11

Re: Трофейный мотоцикл.

Vlad (DarkTrooper) пишет:

Иж по моему начал производить в 1935-м? Были еще какие-то мопеды. Но все равно - мотоцикл как и машина частная в те годы была экзотика. Хотя и была.

Да, точно экзотика. Опять таки из детских воспоминаний начала 50-х. В ближайшей округе была только одна машина у врача стоматолога - Москвич 401. Дружил с его сыном, помню его отец катал нас на этом Мосвиче. Хотя машины тогда были в свободной продаже. Помню Москвич 401 стоил 9000 руб, Победа 16000 руб, ЗиМ 40000 руб. Правда купить их могли очень не многие. Шахтёры тогда хорошо зарабатывали, могли купить Победу. Ну а ЗиМ вообще разве что какой нибудь академик, лауреат Сталинской премии ab

Отредактировано Janos Hunyadi (10.01.2020 19:31:03)

Поделиться

12

Re: Трофейный мотоцикл.

Vlad (DarkTrooper) пишет:

Иж по моему начал производить в 1935-м? Были еще какие-то мопеды. Но все равно - мотоцикл как и машина частная в те годы была экзотика. Хотя и была.

На http://istmat.info/node/9276 есть такое:

Производство основных видов товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения

Мотоциклы и мотороллеры, тыс. шт.
1940г.  6,7
1950г.  123 (инфа из рандомной книжки)   
1960г.  533
1970г.  833
1980г.  1090

А тот же Иж в 35-м, судя по https://statehistory.ru/2070/Razrabotka … 30-e-gody/ выпустил 450 штук, так что до войны навряд ли простой советский человек мог пойти в магазин и купить мотоцикл.

Вообще, судя по той статистике мотоциклов выпускалось примерно сравнимо с автомобилями, так что можно ответить на твой вопрос, ответив на такой же вопрос про автомобиль. ab

Поделиться