Стоимость постройки корпусов 430 млн, из них немцы оплачивают 115. При этом они обязаны осуществить встречную закупку у Израиля на 163 млн. Это то, что немцы добились на данный момент. Раньше было хуже для Германии. Из шести подводных лодок Dolphin две немцы построили совершенно бесплатно, в счет событий давно минувших дней. Затем вроде как договорились на половину стоимости, а на последних вышли на треть. При том, что разработка проекта, подгонка под ТЗ Израиля - только за счет немцев. Поправте если что не так, буду только благодарен - вам оттуда виднее)
Да, так и есть. При чем, в любой большой сделке по покупке вооружений, МО Израился вносит пункт о встречных покупках на 30% от стоимости сделки. Не только с немцами
Российские пограничники тоже получили новинку. Новый катер проекта 1496М1Э (или 03050... или это одно и то же?) под названием "Гриф". Катер направляется на Чёрное море где и будет охранять границу от украинских буксиров.
Как оказалось после четвёртого вскоре сдали и пятый "Ламантин - Гюйс". 15.10.20г погранслужба приняла катер "Сарыч" который тоже отправился служить на Чёрное море.
А Алжир, тем временем, в сентябре получил очередной катер проекта OCEA FPB-98 "Akrab 390". И это уже 33-й катер данного типа в Алжире. Поистине очень массовый катер.
А вот и фотоподтверждение этого катера. Правда катер ещё во Франции и Алжир его ещё не принял.
Ещё французский сайт сообщает о 14-м катере El Adhra -391(я пока насчитал только 13 с ним вместе).
Ещё сообщил информацию что катеров всего будет поставлено 20. Т.е. ещё 6-7 на подходе. Итого получается просто гигантская серия катеров в алжирских ВМС в 41 единицу. Плюс предполагаемые 20 катеров для Украины и 5 у Суринама, Бенина и Нигерии.
В безумно населённой но нищей стране Бангладеш был большой день военной приёмки на которой были приняты в состав флота сразу 3 корабля и 2 гидрографических катера.
Это 1 корвет известного массового китайского типа 056 Prottasha F-114. Построен в Китае в Ухани и является 4-м из 4-х заказанных. Также стало известно что ещё 16.06.20г был введён в строй и 3-й корабль Shongram F-113. Корветы вооружены 4-мя ПКР YJ-83, 1 восьмиячеечной ЗРК FL-3000N, 6 торпедными аппаратами 324мм. 1-76 мм АК-176 и двумя 30мм автоматами.
Ещё были введены 2 фрегата(по размеру они корветы) полученные от Китая в 2019 году. - Omar Farooq F-16 (Б. Китайский Jiaxing 521) - Abu Ubaidah F-19 (Б. Китайский Lianyungang 522)
Это 22-х летние бывшие китайские фрегаты проданные Бангладеш в середине своего жизненного цикла и вооружённые двумя четырехкомпонентными противокорабельными ракетными установками C-802A. Ракеты C-802A имеют дальность действия 180 километров (110 миль). Он также несет одну сдвоенную 100-мм пушку PJ33A для поражения надводных целей. Для противовоздушной функции на корабле имеется восьмиячеечная система запуска ракет класса "земля-воздух" FM-90. Кроме того, есть четыре сдвоенных 37-мм зенитных орудия Тип 76А. Для противолодочных операций на корабле есть две 6-трубные противолодочные ракетные установки Тип 3200, две стойки для глубинных бомб и четыре прожектора постоянного тока. 15-ствольные ложные пусковые установки типа 946 / PJ-46 также находятся на корабле для противоракетной обороны.
Ещё 2 подобных корабля вскоре будут приняты в строй. - Osman F-18 - Khalid Bin Walid F-20.
У Пакистана флот не такой и большой, поэтому вчерашний ввод в строй DAMEN овского сторожевика проекта "Damen 1900" в строй большое событие. Tabuk-272 классический сторожевик с 76мм пушкой и вертолётной площадкой.
Несколько лет назад Саудовская Аравия заказала у немцев гигантский список катеров для своего флота. В их число должно было войти и 30 пограничных катеров типа CSB 40-015. Это достаточно крупные катера в 210т и со скоростью 30 узлов.
Из этого количества с ноября 2016г по 2018г было отгружено всего 15 катеров. Потом последовали санкции и остальные корпуса зависли на бывшей ГДРовской верфи в Вольгасте.
И вот только недавно произошла разрядка контракта. Оказывается 9 оставшихся катеров немцы продали Египту. Этому пылесосу мирового недостроя. Что с оставшимися 6-ю непонятно. Может они и не начинали строиться.
Короче говоря Египту отгрузили первые 2 катера под номерами 701 и 702. Скорее всего они ещё не в составе египетского флота, но явно скоро вступят.
Нда. Станет египетский флот когда-то весомым или нет не понятно. Но вот по количеству скоро догонит себя же образца 19-го века.
Южная Корея продолжает раздавать странам третьего мира свои, вышедшие из употребления, корабли. Настала очередь тяжёлых погран.катеров 302(Haeuri-2) и 303(Haeuri-3). Это весьма тихоходные катера(скорость всего 19узлов) были введены в состав KCG в 1990 и 91гг и активно служили до 2019-20гг. Но хорошему катеру 30 лет не крюк. Вооружены были строенным 20мм автоматом "Sea Vulcan". Катера уже погружены на корабли и отправились в Эквадор куда прибудут в начале декабря. Включены они в состав эквадорской береговой охраны или пока нет не знаю. Эквадорский флот один из самых старых в мире. Возраст боевых кораблей - 36-47 лет. Две подлодки имеют возраст 43 года. Но пограничный флот неплохо пополняется в отличии от боевого.
Сегодня очень интересное событие. В Бандар Аббасе флот КСИРовских боевиков пополнился очень занятным кораблём. Это какой-то гражданский корабль приспособленный для перевозки ракет, вертолётов, катеров и наземной техники но котрый они думают применять в виде боевого! ?.
- 8 ПКР установлены стационарно. Но только они. - Зенитные системы это банально принайтованые к палубе сухопутные системы ПВО (специалистам на опознание, напоминает наш "Бук"). Называется "3 Хордада". - 4 катера для диверсионной и "камикадзе" деятельности. - площадка для вертолёта. - какая-то лёгкая стрелковка. - заявлена 3-х координатная РЛС с фазированной решёткой(как дал переводчик). - конструкция корабля позволяет явно перевозить живую силу и технику и выгружать в порту. Навряд ли десантировань на не оборудованный берег.
Короче говоря няшка для наших любителей делать цирконосцы из гражданских кораблей .. Думаю у них счастья будет полные шаровары .
Называется этот вундерваффель-пепелаццен - "Shahid Roudaki"
И не пора ли им вооружить уже свой "авианосец-мишень"?
В россии начались праздники "под ёлочку". Сегодня ВМФ пополнился третьим в серии прибрежным МРК проекта 22800 "Одинцово". Оф.лица особо подчёркивают что это первый российский корабль с "Панцирь-М".
На безрыбье и катером можно. Вчера в состав БФ включили новый катер проекта 02510 тип "БК-16". Бортовой номер 790. Это ещё один вариант знаменитого Шведского "Комбатбот-90". По предварительным подсчётам всех модификация этого шведа у России уже около 43 единиц.
12 ноября Тайваньская береговая охрана получила 3-й катер новой серии 100тонных катеров PP-10070. Точных данных я не знаю, но предыдущие катера были по 170т и со скоростью 30 узлов. Вполне себе крупные катера. До 2023г планируется получить ещё 12 таких катеров в состав флота.
В начале ноября маленький Сенегальский флот получил последний из 4-х катеров "Shaldag" заказанных у Израиля в 2018г. Это Shaldag-V в отличии от предыдущих 3-х Shaldag-II. Причём третий Shaldag был получен тоже недавно, примерно в августе.
Пятая серия отличается от второй возросшим водоизмещением. Примерно 95т против 59т. На вооружении автомат 23 или 25мм калибра.
О как! Не дожидаясь субботы в состав флота(черноморского) сегодня принят третий сторожевой корабль "Павел Державин" проекта 22160. Интересно то что этот корабль построен уже в Керчи. Что для определённого контингента людей должно означать что-то очень существенное. ... Третий корабль в серии, а обещанной модульности и цирконосности так и не прослеживается (((
Если верить источникам то индийская компания Larsen & Toubro закончила строить огромную серию патрульных катеров C-401 - C-454 из 54 единиц. Катера достаточно крупные. 101 тонна водоизмещения полного. И скоростные - до 45 узлов(до 83 км/ч). Принятая сегодня единица C-454 названа последним катером, хотя и неясны даты и статус нескольких номеров. В любом случае серия из 54 катеров для такой страны огромна, и получены они были с 2012 по 2020гг. Один из катеров - C-405 был экспортирован Сейшельским островам в 2016г.
Информация из Южной Кореи поступает тоже не очень толстым потоком. Похоже в этой стране началось строительство новой серии погранично-полицейских скоростных катеров. Предположительно 20.01.20 и 24.06.20гг были введены в строй катера P-115 и P-118. Это достаточно тяжёлые и скоростные катера 100тонного класса. Длиной до 31.8м, мощностью до 7400лс и большой скоростью до 40 узлов. Параметрами они повторяют знаменитые немецкие S-боты второй мировой войны.
И понять их можно. С такими соседями надо иметь осень сильную береговую охрану. Но скудность информации не позволяет точно определить полный список кораблей даже такого крупного уровня. Так что если у кого что есть тащите сюда ))))).
У Индонезии пополнение десантного флота сразу двумя кораблями 07.12.20г. - Teluk Kendari 518 - Teluk Kupang 519. Корабли примерно такого же размера как и российские типа Иван Грен.
Долгожданная новость с Тайваня. 11.12.20г. береговая охрана приняла(похоже и включила в состав флота) головной патрульный катамаран Anping CG-601. Он построен в корпусе тайваньского МРК Tuo Jiang построенного ещё в 2014 году и у которого были проблемы с остойчивостью. От того и серия всё ещё буксует и не строится.
Новый сторожевик хоть и пограничный, но помня с каким соседом Тайваню приходится жить на нём зарезервировано место и под ПКР в количестве до 16 шт. У корабля огромная скорость порядка 44 узлов(заявлена). И предполагается серия в 12 единиц.
А тут хорошо видны наклонные места под возможное размещение ПКР.