Тема: Янв.9 - Судьба легендарного экземпляра "Си Кинга"

scramble.nl, 8 января

Воздушный военно-морской центр (NAWC-AD) на базе Патаксент-Ривер (Мэриленд) попрощался с 32-летним ветераном - вертолетом Sea King, который использовался для разработки новых технологий для морской вертолетной эскадрильи (HMX) 1. Согласно существующим планам, вертолет может быть сохранен в интересах президентского вертолетного отряда США на данной базе.

Темно-зеленый военный вариант хорошо известного Sikorsky S-61 (борт. номер 150614) сошел с конвейера компании Sikorsky Aircraft в 1962 году под индексом Sikorsky HSS-2 (позже переименован в SH-3A). Десять лет спустя вертолет был приписан к вертолетной эскадрилье морской пехоты (HMX) 1, где он был переименован в VH-3A и в течение четырех лет служил президентским вертолетом для президентов Ричарда Никсона и Джеральда Форда. После краткого пребывания в эскадрилье боевой поддержки вертолетов ВМС США (HC) 6  "Си Кинг", налетавший 4500 часов, находился в течение семи лет в центре хранения и утилизации военных самолетов в Дэвис-Монтане (Аризона).

В 1984 году VH-3A был возвращен флоту и с 1988 года приписан к тогдашнему военно-морскому авиационному испытательному центру (NATC) в Патаксент-Ривер. Поскольку вертолет стал испытательным стендом, он получил в соответствии с системой обозначений военно-морских летательных аппаратов США обозначение NVH-3A. В течение 25 лет борт 614 использовался для испытаний и отработки новых инноваций в датчиках, авионике, радио, компьютерном оборудовании и программном обеспечении, композитных лопастях несущего винта и многом другом. На нем впервые была выполнена первая успешная демонстрация спутникового Wi-Fi в интересах ВМС США.

В 2013 году NVH-3A был разобран для проекта модернизации кабины пилотов, который был отменен до того, как вертолет мог быть переоборудован. Президентская команда технического обслуживания вертолетов HX-21 и летно-испытательная группа предприняли усилия, чтобы вернуть борт 614 на службу в качестве испытательного стенда VH-3D. Они установили новую силовую установку, трансмиссию, винты и шасси, а также новые электрические, авионические и топливные системы, и протестировали более 200 изготовленных на заказ деталей. 4 апреля 2017 года полностью перестроенный вертолет вновь поднялся в воздух.

В течение еще трех лет борт 614 выполнял полеты в поддержку широкого спектра инновационных программ испытаний на Патаксент-Ривер, включая безопасные широкополосные коммуникационные технологии прямой видимости, оборудование ночного видения, высокоскоростные функции редуктора и балансировки несущего винта и вала двигателя, а также тестовые полетные учения с курсантами Военно-морской школы летчиков-испытателей США. 22 октября 2020 года борт 614 совершил свой последний полет, и теперь вертолет находится в одном из ангаров HX-21, ожидая следующей главы в своей легендарной жизни.

Эскадрилья HMX-1, базирующаяся в MCAS Квантико (Вирджиния), все еще работает с дюжиной "Си Кингов". Это UH-3D 154121, который используется для обучения и вертолеты VH-3D - 159350, 159351, 159352, 159353, 159354, 159355, 159356, 159357, 159358, 159359 и 159360 для оперативных задач. Scramble ищет информацию об этих вертолетах, чтобы поддерживать базу данных в актуальном состоянии, насколько это возможно. Большинство VH-3D было выявлено в течение 2019 и 2020 годов, но про борта 159352, 354, 355 и 359 нет свежей информации. Кто-нибудь что-нибудь знает? Президентский вертолет VH-3D в конечном итоге будет заменен VH-92A Sikorsky, из которых шесть из 23 запланированных уже заказаны.

фото от 1995 года

Поделиться