Тема: 18 март - NGAD. Китай ходит впотьмах
от "ВП", 18 марта
9 марта источник businessinsider.com опубликовал статью, где говорится о том, что Китай пристально следит за разработкой истребителя нового поколения США.
По мнению китайских экспертов, стремление ВВС США радикально изменить и ускорить разработку будущих истребителей может подтолкнуть Китай к наращиванию своих планов по созданию самолетов следующего поколения.
Военный инсайдер, знакомый с китайским проектом самолетов нового поколения, сказал, что китайские авиаконструкторы внимательно следят за всем, что раскрывают их американские коллеги о программе NGAD (Next Generation Air Dominance).
Что это такое? NGAD, как сообщают американские СМИ, это сеть истребителей с датчиками и оружием, которые действуют вместе с некими беспилотниками. Этот инсайдер сообщил, что в Китае ведется разработка некоего "фонового" самолета для ВВС, где изучаются разные концепты боевого применения, но перед глазами китайских конструкторов нет американского образца. По заявлению одного из китайских военных экспертов, разработка J-20 прошла успешно потому, что китайцы видели перед собой F-22 как образец для подражания. Теперь им нужен зримый образ NGAD, чтобы понять его размеры, массы, общие технические и летные характеристики. Другой китайский эксперт был бы рад, если бы США побыстрее показали концепт самолета.
Китай до сих пор не решил проблему создания двигателя пятого поколения и вынужден использовать российские АЛ-31Ф на J-20. В настоящее время Пекин локализовал этот двигатель в виде WS-10 с меньшей тягой и массой, но он не может считаться крупным успехом. WS-15, который и должен был стать двигателем пятого поколения с тягой на уровне 18 т, на истребителе еще не замечен.
Характерно, что Китай не нуждался и не нуждается в России как источнике технологий пятого поколения. По технологиям АФАР, "синтезу информации" на сенсорных дисплеях, управляемых ракетах воздушного боя Москва отстала даже от Пекина и ничего предложить не может.