Тема: 25 окт. Есть первый строевой "1000-часовик" на F-35A
Подполковник Джаред “Vic” Сантос стал первым пилотом ВВС США, налетавшим 1000 часов на стелс-истребителе F-35A Lightning II, сообщает defpost.com 25 октября.
Эта веха была достигнута 22 октября, когда пилоты 388-го истребительного крыла выполнили тактическую миссию перехвата "четыре на шесть" над испытательным полигоном Юты (UTTR) на F-35A, используя датчики и скрытность, чтобы победить противника. Полет самолетов продолжался около двух часов.
“Это достижение для "Вик", для нас как авиакрыла и для всех ВВС, - сказал полковник Стивен Бемер, командир 388-го истребительного крыла. - Теперь у нас есть первый 1000-часовой пилот. Пилоты, подобные ему, могут передать свой опыт молодым пилотам в сообществе F-35. Они действительно собираются извлечь все лучшее из этого самолета, который уже способен на очень многое и продолжает совершенствоваться".
Сантос, бывший пилот F-15 и F-18, начал летать на F-35 на базе Эглин и служил в 388-е истребительном крыле в течение двух лет. В настоящее время он является руководителем специальных проектов авиакрыла, курируя реагирование и планирование COVID-19, а также усилия по реорганизации.
В 2000 году Сантос окончил Военно-воздушную, на F-15C налетал более 1200 часов, потом накопил почти 800 часов на F/A-18 во время программы обмена с Корпусом морской пехоты США, прежде чем перейти на F-35A.
"Я впервые летал на F-35 в Эглине. Тогда у нас было программное обеспечение Block 1В. Мы были ограничены скоростью 0,9 Маха, углом атаки всего 18 градусов, перегрузками до 5 G. У нас не было канала передачи данных, ни многофункционального, ни Link 16", рассказывает Сантос.
С каждой дополнительной производственной партией и обновлением программного обеспечения возможности стелс-самолета продолжают расширяться, сказал Сантос, который также летал на F-35A в боевых миссиях во время первого в истории развертывания в составе 4-й эскадрильи.