Тема: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики


Модель Tejas Mk2 с ПГО

Несмотря на несколько месяцев изоляции из-за китайской вирусной инфекции, индийское Учреждение по развитию авиации (ADE), которое является узловым проектным агентством для программы Tejas Mk2, уверено, что выкатка прототипа Tejas Mk2 LSP-1 произойдет в июне 2022 года, первый полет к началу 2023 года? сообщает defencetalks.site 11 октября.

Первая резка металла для первого самолета запланирована на февраль 2021 года. Компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) уже начала закупку оснастки и сборочных приспособлений, НИОКР и летные испытания самолета будут завершены к 2028 году, с этого года начнется серийное производство.

В отличие от программы Tejas Mk1, программа Tejas Mk2 будет реализовываться с использованием зрелых технологий, которые будут апробированы на базовом самолете, особенно на версии Mk1A.

Tejas Mk2 будет оснащен широкоформатным дисплеем следующего поколения (WAD) для повышения ситуационной осведомленности, комплекс РЭБ и система генерации кислорода уже разработаны и испытаны. ADE уже получила дюжину двигателей F-414 от американской компании GE, большинство элементов авионики уже создано.

Первый LSP-1 Tejas Mk2 будет построен по стандарту начального эксплуатационной готовности, к 2026 году будет создан самолет с полным набором оборудования и вооружения. Самолет по стандарту LSP-3 будет предсерийным.

Tejas Mark II, оснащенный более мощным двигателем GE 414, будет оснащен бортовым радаром с АФАР и вооружен отечественным арсеналом, такими как ракеты RudraM, BrahMos-NG, Astra Mk1, Mk1A, Mk2 BVRAAM, SAAW и так далее.

Tejas Mk2 будет иметь на 80% общую авионику с программой военно-морского флота TEDBF.

Отмечается, что Tejas Mk2 будет иметь много технологий от истребителя поколения 5.5, создаваемого по программе АМСА ВВС. В конструкцию планера будут включены несколько мер по уменьшению фронтальной ЭПР, включая покрытие радиопоглощающим материалом и композитами, составляющими его обшивку, "витые" (S) воздухозаборники.

ТТХ

Экипаж: 1 или 2 человека

Длина: 14,60 м

Размах крыла: 8,50 м

Высота: 4,86 м

Площадь крыла: 44 кв. м

Аэродинамический профиль: Дельта-крыло со статической неустойчивостью

Пустой вес: 7850 кг

Нормальная взлетная масса: 11 300 кг (ожидаемая)

Максимальная взлетная масса: 17 500 кг (ожидается)

Запас внутреннего топлива: 3400 кг

Силовая установка: один ТРДДФ General Electric F414-GE-INS6, тяга 58,5 кн, на форсаже 98 кн

Максимальная скорость: 2 М

Дальность полета: 2500 км (минимум)

Боевая дальность на внутреннем топливе: 1500 км

Перегоночная дальность : 3500 км с тремя ПТБ

Практический потолок: 17 300 м (ожидается)

Перегрузки, g: +9/-3,5 (ожидается)

Тяговооруженность: 1,00 (ожидаемая)

Поделиться

2

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

Попытка сделать Grippen к 2035 году...

Поделиться

3

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

Vanuatu пишет:

Попытка сделать Grippen к 2035 году...

Ну Мираж-2000 сделали же к 2018-2020гг. Теперь новое испытание ag

Поделиться

4

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

Мираж2000 надо было выкупать вместе с линией и ТРД. Не дали бы двигатель, можно Ал31 присобачить.

Поделиться

5

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

В 2026 он устареет ещё до начала производства. Так как вероятный противник Китай, то Теджас для китайских J-20, J-31 будет как самолет-мишень. Такой истребитель можно продавать в разные бандустаны по бросовым ценам, больше он ни на что не годен, судя по всему он будет хуже Кфира и Миража-2000.

Поделиться

6

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

Куда он устареет? АФАР + куча ракет различного направления + нормальный современный человеческий двигатель. Дешевый легкий фронтовой истребитель. Замена сотням МиГ-21. При том слегка запоздалая, так как пять сотен МиГ-21 у индусов уже упали. Вероятный противник — сотни китайских Chengdu J-10 и пакистанских Chengdu JF-17 Thunder. Аналогичной размерности, цены и направленности.

Chengdu J-20 тяжелый двухдвигательный истребитель завоевания превосходства в воздухе. Его аналог HAL AMCA (АМСА - advanced medium combat aircraft) на двух частично лицензионных Rolls-Royce частично копиях Eurojet EJ200 с импортной электроникой, который собираются поднять к тому-же 2026 году. Который конечно не поднимут и будут параллельно парить всему миру мозги своими липовыми конкурсами на тысячи крор рупий.

Поделиться

7

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

а где легкий истребитель у РФ?

так и будем всю жизнь летать на агромадных аэропланах серии Су-27? МиГ-29 переходят на возраст дожития - замены нет

Поделиться

8

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

Да чего там нет замены. Буков в алфавите еще много. Комбинаций из трех букв еще больше. Да и 29 на 35 можно даже поменять.

Как-то прочел целиком статью про МиГ-29 http://airwar.ru/enc/fighter/mig29.html
Помню там подробно было описано почему конкурент F-16 получился размером с F/A-18. Аргументацию забыл, перечитывать лень, но вывод позитивный — зато цена осталась в классе легких фронтовых однодвигательных истребителей.

Поделиться

9

Re: 15 окт. Tejas Mk2. Этапы создания и характеристики

МиГ-35 в серию не пойдет

хотели к Катару как к Индии с Су-30 пристроиться и на чужие деньги вылепить, да не выгорело

в Индии этот "миг35" на тайванских транзисторах еще в 2009 выкинули, но хватает наглости и сейчас стучаться

Поделиться