21

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Да, на 971 такая же аппаратура стояла, но теперь, видимо в ней надобности нет. Всё это мониторится с "посейдонов" или со спутников.

И на 671.


Ее использование предусматривает наличие мобильныъ ПЛС.
По рисунку А.
Ей нужно несколько раз пересекать след ,чтобы определить приблизительно эдц.
Сама она цель не догонит. Чем больше скорость,тем больше "кот в валенке".
То есть .нужна авиация,а ее наводить с лодки это гемор. Хотя у нас пару раз получалось.
К-492 Лобанов в 1988 на поисковой. Ну и дополнительные сеансы связи лодке никчему. Скрытность. Продувание. Шум. Эфир.
По рисунку Б.
Если пл в районе и маневрирует- можно определить только факт ее наличия в районе. Все равно нужен повторный поиск. Следы сливаются.
Нет маневренных противолодочных сил,и смысла СОКС нет.
Поэтому от них и отказались

Отредактировано Nav (21.06.2020 17:38:47)

Поделиться

22

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Интересная тема

Поделиться

23

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Известное событие. Обсуждалось ранее.

 Автономка К-258 РПКСН пр.667-АУ, с экипажем К-451-1 командир капитан 1 ранга Дунаев  март-май 1985 года."   
28 суточная борьба, читай "война", РПКСН К-258 с двумя КПУГ (8 НК) оснащенных ГАС AN\BQQ-14(-17) в обеспечении корабельных вертолетов, БПА и судами обеспечения.
Это было первое применение ВМС США системы "ТАКТАСС" на ТОФ в ходе "операции по вытеснению РПКСН ВМФ СССР из районов их боевого патрулирования........
К-258 при отрыве от слежения КПУГ ВМС США, в составе 2-х ЭМ УРО т. Спрюенс и 2-х ФР УРО т. Нокс, отстреляла: -МГ-14 (Самоходный прибор помех)-2 шт. -МГ-34 (Дрейфующий прибор помех)-18 шт. -ГИП-1(Гидроакустический Имитационный Патрон) -40 шт. -ТАТА номера 3 и 4 снаряженные боевыми торпедами 53-65к приводились в минутную готовность, т.е. крышки ТАТА открыты, осталось ввести параметры стрельбы и нажать кнопку "ПУСК"... ПЛ производила маневрирование имитирующие "таран" ЭМ УРО т. Спрюенс с целью оборвать ГПБА (Гибкую Буксируемую Антенну) AN/SQR-19. ... Применение средств РЭБ в боевых условиях, особенно в таком количестве, при этом за 4 суток(а не за 3 месяца) при этом используемых со специальным маневрированием прописанным в руководящих документах по отрыву от слежения ПЛС , показала не только их неэффективность и то что они морально да и физически, а так же то что устарели и оказались неэффективными методы и способы их применения, так как средства РЭБ и документы по их применению разрабатывались в 50-60-х годах, а "на дворе" уже был 1985 год.
Да в 70-х и до 1985 года средства РЭБ в таком количестве не применялись.
...Использования на БС РПКСН пр.667-А(АУ) в 1983-1986 годах, в условиях очень приближенных к боевым, разве что только не применялось ракетное и торпедное оружие, т.е. в районах активного и интенсивного использования ПЛС (НК, ПЛА, БПА, СОСУС) показал, что они являются одноразовыми единицами, которые в случае их обнаружения будут уничтожены с Р=0.9 т.е. попросту камикадзе....а вопрос их обнаружения с Р=0.8 не составлял для ПЛС ВМС США, при их массированном использовании, в то время особого труда, так как шумность РПКСН второго поколения оставляла желать лучшего.

Было первое применение самоходного прибора помех МГ-44, год выпуска 1961. После выпуска из ТА в режиме «шум ПЛ» работал 8 минут вместо штатных 30 и то как трактор, а не ПЛ, и сдох.
Нанесли на карту эсминцы, погрузились и выстрелили второй имитатор ПЛ в режиме «шум», год выпуска – 1983. Отработал прекрасно, 28 минут, шум ПЛ, маневр по программе.
За ним сразу же пошли фрегат и эсминец. Мы же легли на курс против волны, дали ход 24 узла и бежали, пока позволяла граница подвижного района боевого патрулирования. Шторм разыгрался не на шутку, высота волны 6-9 метров, и длился неделю. Так и оторвались.....

Возможно злопамятные америнцы оттопталилсь по лодке принципиально.
За тот случай, в мае1974, когда команрир Луцкий проскользнул севером,южнее  Алеут, мимо антенн СОСУС  и скрытно вышел в район патрулировпния около западного побережья США. На возвращении,правда,был обнаружен и классифицирован американскими ВМС.

Отредактировано Nav (31.05.2020 21:10:09)

Поделиться

24

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Один из способов скрытного  выполнения задач боевой службы это "чистый" выход РПКСН.
Ну и конечно традиционные районы несения БС для подводных стратегов СФ-подо льдом.

В отличие от "Барса" (на котором 4 торпедных аппарата калибра 65 см и 4 трубы калибра 53 см), на первых трёх "Бореях" все восемь торпедных аппаратов имеют калибр 533 мм.
На сегодня в боекомплект "стратега" входит только один вид морского подводного оружия - устаревшие торпеды УСЭТ-80.

Выдержка из статьи Климова:
" Электрические батареи медно-магниевой схемы, являющиеся основными для торпед ВМФ, вообще никогда не проходили испытаний на взводимость на «холодной воде».
Значения, указанные в технических условиях, являются даже не «теоретическими», а фактически заимствованы с серебряно-магниевых батарей (где с «холодным взведением» все в порядке). Имеются веские основания полагать, что на «холодной воде» (цифры в документах приведены) просто не произойдут взведение и запуск батареи, т.е. торпеда окажется абсолютно небоеспособной. Причина такой скандальной ситуации: ОПК СССР, оказавшись неспособным обеспечить поставки серебряно-магниевых батарей для новых торпед подлодок 3 поколения из-за недостатка серебра, в начале 80-х годов заменил его медью. «Вопросы» при этом возникали, в т.ч. и по «холодной воде», однако на тех, кто их задавал, оказывался мощный прессинг. «Вскрытие» ситуации с медно-магниевыми батареями для ОПК «обваливало» бы серию торпед и ставило жесткие вопросы перед ВМФ и Минобороны как по боекомплекту подводных лодок, так и по соответствию занимаемым должностям лиц, допустивших все это."

" Наиболее массовая в ВМФ торпеда УСЭТ-80 не имеет телеуправления, а ее системы самонаведении (два варианта: «Водопад» и «керамика») не просто «устарели».
Все много хуже. 
Основная для УСЭТ-80 с ее «рождения» мощная низкочастотная ССН «Водопад» имеет крайне низкую помехозащищённость, и в ледовых условиях практически неработоспособна.
В 1989 г. в связи с крайне низкой помехозащищенностью «Водопада» на малых глубинах УСЭТ-80 получила среднечастотную маломощную ССН «Керамика» (дословно из книги разработчика: «воспроизведена на отечественной базе» с ССН американской торпеды Mk46mod.1, 1961 г.), что, собственно, является позорной страницей отечественного торпедостроения.
До сего момент ССН «Керамика», несмотря на свои крайне низкие ТТХ, является наиболее распространённой ССН торпед ВМФ.Применение УСЭТ-80 с «Керамикой» в ледовых условиях возможно с очень значительными ограничениями, и на минимальных («пистолетных») дистанциях, при том, что позиции стрельбы торпед противника практически на порядок превышают наши (ТТХ торпед — просто несравнимы). Образно говоря, противник имеет снайперскую винтовку против нашего пистолета, и это в условиях значительного его упреждения в обнаружении!В такой ситуации боестолкновение российской атомной подводной лодки с американской или британской будет описываться словом «расстрел», и исключений у этого правила практически не будет."


Страна вложила в новые подлодки просто колоссальные средства. Программа «Борей — Булава» оказалась наиболее дорогостоящей в Вооруженных силах РФ. Технических проблем иметь эффективное подводное оружие и средства противодействия нет, и это не требует каких-то запредельных средств.Однако эти «новейшие» подлодки — просто «голые» перед оружием противника, при этом сами имеют массу недостатков и недоработок по своему подводному оружию.

Можно добавить,что американские ПЛ регулярно проводят практические стрельбы в Арктике.
"Их профессура к бою готова,а наша только умеет бабочек ловить"(с)
Отдельный вопрос – испытания торпедного оружия в Арктике.
ВМС США и Великобритании проводят их на регулярной основе в ходе периодических учений ICEX с выполнением массовых стрельб торпедами.Например в ходе ICEX-2003, ПЛА Коннектикут» в течение 2-х недель выпустила, а персонал станции ICEX-2003 извлек из-подо льда 18 торпед АДСАР.В ряде испытаний ПЛА «Коннектикут» атаковала торпедами имитатор цели, предоставленный Центром подводной войны ВМС США (NUWC), но в большинстве случаев, корабль, пользуясь способностью дистанционного управления оружием, (телеуправлением) использовал себя в качестве цели для собственных торпед.


На фото подьем практической торпеды после стрельб подо льдом.

Отредактировано Nav (03.06.2020 01:59:30)

Поделиться

25

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Следует отметить и применение американскими самолетами БПА так называемых "нетрадиционных" способов поиска
Начинали эту разработку еще в СССР, известна катастрофа самолета -лаборатори в 1982 г.в Североморске.
Как сдедствие,тема застопорилась у нас и возникла у американцев.
Этот принцип используется на самолетах Р-8.

Об этом неоднократно писали.

https://bmpd.livejournal.com/3458646.html

http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_se … nu-3.shtml

Спрятаться от противолодочных самолетов США становится все сложнее. Впрочем это и не скрывалось.

Поделиться

26

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Nav пишет:

Известное событие.

Возможно злопамятные америнцы оттопталилсь по лодке принципиально.
За тот случай, в мае1974, когда команрир Луцкий проскользнул севером,южнее  Алеут, мимо антенн СОСУС  и скрытно вышел в район патрулировпния около западного побережья США. На возвращении,правда,был обнаружен и классифицирован американскими ВМС.

Немного подробностей о  автономке Луцкого.


"....Маршрут проложил так, чтобы, проходя мимо и поблизости от предполагаемых мест установки гидрофонов американской стационарной гидроакустической системы «SOSUS», не быть ими обнаруженным. При этом я полагался на исключительную бесшумность нашей лодки и предусматривал специальное маневрирование на оперативном и тактическом зигзаге (возможности нового инерциального навигационного комплекса позволяли это делать, не снижая немедленной готовности ракетного комплекса). ..."


"...Маршрут боевого патрулирования был довольно длинный, начинался на подходе к заливу Аляска от подводной горы Кин-Мей и заканчивался почти на траверзе Калифорнии. Для обеспечения скрытности выхода на маршрут патрулирования переход в исходную точку предусматривался на малошумных скоростях, значительно меньших, чем ранее оперативники планировали, и, кроме того, я предусмотрел «крюк» для скрытного обхода района развёрнутой цепочки гидрофонов «SOSUS» вблизи Камчатки и района патрулирования американской многоцелевой ПЛА.
Предполагалось, что «SOSUS» обнаруживает выходящий из базы наш РПК СН, наводит на него ПЛА. та садится на «хвост», отслеживает до потери контакта или передаёт для периодического контроля по маршруту развёртывания базовой патрульной авиации. «SOSUS» мог и сразу выдать данные непосредственно противолодочному патрульному самолёту «Орион». Моя предусмотрительность привела к увеличению времени развёртывания в район досягаемости назначенных целей. Чтобы уложиться в установленные каноном сроки нахождения на позиции и общего времени похода, пришлось назначить более ранний срок выхода на БС и увеличить скорость на переходе при возвращении в базу. Оперативники возразили:— Но ты ж нарушишь скрытность на возвращении. На таком ходу тебя сразу засекут!— Да, но я постепенно буду разгоняться по мере удаления от «SOSUS». И, кроме того, маршрут возвращения проложу через маршруты развитого судоходства, где общий шумовой фон повышен, к Камчатке подойду с юго-юго-востока. ..."

" Здесь они встретились, холодное нырнуло под теплое, чуть смешались и повернули на восток. На границе образовалась «горка» переменной плотности воды — и мы с нее «съехали». Интересное явление, на всякий случай — соответствующая запись в вахтенный журнал. Заодно произвели гидрологический разрез от поверхности до рабочей глубины, определили оптимальную глубину скрытного хода, проверили отсутствие «хвоста».
Идем дальше. Тишина. Разъяснительная работа о соблюдении скрытности дала свои результаты. По мере движения на восток в сторону залива Аляска, температура забортной воды падает. Приглашаю комдива-1 Капитонова подумать, нельзя ли, учитывая малую мощность ЯЭУ, выключить циркуляционные насосы, перейти на охлаждение второго контура на «самопротоке». Шумность ЯЭУ должна уменьшиться. Через некоторое время докладывает:— Я думаю, можно.— Что, что, что? — Вмешивается Евсеенко, разговор происходит в ЦП. — Товарищ командир, зачем эти эксперименты?! Скорость хода маленькая, какой самопроток?— Механик, не кипятись, давай попробуем.Еще несколько минут дебатируем, затем механики уходят «пробовать». На ходу вижу, Евсеенко вполголоса выговаривает Капитонову, чтоб «не лез поперэк батьки в пэкло». Я-то знал, что если пойду по субординации, то идея погибнет сразу. Где-то через час механик возвращается из кормовых отсеков, то ли докладывает, то ли информирует:— Да нет, тянет...
Посмотрим.Через несколько суток, когда до горы Кин-Мей осталось миль 200, предлагаю Евсеенко (однако в присутствии всех его комдивов, чтоб не увильнул) другую идею: — Мех, может перейдем на электромоторы?— ..? Что это даст?— Как же, отключим ГТЗА (турбозубчатый агрегат), он ведь самый шумный.— А если вдруг нужен будет ход? Мало ли что.— Ну, потренируйтесь, попробуйте. Время есть.

Потренировались, сняли норматив, продумали возможные ситуации. Приняли решение и встали на режим. Акустики замерили уровень собственных помех: есть ожидаемый результат! Однако через несколько часов обнаружилось, что греются станции управления электромоторов. Тут уж механики сами предложили и сшили из брезента рукава и подсоединили их к воздуходувкам системы водяного охлаждения, благо в хозяйстве Дудченко брезента из заводского «приданного» было достаточно.
В таком малошумном режиме обошли вокруг г. Кин-Мей, где предполагалось наличие одного из приемных гидрофонов системы «SOSUS». В последующие сеансы связи, всплывая под перископ, проверяли по данным поискового радиолокационного приемника (ПРП), есть ли поиск — слежение самолетами Р-3С «Орион» или нет. Радиолокационных сигналов самолетных РЛС за весь поход ни разу не обнаружили. Я даже начал беспокоиться, исправен ли ПРП?
Однако, когда вышли на трассы интенсивного судоходства, дальние сигналы судовых РЛС исправно фиксировали. Значит, ПРП исправен.По мере движения на юг вдоль Американского континента температура воды постепенно повышалась. На каком-то этапе пришлось отказаться от движения под электромоторами, а затем и от «самопротока» и включить ЦН ЯЭУ. Шумность лодки повысилась, но возросла общая шумность океана из-за близости судоходных трасс. Во всяком случае, признаков слежения за собой не выявляем."


..."Поход действительно был скрытный, может быть единственно скрытный. Много лет спустя, встречаясь с начальником разведотдела флота капитаном 1 ранга Штыровым, и потом, когда он был уже зам. начальника штаба КВФ, мы много раз заводили разговор об этом походе, и он подтверждал это, в том числе и по данным агентурной разведки. А следил он за данной информацией особо.
К сожалению, я не знаю использовал кто-либо потом наш опыт или нет, планирование и осуществление походов РПК СН дело скрытное, государственное. Тем не менее, офицеры оперативных отделов не заблуждались на предмет скрытности наших походов, так как советские лодки второго поколения были ещё довольно шумны, а возможности развёрнутой американцами глобальной системы наблюдения за подводной обстановкой «SOSUS» в мировом океане были весьма сильны. Плюс к этому развитая система передового базирования оперативных флотов, десятки самолётов патрульной авиации «Орион» и многоцелевых подводных лодок создавали для скрытности действий наших подводных лодок серьёзную проблему.
Понятное дело, в случае глобальной войны лодки бы не остались один па одни с системой «противолодочной войны» «вероятного противника», но в мирное время и в начальный период угрожаемого положения уклониться от обнаружения и слежении это искусство...."
"...

Отредактировано Nav (01.07.2020 08:26:41)

Поделиться

27

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Макс Климов все пытается достучаться.
https://mina030.livejournal.com/24483.html 
Давно пытается,значит скоро " Или убьется,или покалечится"(с)

Поделиться

28

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Nav пишет:

Макс Климов все пытается достучаться.
https://mina030.livejournal.com/24483.html 
Давно пытается,значит скоро " Или убьется,или покалечится"(с)

нашел кому писать )) Шойгу бы только рапортовать о вводе новых кораблей и подлодок обнулившемуся

для такого рода заявлений есть парламент, комитет по вооруженным силам. Хотя о чем это я говорю.

Поделиться

29

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Интересно, а сейчас экипажи стратегов ездят на картошку,как в союзе?

     Из воспоминаний Чухонцева.
"Эпоха Перестройки и Ускорения в разгаре. Первый экипаж РПКСН К-433 ( в будущем "Святой Великомученик Георгий Победоносец") , копаем картошку в Мильково - середина Камчатки). Была такая развлекуха в 25 ДПл, 2-й ФлПл, КТОФ. Экипажи атомных подводных лодок в перерывах между морями копали картошку, выращенную мильковскими аборигенами. Почему аборигены сами её не копали не понятно даже человеку, сдавшему политэкономию социализма - 4 раза, 1-й в училище, 2-й,3-й и 4-й в УМЛ (Университет марксизма - ленинизма) в Гаджополе, Рыбачьем и Биг Стоуне. Признайтесь, получать за копание картофеля около 1000 руб. (денежное довольствие героя подводника на Камчатке = около 7 зарплат инженера СССР) довольно противоречиво с экономической точки зрения, сколько же была себестоимость такой картошечки после выкапывания? Кстати соревновались с нами в ударном труде на картофельном поле пациенты Петропавловского ЛТП (лечебно трудовой профилакторий - то есть лечащиеся от алкоголизма). Это видимо и понижало себестоимость конечного продукта..'"

Поделиться

30

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

До этого на переходе столкновение.
Бывают ситуации,когда скрытность идет лесом.

  Чухонцев...  "1983 год, трансарктический подлёдный переход с Севера на Камчатку. В принципе, все шло как по маслу до того момента, как мы вошли в Чукотское море. Глубина моря - 30-40метров, толщина льда - 6-8 метров, от киля до верхней точки рубки нашего корабля - 17 метров, длина корпуса - 156 метров. Сопоставив все эти цифры, становится понятно, что мы были похожи на кота под диваном: всего по несколько метров от киля вниз до дна, и от рубки вверх до льда, и все это при огромной длине на приличном ходу.
Для контроля над ситуацией использовались все технические средства, включая гидроакустику в активном режиме. Самописец эхолота приказано было включать каждые 15 минут.   В 21 час 15 мин раздается глухой удар, корабль вздрагивает, словно натолкнувшись на что-то, начинает валиться на правый борт с дифферентом на нос, а под нами только 8-10 метров до дна и ход 8 узлов! Крен уже такой, что приходится упираться в поручень. В центральном старпом на командирской вахте дает полный назад и руль на правый борт. Мы одерживается в полутора-двух метрах от дна и начинаем приподнимать нос, одновременно выравнивая крен.   Тревога, осмотреться в отсеках, постоянные доклады из первого, что все нормально, командир и все офицеры походного штаба уже в центральном.
Основная версия - 'столкновение с иностранной подводной лодкой'. В 80-е годы это было почти нормально. Через некоторое время опять во что - то въехали. Стали искать полынью. Нашли. Всплыли.   С трудом открыли верхний рубочный люк. Осмотрелись - охренели, мягко говоря. Верхняя передняя часть рубки, где в надводном положении находится рулевой, отсутствует, остались одни жуткие обломки, огромная дыра в легком корпусе по правому борту за рубкой перед ракетной палубой. В дыре торчит обломок льда, ее причинивший.
Ударились два раза. Первый раз мордой. Всплыли осмотрелись. Руль (рулевой) пролез на место только после долгой работы раздвижным упором.  Погрузились. И уже на моей вахте - КП 1Р. Левым плечом. Кстати, я эту сосульку увидел на самописце эхо ледомера. Только рот раскрыл - и бах! Лодка продольно завибрировала. Мысль была: - вот- вот переломится, страшно короче. Опять всплыли, конкретно страх был, что ракету в шахте замяли. Командир пошутил: - если бабахнет - нос на Камчатке, а жопа в родной Оленьей. Невесело так пошутил. Но обошлось, прочный корпус выдержал.
Мудр и решителен был Валерий Павлович (командир пл), приняв единственное правильное решение: - Пошли вы все на хер со своей скрытностью и ...в надводном положении шпарили 12 узлами часов 10.   
Этакий слалом среди льдин в Чукотском море, в сопровождении 'Ориона' (противолодочного самолёта ВМС США). Появился, собака, уже через полчаса.Когда эта падла над нами закружилась, старпом открыл по нему огонь из ракетницы и он смылся, зассал наверно."

Отредактировано Nav (21.06.2020 17:41:05)

Поделиться

31

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Nav пишет:
Леонид пишет:

нашел кому писать )) Шойгу бы только рапортовать о вводе новых кораблей и подлодок обнулившемуся

для такого рода заявлений есть парламент, комитет по вооруженным силам. Хотя о чем это я говорю.

Так писал и по торпедам и по лодкам. Не один год.

А Шойгу своим не помог,какие там лодки...

"Шой то тувинец Шойгу,Герой России МО и Заслуженный ейный Чип и Дейл- не спешит спасать и оборонять земляков? Видать помнит и сответствует заветам Бабченко :" Родина тебя обязательно бросит сынок" Вот только в ,этом случае сынок свой народ и историческую Родину- бросил , на произвол судьбы?"

Шойгу вообще то патриот своего тувинского народа, издавал книгу об истории Уранхаев (старое название тувинцев), его сестра по отцу известный в Туве специалист по местной истории, и т. д. Его бы уважали все, если бы он не снюхался с кем не надо, поддержал и прямо потворствовал агрессии против Украины, стал по сути военным преступником (дело времени). В общем, трагическая судьба у человека )))

Поделиться

32

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Леонид пишет:

Шойгу вообще то патриот своего тувинского народа, издавал книгу об истории Уранхаев (старое название тувинцев), его сестра по отцу известный в Туве специалист по местной истории, и т. д. Его бы уважали все, если бы он не снюхался с кем не надо, поддержал и прямо потворствовал агрессии против Украины, стал по сути военным преступником (дело времени). В общем, трагическая судьба у человека )))

Еще до войны пришлось пару лет в МЧС Украины потрудится. Это место старых военпенсов )))
Тогда контакты были с Россией плотные,его хвалили.
По крайней мере ничего плохого о его работе в МЧС России не слышал.
А что попал,то да...как генерал у Штирлица-" Жгли СС,мы выполняли приказ"(с).

Поделиться

33

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Скрытность,как правило,РПКСН теряли еще при выходе.
Алгоритм действий ВМС США  был поджидать выхода, следить,на место ушедшей подтягивплась лодка с северной части. На ее место подходила пл из океанской зоны. Примерно  за сутки.
Дублировпла БПА с Адака. Самолеты "Орион".

Часто лодки выполняли дифферентовку в б. Саранной. Понятно,что это тоже демаскировало выход.

Несколько карт и фото для привязки и ориентировки читателей.

Отредактировано Nav (04.06.2020 20:12:00)

Поделиться

34

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Пытались контролировать факт слежения.
Разместили в б. Березовая акустическую станцию.
Если это проходило с ПЛА типа "Стерджен",то уже с "Лос Анджелес" не получалрсь. Она держалась мористее,свою слышали акустики БГАС, чужую нет.

Поделиться

35

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Вот, кстати. Когда-то я встречал некую антенну на побережье у вояк.  Вдоль берега шли вертикальные столбы с натянутым медным проводом в виде квадратных ячеек. Протяженностью, как мне сейчас кажется, около километра. И такая же сетка из медного проводя шла от столбов по берегу, спускаясь в воду. Не знаю, как описать точнее  ac

Кто-нибудь знает, что это такое было?

Поделиться

36

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

yankhel пишет:

Вот, кстати. Когда-то я встречал некую антенну на побережье у вояк.  Вдоль берега шли вертикальные столбы с натянутым медным проводом в виде квадратных ячеек. Протяженностью, как мне сейчас кажется, около километра. И такая же сетка из медного проводя шла от столбов по берегу, спускаясь в воду. Не знаю, как описать точнее  ac

Кто-нибудь знает, что это такое было?

Да все что угодно.
От подводной связи,защиты от подводных диверсантов...до ловли рыбы,как электроудочка большого размера )))
В каком месте? Какие части рядом? Важные обьекты?
Как около Елизово антенно-фидерные устройства.

А гуглить можно до бесконечности,искать похожее....

Поделиться

37

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Nav пишет:

Да все что угодно.
От подводной связи,защиты от подводных диверсантов...до ловли рыбы,как электроудочка большого размера )))
В каком месте? Какие части рядом? Важные обьекты?
Как около Елизово антенно-фидерные устройства.

А гуглить можно до бесконечности,искать похожее....

Нагуглить ничего похожего не смог. Потому и спрашиваю, вдруг кто-то видел нечто похожее и узнает по скудному описанию.
Стояло сооружение на берегу моря, полагаю, какой-то радар. Место действия - Дальний Восток. Точнее не скажу, от греха, уж простите. Слишком много в тех местах чего военного было.

Отредактировано yankhel (05.06.2020 15:55:53)

Поделиться

38

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

yankhel пишет:
Nav пишет:

Да все что угодно.
От подводной связи,защиты от подводных диверсантов...до ловли рыбы,как электроудочка большого размера )))
В каком месте? Какие части рядом? Важные обьекты?
Как около Елизово антенно-фидерные устройства.

А гуглить можно до бесконечности,искать похожее....

Нагуглить ничего похожего не смог. Потому и спрашиваю, вдруг кто-то видел нечто похожее и узнает по скудному описанию.
Стояло сооружение на берегу моря, полагаю, какой-то радар. Место действия - Дальний Восток. Точнее не скажу, от греха, уж простите. Слишком много в тех местах чего военного было.

может, система связи с подводными лодками?

Поделиться

39

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Нет.
У этой системы определенные места на земле,географически. Где она работает успешно.
На берегу она не находится.
Я о сверхнизких.

Дальний Восток понятие растяжимое.
ХЗ
Не знаю,не видел,а привязаться не к чему

Поделиться

40

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Nav пишет:

Дальний Восток понятие растяжимое.
ХЗ
Не знаю,не видел,а привязаться не к чему

Кажется, нашел. Похоже, это была ЗГРЛС Волна.

Поделиться