html
The MiG-35's radar, the Zhuk-MAE active electronically scanned array (AESA), from Russia's Phazotron, failed to achieve the required acquisition and tracking ranges. And its Klimov RD-33MK engines also fell short of the Indian performance criteria.

Поделиться

5,291

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Ded Moroz пишет:

The MiG-35's radar, the Zhuk-MAE active electronically scanned array (AESA), from Russia's Phazotron, failed to achieve the required acquisition and tracking ranges.

Тебе выше дали цитату самого ген. конструктора Фазотрона что БРЛС Жук-АЭ работает хорошо.

Поделиться

5,292

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

intoxicated пишет:

На самом деле предельная дальность ракеты типа РВВ-БД/Р-37 несколько дальше 300км; это баллистическая дальность полета с апогеем почти 100км если ее запустит МиГ-31 с высоты 18км и скорости 2500км/ч. А вообще предел если запустит с 20км и на скорости 2800км/ч - чуть больше 350км. У меня есть симуляционная программа ad Ракета с диаметром 380мм имеет огромное превозходство по апертуры ГСН над ракетой с диаметром 190мм ad

вполне может быть, что 200км фигурирует как дальность при пуске "из пуза" ПАК ФА - тут понятно, скорости носителя не максимальные, соответственно и дальность тоже...

но тогда и про максимум в 180км последнего амраама для Ф-22, и тем паче Ф-35, можно позабыть, верно? ag  ибо хрен хорошо разгонишься для пуска из брюха - есть риск в момент открытия бомболюка и старта ур в-в в воздухе развалиться ad

...но ведь кроме Т-50 ее смогут и на Миг-31 вешать - а там дальности могут быть побольше...кроме того, ходят слухи что могут и до 400км дальность пуска довести путем банальной установки дополнительного стартового ускорителя - специально для внешней подвески на Миг-31/Су-35, при охоте на ДРЛО ag

Что именно виновато, меня мало интересует. Может и усушка - вес у РВВ-БД почти на 100 кг меньше, чем у Р-37. Есть официальное заявление разработчика

вот именно, что "усушка" ae --> новые жаропрочные материалы для планера (как вариант) + новая элементная начинка, прежде всего для ГСН = так и сэкономили 90 (а не 100) кг массы (имхо)...я ж не зря на Х-35эу указал - при сохранении размеров и веса прежней ракеты получили увеличение дальность в 2 (!) раза, примерно такой же прирост на Х-31апд...

для примера:
- Усовершенствованная АРГС 9Б-1103М-350: Масса без обтекателя не более 13 кг. Диаметр 350 мм. Длина без обтекателя 310 мм ---> почувствуйте разницу ad
- АРГС для ракеты РВВ-АЕ: Длина (без обтекателя), мм - 604. Масса (без обтекателя), кГ - не более 16. Диаметр, мм - 200. http://siagat.ru/index.php?option=com_c … mp;lang=ru

...есть и другие способы:
Ракета Р-37, главным образом за счет некоторого повышения энерговооруженности и существенного увеличения времени работы энергоблока, принципиально нового построения системы управления, обеспечивает возможность пуска с дальности свыше 300 км. Для увеличения маневренности ракета выполнена динамически неустойчивой, на последней ступени траектории используется активная радиолокационная система. http://sergib.agava.ru/russia/vympel/r/37/r37.htm

Обносов: Ракеты «Вымпела» будут представлены тремя моделями – большой, средней и малой дальности. Кстати, ракету большой дальности РВВ-БД на МАКСе-2011 мы продемонстрируем впервые. Испытания ракеты малой дальности должны закончиться еще до МАКСа. Работы по ракете средней дальности завершены и она передана в серию. Ракета большой дальности идет по графику, и до конца года, я надеюсь, мы испытания завершим. Сейчас осуществляется подготовка к ее серийному производству, мы эту работу ведем уже два года, потому что это серьезнейшее изделие, конкурентов у которого ни в стране, ни в мире нет. Это любимое изделие главкома ВВС, мы с ним все встречи начинаем и заканчиваем обсуждением дел по этой ракете. Вообще Александр Николаевич Зелин уделяет сейчас огромное внимание оружию и без его участия, активной работы ГЛИЦа дела шли бы гораздо медленнее.  http://www.ktrv.ru/news/company/721.html

Отредактировано strelok (21.08.2011 11:31:57)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

5,293

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Ded Moroz пишет:

Знакомая сказка. Судя по тендеру в Индии дело обстоить как раз наоборот - заявленные ТТХ не всегда совпадают с реальными (я про радар на МиГ-35).

У американцев другая сказка: самолет имеет великолепные ТТХ на форумах, но ему не разрешают летать вообще. А это по вашей же логике значит, что и AIM-120C-8 будут пылиться на складах, ими будут пугать просралиполимерщики на форумах, но самолеты ими вооружать не будут. Ну такие вот великолепные ракеты, что стрелять ими нельзя категорически.

Поделиться

5,294

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Стрелок, не вижу оснований для фантазий. Разработчик четко указал максимальную дальность ракеты. Другой вопрос, добьются ли заявленных ТТХ, или в реальности показатели ракеты будут ниже рекламированных.

Поделиться

5,295

Re: ПАК ФА и ПАК ДА

Дальность указана для экспортного облика РВВ-БД, это Обносов подчеркнул на пресс-конференции КТРВ в четверг.

Поделиться