Тема: "ВП" (165). Нежеланные роды МиГ-35
"Государственные испытания новейших российских истребителей пятого поколения Су-57 завершатся в 2019 году, самолеты МиГ-35 планируют аттестовать до конца 2021 года, заявил командующий Военно-воздушными силами (ВВС) - заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) генерал-лейтенант Сергей Дронов", сообщает сегодня агентство Интерфакс-АВН.
Отмечается, что государственные испытания МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года. Основным преимуществом МиГ-35 над Су-30СМ и Су-35С это экономичность, отметил генерал. Однако в ряде публикаций зарубежной прессы говорилось, что эксплуатация МиГ-29 является делом весьма затратным по сравнению с F-16, так как низкий ресурс и надежность двигателя, необходимость обслуживания двухдвигательной силовой установки заставляет эксплуатантов искать альтернативу самолетам советской разработки.
Информацию о том, что ресурс двигателей МиГ-35 значительно повышен, можно будет оценить только по результатам войсковой эксплуатации. По всей вероятности, ВКС РФ сами не верят в это и не горят желанием пустить эти самолеты в войска. Су-30СМ и Су-35, конечно, дорогие чем МиГ-35, однако отлаженная система логистики перевесит начальную дешевизну самолета. которого никак не могут довести до нужных кондиций.
Что касается бортовой РЛС с активной ФАР на МиГ-35, было бы странно ожидает ее на нем, когда значительно более крупные и мощные "сушки" в этом направлении не имеют видимых перспектив. Вы можете себе представить, что МиГ-35 станет первым после Су-57 российским боевым самолетом с радаром такого класса? Вряд ли.
И победы МиГ-35 в индийском тендере ожидать не приходится - по своим технологиям и "проектной" идеологии это самолет вчерашнего дня, даже если появится завтра.
Л.Н.
12 августа 2019