Тема: Янв.9 - Двигатели - слабая сторона российских боевых кораблей

zbiam.pl, 29 декабря 2020 (индексы даны в представлении источника)

Корвет "Гремящий" был заложен 1 февраля 2012 года, а 26 июля 2013 года началось строительство первого серийного корабля "Проворный". Проект 20385 существенно отличается от базового 20380, в нем были внесены важные коррективы.

Слабым местом почти всех кораблей, построенных в последние десятилетия в России, являются силовые установки. Нерентабельные и аварийные дизельные двигатели не выдерживают конкуренции с западными аналогами. Корвет пр. 20380 оснащен СУ по схеме CODAD, такая силовая установка до сих пор не используется на российских кораблях таких размеров.

В состав CODAD корвета входят две дизельные группы 1DDA12000. В состав каждой входят два дизельных двигателя 16D49, редуктор RRD12000, муфтовая система, а также системы управления и диагностики. Двигатели 16D49 мощностью 4412 кВт/6000 л.с. уже неоднократно доставляли проблемы.

"Гремящий" первым должен был получить дизельный двигатель MTU 16V1163 TB93 мощностью 5700 кВт/7750 л.с. с комбинированный понижающей трансмиссией фирмы Renk. Еще одной новинкой стали линии валов и регулируемые винты, скорее всего, производства Andritz Hydro. Регулируемые винты на боевых кораблях такого размера в России (СССР) - новинка. Они применяются очень редко, в основном на тральщиках. Между тем, такие винты облегчают маневрирование, оптимизируют расход топлива, позволяют поддерживать постоянную скорость вращения вала двигателя при переменной скорости корабля. Однако только решение купить оборудование в Германии стало приемлемым решением. Кроме того, были получены активные стабилизаторы поперечной устойчивости компании B+V Industriech, что указывает на то, что даже эти устройства отечественного производства хуже импортных (хотя как раз в этом диапазоне промышленность СССР/России имеет довольно много опыта).

Однако санкции, наложенные на Россию Евросоюзом в результате аннексии Крыма в 2014 году, вызвали отказ немецких компаний поставлять военное оборудование в рамках программы строительства корветов пр. 20385. На верфи был еще запас болтов, линии валов и стабилизаторов для "Гремящих", но MTU отказалась от поставок главных двигателей. Это был серьезный удар для программы. Единственным решением было редизайн немецкого дизеля для корветов пр. 20385 под индексом 1DDA12000. Пришлось отменить строительство следующих корветов этого типа.

Поделиться

2

Re: Янв.9 - Двигатели - слабая сторона российских боевых кораблей

Леонид пишет:

Единственным решением было редизайн немецкого дизеля для корветов пр. 20385 под индексом 1DDA12000. Пришлось отменить строительство следующих корветов этого типа.

Слухи о прекращении строительства пр. 20385 сильно преувеличины.

Поделиться

3

Re: Янв.9 - Двигатели - слабая сторона российских боевых кораблей

Проблемы с поставкой двигателей для новых кораблей существуют, но их потихоньку решают. Сдача флоту боевых кораблей без двигателей не планируется.

Поделиться

4

Re: Янв.9 - Двигатели - слабая сторона российских боевых кораблей

phantom пишет:

Проблемы с поставкой двигателей для новых кораблей существуют, но их потихоньку решают. Сдача флоту боевых кораблей без двигателей не планируется.

Планируется лишь кратное увеличение сроков строительства.

Поделиться