16

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

phantom пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

вроде того ))

два таких ускорителя лепятся по бокам основной ступени и после выработки топлива садятся на аэродром ))

Необязательно два. Может быть и четыре, шесть.  Это типа УРМ-1 для Ангары А5. Этот Байкал вместо УРМов и предполагался для Ангары.

Сама идея хорошая, жаль не довели до ума. Например, взлетает Ангара-А5 с Плесецка, отделяются 4 ускорителя и потом в порядке очереди по-самолетному приземляются на одном из северных аэродромов где-нибудь в Архангельской или Мурманской области в зависимости от наклонения орбиты. Каждый УРМ был рассчитан минимум на 10 полетов - по ресурсу двигателя РД-190.

Я вот не знаю как далеко от места запуска падают отработавшие ступени.Если это все происходит в разумных границах,то по мне лучше чем у Маска не придумаешь.Тут и подготовленные площадки есть.Можно с морского космодрома запускать.В советском проекте надо еще и с аэродрома везти до стартовой площадки...

Поделиться

17

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

Леонид пишет:

Я вот не знаю как далеко от места запуска падают отработавшие ступени.Если это все происходит в разумных границах,то по мне лучше чем у Маска не придумаешь.Тут и подготовленные площадки есть.Можно с морского космодрома запускать.В советском проекте надо еще и с аэродрома везти до стартовой площадки...

Первые ступени падают примерно в 500-1000 км от места старта в зависимости от типа РН.

Поделиться

18

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

А что касается "Байкала", то он мог лететь, если мне не изменяет память, порядка 500 км после отделения от РН. Раскрывались сложенные при старте лопасти, запускался двигатель и... на посадку.

Поделиться

19

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

phantom пишет:
Леонид пишет:

Я вот не знаю как далеко от места запуска падают отработавшие ступени.Если это все происходит в разумных границах,то по мне лучше чем у Маска не придумаешь.Тут и подготовленные площадки есть.Можно с морского космодрома запускать.В советском проекте надо еще и с аэродрома везти до стартовой площадки...

Первые ступени падают примерно в 500-1000 км от места старта в зависимости от типа РН.

Тогда очень даже неплохая задумка была.Опять же и в этом случае считать надо,что выгоднее: везти с площадки или пускай она своим ходом добирается?Особенно если ступени где-нибудь в тайге будут падать.

Поделиться

20

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

У Маска есть одно преимущество, его идея работает, что докаханно огромным количеством запусков))

Поделиться

21

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

У Маска еще одно преимущество - он возвращает и "одиночную" ракету-носитель

а это всего лишь боковые ускорители

Поделиться

22

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

Леонид пишет:

У Маска еще одно преимущество - он возвращает и "одиночную" ракету-носитель

а это всего лишь боковые ускорители

"Байкал" мог служить в качестве первой ступени легкой ракеты "Ангара-А1" тоже. Жаль, что в свое время государство не поддержало этот проект. Поэтому сегодня можно только завидовать Маску, т.к. пока только у него одного получилась многоразовая ступень.

Поделиться

23

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

Это больше космопланы (с крыльями) а не возвращаемые ступени-карандаши

Поделиться

Re: 06/ноя/19 - Советская РН с крыльями подобно УАБ SDB

Тонкие длинные плоскости скорее для увеличения длительности и дальности полёта - когда их предполагалось раскрывать? Уже на дозвуке после снижения километров до 15?

Поделиться