Из статьи.
"Итак, авария произошла из-за неисправностей двигателя Д-18Т производства запорожского завода «Мотор Сич». А ведь в июле 2019 года вице-премьер-министр РФ Юрий Борисов в интервью информационному агентству «Интерфакс» заявил, что Россия освоила самостоятельный ремонт двигателей типа Д-18 для транспортников Ан-124 «Руслан». Он также рассказывал, что первые отремонтированные двигатели уже получены, планируется выйти не менее чем на 12 двигателей в год, то есть для трех самолетов. Наверное, обещанные Борисовым обновы достались какому-то другому «Руслану»…
А началась эта история в 1991 году, когда из 38 серийных «Русланов» России достались 33 борта, а Украине пять. Почти сразу началась коммерческая эксплуатация самолетов, для чего была создана модификация Ан-124-100. В Украине эксплуатацией Ан-124 и единственного построенного самолета Ан-225 «Мрия» занялись «Авиалинии Антонова».
Достаточно успешная эксплуатация «Русланов» привела к тому, что в середине 2000-х в России и в Украине заговорили о возможном возобновлении их серийного производства: мировой рынок авиаперевозок рос, основные эксплуатанты ожидали активизации спроса.
В тоже время Россия задумывалась о расширении собственного парка стратегической военно-транспортной авиации. Этим планам, однако, не суждено было сбыться. В тот момент, подсчитав финансы, россияне пошли по пути капитального ремонта машин из числа выведенных на хранение в 1990-х. На тот момент это было дешево и практично.
Ну а окончательный крах программы РФ по поддержанию в летном состоянии «Русланов» произошел в 2014 году, когда из-за аннексии Крыма были разорваны связи российского и украинского военно-промышленных комплексов. Что касается россиян, то тут основной проблемой стало обслуживание двигателей для «Русланов» и в целом общая поддержка со стороны «Антонова». Для украинцев проблема заключалась в отсутствии целого ряда запчастей и агрегатов, которые производятся в России.
В итоге в Украине один из Ан-124 вывели из эксплуатации и начали отработку использования запчастей западного и китайского производства — речь идет, прежде всего, о новых шинах, тормозах и авионике. О ходе летных испытаний на сегодняшний день информации в открытой печати нет, но, по неофициальным данным, они идут достаточно интенсивно.
Россиянам же до 2017 года как-то удавалось справляться с проблемами: фирменное обслуживание какое-то время шло по накатанному пути (в счет ранее заключенных контрактов), запчасти для двигателей поступали по «серым» схемам закупок через третьи страны. Однако резкое увеличение нагрузки на парк «Русланов» (с 2015 года именно самолеты Ан-124 стали основой «воздушного моста», по которому снабжался российский оккупационный корпус в Сирии) привело к тому, что начались попытки реализовать задачу импортозамещения по «Русланам». Мало того, в России заговорили о возобновлении их производства на Ульяновском авиазаводе под другим названием («Антонов» не дал бы разрешения на использование нынешнего). Однако от этой идеи, с учетом всех рисков и проблем, отказались.
Российский завод «Авиастар-СП» начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 «Руслан».
Об этом сообщает РБК со ссылкой на российский портал госзакупок.
Завод разместил заявку на «выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения для Ан-124». От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также модернизированной версии Ан-124-1-М. Кроме того, «Авиастар» просит определить, допустимо ли демонтировать часть оборудования для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.
Выполнение работ займет два месяца, с июля по сентябрь этого года.
Планы возобновить на ульяновском предприятии выпуск самолета также подтвердил источник «Интерфакса». «Началась предварительная работа, составляется план. Но это не быстрый процесс», — заявил он.
2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства Ан-124 «Руслан». Он заявил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ «Антонов» и производился в Украине, но, по словам российского военного, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.
Производство «Русланов» прекратилось в 2004 году. Их собирали на российском заводе «Авиастаре» и на украинском «Антонове». Всего было выпущено 55 самолетов Ан-124.
В Харьковской области пограничники задержали инженера государственного авиапредприятия "Антонов", который пытался вывезти в Российскую Федерацию чертежи самолетов и вертолетов.
Как сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы, мужчину задержали пограничники отдела "Волчанск" Харьковского отряда в четверг, 1 декабря.
По данным пресс-службы, во время прохождения пограничного контроля в пункте пропуска "Плетеневка" правоохранители провели осмотр вещей одного из пешеходов, гражданина Украины, который пытался попасть в Россию. В сумке жителя Киевской области были обнаружены чертежи самолетов, вертолетов и другой продукции Конструкторского бюро государственного предприятия "Антонов", а также рекламную продукцию госпредприятий "Укроборонпром" и ПАО "Мотор Сич".
Пограничники выяснили, что 59-летний Украинец работает в должности инженера АНТК "Антонов", на данный момент находится в отпуске и намеревался посетить родственников в РФ.
Сотрудники СБУ в Харьковской области продолжают следственные действия.
ГП «Антонов» может ввести запрет на полеты российских Ан-124 за границу, если Россия откажется от сервисных услуг разработчика.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщил президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.
Коцюба отметил, что российская сторона пытается перевести функцию обслуживания самолетов «Ан» на местные компании, в частности, на «Авиационный комплекс имени Ильюшина».
«Наша компания как разработчик имеет право поставить вопрос о запретах на полеты самолетов «Ан», которые эксплуатируются в России, если российская сторона откажется от сервисных услуг «Антонова», — сказал он.
По словам президента «Антонова», украинская сторона полностью выполняет свои функции по обслуживанию соответствующих самолетов.
«Конечно, мы будем поднимать этот вопрос, потому что если кто-то другой будет управлять технической составляющей, мы просто не можем гарантировать безопасность полетов», — сказал Коцюба.
ГП «Антонов» также планирует до конца 2016 года прекратить сотрудничество с российской авиакомпанией «Волга-Днепр».
Отредактировано Nav (17.11.2020 19:10:42)