Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Вот и японские летающие лодки могли бы выполнять спасательные операции ,например Патрульная летающая лодка Kawanishi H8K http://www.airwar.ru/enc/sww2/h8k.html Компания "Kawanishi", известная своими летающими лодками военного периода, в 1949 году была переименована в "Shin Maywa" (или "Shin Meiwa") и в начале 1960-х годов вновь приступила к проектированию самолетов данного класса. Shin Maywa PS-1 (SS-2) http://www.airwar.ru/enc/sea/ss2.html Крыло - двухлонжеронное, с предкрылками и двухсекционными закрылками с системой сдува пограничного слоя; стабилизатор - с предкрылком, а рули высоты и направления - с устройствами сдува пограничного слоя. Система сдува пограничного слоя обеспечивала лучшую управляемость на малых скоростях полета. Углы отклонения внешних и внутренних секций закрылков 60╟ и 80╟ соответственно.
Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Наши возможности в гидросамолетах намного скромнее . Многоцелевая летающая лодка Бе-6 http://www.airwar.ru/enc/sea/be6.html Первой серьезной модификацией стал поисково-спасательный вариант Бе-6, получивший обозначение Бе-6СС (спасательной службы). Претензии относились к составу, размещению и работоспособности поисково-спасательного и медицинского оборудования. Устранение этих замечаний затянулось, и в серию самолет не пошел, тем более что уже 22.12.1960 г. командование морской авиации утвердило новые требования к поисково-спасательному самолету. Тем не менее, работы по спасателю в ОКБ продолжались, но уже ╚малой скоростью╩. Опыт же, полученный при переоборудовании Бе-6 в Бе-6СС, использовался при создании Бе-14 и Бе-12ПС. Поисково-спасательный самолет Бе-14 http://www.airwar.ru/enc/sea/be14.html Самолет-амфибия Бе-14 успешно завершил испытания, но в серию не пошел из-за ограниченных финансовых возможностей заказчика. Поисково-спасательный самолет Бе-12ПС Чайка http://www.airwar.ru/enc/sea/be12ps.html Самолет Бе-12ПС прошел испытания в 1969 г., и с 1971 г. небольшой серией строился на Таганрогском заводе, часть самолетов переоборудовалась непосредственно в частях заводскими бригадами.
Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Какая авиационная техника на сегодня может выполнять спасательные операции на море при плохих погодных условиях ? Многоцелевой самолет-амфибия А-40 Альбатрос http://www.airwar.ru/enc/sea/a40.html Поисково-спасательный самолет-амфибия А-42 http://www.airwar.ru/enc/sea/a42.html Изготовление опытного А-42 было приостановлено в 1993 г., при 80% готовности. В августе 1994 г. Генеральный конструктор Г.С. Панатов обращался напрямую к Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину с просьбой содействовать продолжению финансирования постройки опытного самолета-амфибии А-42/44 и последующего запуска его в серию. Серию так и не начали строить, но работы при очень ограниченном финансировании все же продолжаются.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 http://www.airwar.ru/enc/sea/be200.html При таком расположении грузового люка лодку будет заливать при слабом волнении .Это не позволит выполнить спасательную операцию в заданных условиях.
Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Для экипажа крейсера USS Indianapolis спасательная операция была просто необходима ,но ее во время войны не выполнили ....и это может повториться и с нашими моряками .
Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Вчера по ТВ ЗВЕЗДА вновь показали фильм Загадки века с Сергеем Медведевым К-278. Нас учили бороться. 2016г.
В апреле 2019 г. будет уже 30 лет этой страшной трагедии , а спасательные силы флота так и не имеют необходимых средств для спасения моряков в столь сложных условиях . Очень жаль , что власть и председатель правительства ,только и могут нам говорить - "денег нет , но вы держитесь ... " Нам остается лишь помнить наших героев . Внимательно прослушайте информацию И.С.Белоусова(заместителя председателя Совета министров СССР) о разработке нового спасательного самолета (38м24с) . А где этот спасательный самолет ,уже почти 30 лет прошло ? Нет его и не будет ,придется нашим морякам погибать как экипажу АПЛ Комсомолец ,АПЛ Курск ....
Единственной модификацией, работы по которой вышли из «бумажной» стадии, стал поисково-спасательный вариант А-40. Этот вариант «Альбатроса» должен был заменить в строевых частях гидросамолеты Бе-12ПС.
Крутой поворот в судьбе этой машины произошел в апреле 1989 года после гибели атомной подводной лодки Северного флота К-278 «Комсомолец». ТАНТК получил задачу в кратчайшие сроки разработать и построить поисково-спасательный самолет-амфибию А-42 («ВПС») для проведения спасательных операций в ближней и средней зонах морей и океанов, прилегающих к территории Советского Союза. Тем же заданием предусматривалось создание патрульного варианта – А-44 («ВПР»).
Поисково-спасательный вариант А-42 отличался от противолодочного большими бортовыми люками в носовой и хвостовой части лодки, позволяющими спустить моторную лодку со спасателями и принять на борт пострадавших. Для оказания срочной медицинской помощи имелся специальный отсек с оборудованной операционной. Самолет мог принять на борт 53 человека. Для решения основных задач поиска и обнаружения на А-42 предполагалось установить специальное радиотехническое оборудование: радиолокационную систему поиска, оптико-телевизионную систему, фоторегистрирующую аппаратуру, пилотажно-навигационный комплекс «Верба», бортовой комплекс связи, мощный прожектор для работы ночью. Прицельное сбрасывание спасательных контейнеров обеспечивалось РЛС и оптическим прицелом.
Хотя выполнение этой задачи официально имело наивысший приоритет, работы по ее решению в связи с начинавшимся развалом промышленности, а затем и страны шли крайне тяжело. Поэтому в 1993 году из-за перебоев, а потом и прекращения финансирования было принято решение о закрытии проекта А-44 и создании единого самолета А-42/44. При этом учитывалась высокая степень унификации обеих машин. Изготовление опытного А-42 было приостановлено в 1993 году, при 80% готовности.
Летные испытания и демонстрационные полеты второго летного экземпляра А-40 (как правило, под обозначением А-42) продолжались вплоть до сентября 2008 года. По настоящее время он находится на хранении на аэродроме ТАНТК в Таганроге. Там же в нелетном состоянии находится и первая опытная машина («В1»), летная карьера которой закончилась еще раньше.
Официально проект разработки на базе опытного А-40 патрульной амфибии А-42 не закрывался. Поэтому периодически появляются заявления различных официальных лиц о возможном заказе и принятии на вооружение Морской авиацией ВМФ России новых патрульных амфибий А-42. В последний раз свежеокрашенный второй опытный А-40 был продемонстрирован на наземной стоянке в мае этого года, в ходе проведения мероприятий Дня открытых дверей на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Тогда же была озвучена информация о планирующейся (без конкретных сроков) модернизации и совершенствовании А-40, который должен быть оснащен новыми российскими двигателями ПД-14.
Однако следует понимать, что речь в данном случае может идти о фактически полном перепроектировании разработанного более 30 лет назад самолета, что в нынешних условиях весьма и весьма проблематично, прежде всего по финансово-экономическим соображениям. Поэтому история А-40, вероятно, все же подходит к своему логическому завершению, и шансы на то, что «Альбатрос» еще поднимется в небо, очень и очень малы.
"Гибель глубоководной атомной подводной лодки проекта 685, вошедшей в историю под названием "Комсомолец", - показало низкий уровень технического обеспечения аварийно-спасательной службы ВМФ. На фоне вертолетов с их малой дальностью и далеко не всепогодных, устаревших самолетов-амфибий, не переносящих волнения, экраноплан смотрелся почти идеалом спасателя. Из множества проектов наиболее реальным стал проект переделки "Луня", с которого срезали ракетные контейнеры в "Спасатель". Развал СССР, лихие 90-е годы, закрытие министерства авиационной промышленности остановили проект. Более двух десятилетий экраноплан простаивает в сборочном цехе завода "Волга" в готовности "более 90%". Экраноплан способен находиться в море до пяти суток, дрейфуя на волнении 5-6 баллов, тушить на судах пожары при помощи водометов и пеногенераторов. Экипаж из 9 пилотов и 19 спасателей сможет за рейс эвакуировать до 70 сидячих и 80 лежачих раненых или до 500 потерпевших аварию людей, даже если на ее месте произошло заражение отравляющими веществами или радиацией (предусмотрено оборудование для дегазации и дезактивации). Если "Спасатель" будет достроен, он, безусловно, станет флагманом флота МЧС России. Проектирование поисково -спасательного гидросамолета-амфибии ВПС в 90-е годы осуществлялось на ОАО ТАНТК им. Г. М. Бериева, которое в отличие от "Спасателя" на базе экраноплана "Лунь", осуществлялось по самолетной технологии учитывая все нароботки по гидросамолету-амфии А-40 "Альбатрос". Отсутствие финансирования привело к замораживанию проекта. Гидросамолет-амфибия ВПС выполнен на 80% и находится в сборочном цехе ОАО ТАНТК им. Г. М. Бериева на ответственном хранении." https://shuvaev-v-v.livejournal.com/5246.html
Если еще при руководстве КПСС , только выполнили переоборудование экраноплана "Лунь" в "Спасатель" и проектирование поисково -спасательного гидросамолета-амфибии, то при нынешнем руководстве ЕР и ВВП , это не будет рассматриваться вообще.
Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Уже 30 лет прошло , как наши подводники трагически погибли , а воз и ныне там . Получается , что правительство не собирается спасать моряков , которые служат его интересам . Делайте выводы , товарищи .
Re: Уроки гибели АПЛ "Комсомолец" на данный момент
Норвежское агентство по радиационной и ядерной безопасности опубликовало фотографию затонувшей советской атомной подлодки К-278 "Комсомолец".
По информации норвежского телеканала TV2, уровень радиации в районе вентиляционной трубы реакторного отсека в 100 тыс. раз превышает норму. Однако, по словам исследовательницы Хильде Элизе Хельдаль из Норвежского института морских исследований, утечка радиации была зафиксирована и во время последней российской экспедиции в 2007 году. При этом она отмечает, что пока это не представляет угрозу для рыболовства и исследователей.
Реакторный отсек .По информации норвежского телеканала TV2, уровень радиации в районе вентиляционной трубы реакторного отсека в 100 тыс. раз превышает норму. Место крепления всплывающей камеры. Где же наши спасательные средства ?