1

Тема: Итоговый доклад по Boeing

Итоговый доклад комитета Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре о предпосылках, причинах и обстоятельствах катастрофы двух Boeing 737 MAX, повлекших за собой гибель 346 человек и приостановку использования всех самолетов данной модели, был опубликован 16 сентября. За полтора года члены комитета опросили десятки сотрудников Boeing и Федеральной авиационной администрации США (FAA) и проанализировали около 600 тыс. страниц данных. Общий вывод доклада: виноваты как разработчики этой модели, которые поставили прибыль превыше безопасности, так и надзорные органы, которые предоставили Boeing слишком широкие полномочия в самоконтроле.

Авторы доклада выделяют пять главных проблем, касающихся разработки, конструкции и сертификации Boeing 737 MAX.

Во-первых, стремясь обойти модель A320neo своего конкурента Airbus, компания Boeing сделала упор на скорейшее производство модели MAX и сокращение издержек, отодвинув вопрос безопасности на второй план.
Во-вторых, Boeing допустила ошибки в конструкции и оценке работы новой системы коррекции маневрирования (MCAS), сбой которой стал причиной катастроф.
В-третьих, компания несколько раз утаивала важнейшую информацию от FAA, своих клиентов и пилотов 737 MAX, большинство из которых даже не знали о существовании MCAS и не были готовы к ситуации, когда эта система даст сбой и начнет управлять самолетом.
В-четвертых, взаимоотношения FAA и Boeing в вопросе надзора и сертификации, по мнению авторов доклада, представляют собой сплошной конфликт интересов, что поставило под угрозу безопасность пассажиров и экипажей. Регуляторный надзор над Boeing был фактически доверен самой компании, которая не во всех случаях отчитывалась перед FAA.
В-пятых, руководство FAA неоднократно становилось на сторону Boeing, не доверяя мнению собственных экспертов.
Практически все эти выводы не новы, и за прошедшее с момента двух авиакатастроф время все эти факты так или иначе обсуждались федеральными властями и в СМИ.

В октябре 2018 года Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты в провинцию Банка-Белитунг, пропал с радаров через 13 минут после вылета и упал в море. Погибли 189 человек, включая экипаж. В марте 2019 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, включая 8 членов экипажа. После второй катастрофы авиакомпании начали отказываться от использования модели 737 MAX, а регуляторы — запрещать ее использовать.

Расследование причин крушения в обоих случаях показало на систему коррекции маневрирования. В моделях MAX двигатели крупнее и расположены выше, чем на предыдущей модели, поэтому они могут «перевешивать», из-за чего нос самолета поднимается вверх. Система MCAS как раз и должна была срабатывать в такие моменты и опускать нос воздушного судна. Однако в обеих катастрофах MCAS среагировала на неверные показатели датчика измерения угла набегающего потока и отправила самолеты в крутое пике.

Авторы доклада уверены, что гибели 346 человек можно было избежать. «Трагедию можно было предотвратить,— заявил The New York Times председатель комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Питер Дефазио.— И мы намерены предпринять определенные шаги в законодательстве, чтобы такое никогда не повторилось». Авторы доклада призвали Boeing и FAA рассмотреть сделанные выводы, изменить процедуру сертификации и надзора, а также пересмотреть все вопросы, связанные с безопасностью и открытостью компании.

Boeing уже прокомментировала публикацию доклада. «Boeing активно и в полной мере сотрудничала с расследованием комитета с самого его начала в первых месяцах 2019 года. Мы прилагаем все усилия к укреплению культуры безопасности и восстановлению доверия наших клиентов, регуляторов и пассажиров»,— заявила компания в ответ на запрос NYT. Федеральная авиационная администрация также заверила, что будет тесно сотрудничать с комитетом Палаты представителей в вопросе реализации всех рекомендованных изменений, и уже многое сделала по собственной инициативе. «Эти инициативы направлены на укрепление авиационной безопасности в целом путем улучшения нашей организации, процессов и культуры»,— заявили в ведомстве.

Странно, что не посадили ни кого, Мин. Юст США ни кого не обвиняет, на лицо лоббизм (ввиде коррупции) см. выделеное черным

Отредактировано GeDanilov (18.09.2020 11:46:22)

Поделиться

Re: Итоговый доклад по Boeing

Мурика - это страна больших корпораций. Это вообще далеко не первый подобный случай, когда авиапроизводитель клал болт даже на требования FAA. Достаточно вспомнить дверь багажного отсека в DC-10. Саморегулироваться это начинает только когда либо гибнут люди, либо когда корпорация начинает уже откровенно терять прибыль. Сейчас Боинг потеряла очень сильно, обсерилась, акционеры пнули менеджемент, кого-нибудь уволят, и какое-то время будут работать хорошо. Потом опять какому-нибудь топ-менеджеру придет в голову гениальная идея как сэкономить - и все пойдет по новой. А лоббизм - это вообще в США норма.

Он был умным, и пытался изменить жизнь. Он стал мудрым, и изменил себя. Так в мире еще одной сволочью стало больше.

Сайт Vlad (DarkTrooper)

Поделиться

3

Re: Итоговый доклад по Boeing

Жаль, никто не ответит за смерть людей. Я, человек много летающий (до короны), очень заинтересован в безопасности полетов)))

Поделиться

4

Re: Итоговый доклад по Boeing

netmag пишет:

Жаль, никто не ответит за смерть людей. Я, человек много летающий (до короны), очень заинтересован в безопасности полетов)))

на самом деле репутация немного подмочена у Боинг.

Без предвзятости, в конце августа летал на Юг, отдыхать. туда летел на 737-500, обратно на 737-800, давно не летал на 737.

И тут я вспомнил про эти ситуации, и поймал себя на мысли, что у меня есть страх, перед полетом на 737 (хотя летал совсем на других модификациях)...

Я думаю у многих людей может возникнуть ощущение как у меня, Имидживые потери теперь не только среди авиакомпаний, но и люди могут начать относиться с осторожностью, к этой продукции.

Имидж штука хрупкая

Поделиться

5

Re: Итоговый доклад по Boeing

bw
Нууу... "Затыкать" прорехи в ( не )конкурентоспособности лоббированием, имхо, вошло уже, к сожалению, у менеджмента Боинга в систему.  bn
Контракты на заправщики, проталкивание Ф-15 вместо 35 для "ихней" гвардии...
bn
По мне, так это (лоббизм) путь деградации...  bn

P.S.
А наказание (суровое) дежурных стрелочников не решает, имхо, системные проблемы.  bn

Отредактировано Ktor (19.09.2020 15:25:47)

Поделиться

6

Re: Итоговый доклад по Boeing

Хоть разобрались....Я тоже, много летаю. Летел, как то на ярко - желтом Ан-148 из Орска-в Москву.   А он на следующей неделе упал.  Датчик какой то обледенел.....

Поделиться

7

Re: Итоговый доклад по Boeing

GeDanilov пишет:
netmag пишет:

Жаль, никто не ответит за смерть людей. Я, человек много летающий (до короны), очень заинтересован в безопасности полетов)))

на самом деле репутация немного подмочена у Боинг.

Без предвзятости, в конце августа летал на Юг, отдыхать. туда летел на 737-500, обратно на 737-800, давно не летал на 737.

И тут я вспомнил про эти ситуации, и поймал себя на мысли, что у меня есть страх, перед полетом на 737 (хотя летал совсем на других модификациях)...

Я думаю у многих людей может возникнуть ощущение как у меня, Имидживые потери теперь не только среди авиакомпаний, но и люди могут начать относиться с осторожностью, к этой продукции.

Имидж штука хрупкая




И выбирать то не особо можешь...Компания легко меняет тип самолета.  А у нас в стране и компанию не всегда выберешь.

Поделиться