Тема: Нояб.27 - История "Фантома" в Японии завершилась

airrecognition.com, 25 ноября

Военно-воздушные силы Японии официально вывели из своего состава последние истребители McDonnell F-4, которые летали почти полвека - они уступили свое место стелс-истребителям пятого поколения F-35 Lightning II.

301-я эскадрилья на базе Хикотаи открасила два F-4EJ в прощальные цвета и их в последний тур по базам по всей Японии. С церемонией на авиабазе 20 ноября F-4EJ были торжественно отправлены в отставку.

Истребитель F-4 был разработан компанией Boeing (ранее McDonnell Douglas) для ВМС США, первый полет прототипа состоялся в 1958 году. В Японии он был введен в состав ВВС, производился по лицензии компанией Mitsubishi Heavy Industries. С момента начала поставок в 1971 году в Силы воздушной самообороны было изготовлено в общей сложности 140 самолетов, они не оснащались системой дозаправки в воздухе, ракетами AGM-12 Bullpup, возможностью применения ядерного оружия и нанесения ударов по наземным целям.

Mitsubishi построила по лицензии 138 самолетов, из США были 14 невооруженных разведчиков RF-4. Последний собранный в Японии самолет имел номер 17-8440 (дата выпуска 21 мая 1981 года), он был последним из общего количества произведенных в мире 5195 F-4. "Последний Фантом" был передан 306-й тактической истребительной эскадрилье, а затем был переведен в 301-ю тактическую истребительную эскадрилью.

96 японских F-4EJ были модифицированы до стандарта F-4EJ Kai, 15 F-4EJ и F-4EJ Kai были переоборудованы в разведывательные самолеты, получившие обозначение RF-4EJ. В 2007 году Япония имела на вооружении 90 истребителей F-4. В 2011 году Япония из нескольких конкурсантов выбрала F-35 Lightning II.

302-я тактическая истребительная эскадрилья стала первой японской эскадрильей F-35 (авиабаза Мисава, ранее вооружалась F-4EJ Kai).  9 марта 2020 года единственное в ВВС Японии подразделение воздушной разведки 501-я тактическая разведывательная эскадрилья вывела из своего состава RF-4E и RF-4EJ, была расформирована 26 марта. 301-я тактическая истребительная эскадрилья осталась единственным оператором F-4EJ в командовании ПВО, причем их вывод первоначально планировался в 2021 году вместе с переходом подразделения на F-35A. Однако 20 ноября 2020 года эскадрилья объявила о более раннем отказе от оставшихся F-4EJ, тем самым карьера "Фантома" завершилась быстрее, чем ожидалось.

Таким образом, история "Фантома" в Японии завершилась, однако на базе Гифу один F-4EJ из расположенного там летно-испытательного центра должен продолжать летать до конца марта 2021 года. Тем временем 301-я эскадрилья на Хикотаи перейдет на Lockheed Martin F-35A, то есть с третьего поколения истребителей перескочит сразу на пятое.

Поделиться

2

Re: Нояб.27 - История "Фантома" в Японии завершилась

Первый "универсальный" тактический ударный самолет.

Поделиться