Re: ЗАГАДКИ - 2020
Как раз итальянский "горбатым" не был. Это уже у нас ему "горб" приделали
Хорошо ))) Итальянский 500-й )))
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Был у нас такой "горбатый". Отец стоял в очереди на Москвича, но получить его в обозримом будущем не было ни какой возможности. А тогда как раз в Запорожье начали сходить с конвейера первые ЗАЗ 965. Очередникам предложили кто не хочет ждать Москвича могут без очереди взять ЗАЗ. Ну мы и взяли. Воздушное охлаждение было крайне не эффективно. Особенно на затяжных подъёмах в Крыму приходилось останавливаться и ждать пока остынет. Стоил помню 1800 рублей. А вообще с теплотой вспоминаю этого малыша.
Отредактировано Janos Hunyadi (25.11.2020 21:08:44)
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Как раз итальянский "горбатым" не был. Это уже у нас ему "горб" приделали
А что такое «горб» которого не было в Фиате-600 и его предшественнике 500 Nuova (1957)?
Отредактировано zubek (25.11.2020 21:10:25)
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Janos Hunyadi пишет:Как раз итальянский "горбатым" не был. Это уже у нас ему "горб" приделали
А что такое «горб» которого не было в Фиате-600 и его предшественнике 500 Nuova?
Ну я так понимаю в "плоской зад" как у Фиата не помещался мелитопольский двигатель Мемз-965 746 куб.см, пришлось делать так называемый "горб".
Отредактировано Janos Hunyadi (25.11.2020 21:23:29)
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Генератор прозвищ ЗАЗ-965 за необычную форму кузова в народе прозвали «горбатым», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за воздухозаборники прозвали «ушастым». Когда воздухозаборники убрали, появилось новое прозвище – «мыльница».
в Якутии он не прижился. При наших дорогах он не жилец ))
Re: ЗАГАДКИ - 2020
zubek пишет:Janos Hunyadi пишет:Как раз итальянский "горбатым" не был. Это уже у нас ему "горб" приделали
А что такое «горб» которого не было в Фиате-600 и его предшественнике 500 Nuova?
Ну я так понимаю в "плоской зад" как у Фиата не помещался мелитопольский двигатель 746 куб.см, пришлось делать так называемый "горб".
Ааа...задний горб получается:-))
Только причина могла быть не только в том, что не помещался.
Он же нелицензированный был, могли специально по максимуму отличий наделать:-)
Отредактировано zubek (25.11.2020 21:25:23)
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Генератор прозвищ ЗАЗ-965 за необычную форму кузова в народе прозвали «горбатым», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за воздухозаборники прозвали «ушастым». Когда воздухозаборники убрали, появилось новое прозвище – «мыльница».
в Якутии он не прижился. При наших дорогах он не жилец ))
В Италии маленькие Фиаты называли - лупанарий, потому что войти стыдно, а внутри приятно:-))
Четкие пацаны ездили на альфа-ромео или на американо:-)
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Леонид пишет:Генератор прозвищ ЗАЗ-965 за необычную форму кузова в народе прозвали «горбатым», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за воздухозаборники прозвали «ушастым». Когда воздухозаборники убрали, появилось новое прозвище – «мыльница».
в Якутии он не прижился. При наших дорогах он не жилец ))
В Италии маленькие Фиаты называли - лупанарий, потому что войти стыдно, а внутри приятно:-))
Четкие пацаны ездили на альфа-ромео или на американо:-)
был анекдот
грузин сказал своему сыну:
- Если закончишь школу с золотой медалью, куплю тебе "Волгу". Если с серебряной - "Жигули". Если на тройках, то красный "Запорожец"
- папа, а почему красный?
- а чтоб издалека все видели, что едет дурак!
Re: ЗАГАДКИ - 2020
Janos Hunyadi пишет:zubek пишет:А что такое «горб» которого не было в Фиате-600 и его предшественнике 500 Nuova?
Ну я так понимаю в "плоской зад" как у Фиата не помещался мелитопольский двигатель 746 куб.см, пришлось делать так называемый "горб".
Ааа...задний горб получается:-))
Только причина могла быть не только в том, что не помещался.
Он же нелицензированный был, могли специально по максимуму отличий наделать:-)
В СССР практически все (до ВаЗа) легковые авто были в той или иной степени не лицензионной копией западных, начиная от Москвича 401
Отредактировано Janos Hunyadi (25.11.2020 22:02:45)
Re: ЗАГАДКИ - 2020
НАМИ лепили для Серпухова новую инвалидку на похоже ФИАТа. Не пригодилась — отдали в Запорожье. Со второй попытки слепили на базе польского ФИАТ 126р. Поляки их много миллионов выпустили; экспортировали в Китай, Новую Зеландию и даже Италию. Но оказалось, что Серпухов даже такое производить не может. Понесли на ВАЗ. А те начали переделывать, переосмысливать и вышел у них Дайхацу Шарада (Куора). Её и выпускали на ВАЗе и КАМАЗе как ОКА. С половиной двигателя от восьмерки. Два средних цилиндра оставили, а вместо боковых балансиры поцепили. При том что топливный насос и остальное навесное взрослое. О отъедало и так хилые лошадки. Недавно обновил в памяти эту историю. Как прочитал что КАМАЗ хочет выпускать электромобильчик КАМА-1.
Re: ЗАГАДКИ - 2020
был анекдот
грузин сказал своему сыну:
- Если закончишь школу с золотой медалью, куплю тебе "Волгу". Если с серебряной - "Жигули". Если на тройках, то красный "Запорожец"- папа, а почему красный?
- а чтоб издалека все видели, что едет дурак!
Троечники. У них и фильм был - "3 рубля" )))
Re: ЗАГАДКИ - 2020
В СССР практически все (до ВаЗа) легковые авто были в той или иной степени не лицензионной копией западных, начиная от Москвича 401
Это понятно...и не только автомобили:-))
Я в том плане, что раз нелицензионка, то не было нужды строго держать форму кузова. Наоборот, отличия поощрялись, они не так нервировали первоисточник:-)
Вполне может быть, что "горб" запроектировали сразу, при нем удобней доступ к двигателю, который был крайне важен в связи с засоряемостью системы воздушного охлаждения и общей надежностью советского автодвигателестроения.
Полагаю ЗАЗовцы не испытывали иллюзий, что ковыряться в движке автовладельцу не придется много и часто:-))